Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Обучение

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. 

| Еще
Автор Сообщение
mimoidu
Модератор Рюмки
Сообщения: 7880
Темы: 24

Профиль ЛС
www

Карма: +417/–17

Цитата:
1. Что такое обучение? Что значит для вас - учиться?

обычно, под обучением подразумевается процесс овладения и углубления учеником знаний, умений, навыков, расширяя т.о. образом собственные способности и возможности, по сути трансформируя себя в иное качество

Цитата:
2. Описать свой опыт успешного обучения, на примере чего-либо конкретного, чему вы научились. Какие факторы были ключевыми для успеха?

расскажу на примере процесса обучения в программе "Фотошоп", помню первое впечатление - смотрю на экран, вижу множество разных значёчков и буковок с разных сторон и ниччего не понимаю. А когда уже шаг за шагом изучаешь место расположения инструментов и их действие, отрабатываешь навыки работы с ними, проявляются основные умения, а заодно и море удовольствие от самого процесса, шаг за шагом.

Ключевым фактором в обучении для себя считаю целенаправленное внимание.

Цитата:
3. Описать свой опыт неуспешного обучения, когда научиться чему-либо не удалось. В чем вы видите причину неудачи?

несколько лет назад рядом с моим офисом работала детская художественная студия. Чем то я понравилась старичку художнику, обнаружил какие-то способности, говорит:"Учись, пока я жив". Вполне успешно начала с карандашных рисунков и за короткое время нарисовала немало картинок...и вдруг выключился интерес. Где-то так и остался незаконченным набросок портрета подруги. Вот такая неудача: процесс обучения начался... и сразу закончился.

Цитата:
4. Сравнить и проанализировать эти два опыта.

Даже не сравнивая вижу, есть интерес – есть успешное обучение, нет интереса -и учёбы нет

Цитата:
Сформулировать свои принципы успешного обучения.

Опишу принципы, действительные и достаточные для меня лично
1. Открытость для доступа новой информации
2. Интерес к процессу
3. Целенаправленное внимание
которые приятягивают к себе :
4. Систематичность
5. Усидчивость
6. Настойчивость
 
07 03 2011, 17:40 URL сообщения
enio
Активный участник
Сообщения: 1036
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +16/–3

Цитата:
1. Что такое обучение? Что значит для вас - учиться?
Обучение - процесс развития способностей и формирования навыков необходимых для достижения цели.
Учиться - воспринимать и применять.

Цитата:
2. Описать свой опыт успешного обучения, на примере чего-либо конкретного, чему вы научились. Какие факторы были ключевыми для успеха?
Однажды в детстве чуть не утонул. В результате пришло осознание необходимости научиться плавать, в следствии этого барахтанье на мелководье сменилось попытками держаться на плаву и пришло умение плавать. Ключевой фактор - осознание жизненной необходимости.

Цитата:
3. Описать свой опыт неуспешного обучения, когда научиться чему-либо не удалось. В чем вы видите причину неудачи?
Изучение иностранного языка в трех учебных заведениях. Причина неудачи - отсутствие стимула, практики, среды...

Цитата:
4. Сравнить и проанализировать эти два опыта. Сформулировать свои принципы успешного обучения.
Успешное обучение обусловлено наличием мощного внутреннего стимулирующего фактора осознанного как жизненная необходимость.
Для успешного обучения необходимы:
- мотивация
- среда
- практика
 
09 03 2011, 15:33 URL сообщения
Another Girl
Постоянный участник
Сообщения: 156
Темы: 10

Профиль ЛС

Карма: +10

Одинокий,
Цитата:
если ты внимательно читала, то тебе должно быть очевидно, то мне хорошо и многое понятно в обучении с Учителем и в самообучении.

Я заметила, что твоя Картина Мира довольно подробно проработана в области обучения. :)
А случалось ли такое, что какие-то твои знания и навыки начинали тебе мешать?

Цитата:
Успешное обучение
1. Учитель должен быть компетентным в своем предмете, разбирающимся в его тонкостях, тоесть высокой квалификации

Т.е. коротко: "Компетентность (и высокая квалификация) Учителя".
А если сформулировать с точки зрения ученика: "Необходимо найти компетентного/высококвалифицированного Учителя."

Цитата:
2. Ученик должен иметь желание учится этому предмету, конкретное обучение для него должно быть очень важно.

Желание учиться. Важность обучения для ученика.
Как связаны здесь "желание" и "важность"? Что первично? Возможно ли одно без другого? "Конкретное обучение" - имеется в виду обучение данному конкретному предмету?

Цитата:
3. Учитель всеми доступными ему возможностями мотивирует ученика к изучению предмета, результатом мотивации будет ярко положительная оценка учеником всего что связано с предметном, с обучением

Здесь не совсем понятно - что значит, "мотивирует", какими возможностями? И зачем нужна "ярко положительная оценка"? Может быть, всё это можно отнести к "желанию учиться" (п.2)?

Цитата:
4. Обучение Учителем ставиться для учеников так, что бы оно началось с освоения всего того, что будет использоваться в процессе обучения, и делается это в игровом варианте, в варианте свободного творчества

"В начале нужно освоить то, что будет использоваться в процессе обучения". Наверно, можно назвать это "инструментами". Начать с освоения инструментов.
Насчет "игровых" вариантов - это, видимо, ты на основе своего школьного опыта написал. Думаю, что сейчас, во взрослом состоянии, при наличии желания и важности обучения, это уже не будет так важно. Достаточно, чтобы были возможности самостоятельно что-то попробовать.

Цитата:
5. Ученики на практике, знакомятся с методами познания реальности характерной для изучаемой науки

Тут вижу два момента - ознакомление с методологией и практика. Т.е. если в предыдущем пункте речь шла об "инструментах", то здесь как бы об "основных способах действия". И ознакомление происходит в процессе практического применения.

Цитата:
6. Учитель выделяет правильные результаты освоения методов и ориентирует учеников на анализ своих ошибок и принятие верных решений.

Получение "обратной связи" от Учителя. Подтверждение правильности результатов, указание на ошибки, обучение способам их нахождения и устранения.

Цитата:
7. Ученик должен понимать что его знания растут, что он умеет применять их на практике, обучение должно учитывать , что ученик находится в реальности, а не только в классе и все что он знает и умеет должно быть ценно для него в жизни.

Связывать изучаемое с реальной жизнью, находить применения новым знаниям на практике, отслеживать рост знаний.

Цитата:
8. Учитель должен строить обучение ученика как бы из маленьких проектов, где каждый проект начинается, развивается и воплощается от начала и до конца, таким образом ученик мотивируется на достижение планируемого им результата

Разбивать обучение на отдельные завершенные подзадачи. Ученик выполняет задачи, поставленные Учителем. "Мотивируется" - я поняла так, что выполняя отдельные "проекты" ученик получает конкретные результаты, и это поддерживает его желание продолжать обучение?

Цитата:
9. Ученик старается задания выполнять самостоятетльно, тренирую свои умения достигать результата, самостоятельно ставит себе задачи и самостоятельно старается их решить.

Так, к предыдущему пункту добавляется самостоятельная постановка задач учеником.

Цитата:
10. Учитель постоянно оценивает знания и умения ученика на верность. Как отдельно, так и в реализуемых учеником проектах. Строит свое обучение так, что бы ученик достиг наивысших в нем результатов, наивысших оценок.

Здесь опять "обратная связь", как в п.6, но уже применительно не к методам, а к "знаниям и умениям" и результатам.


Цитата:
1. Самообучение проходит в области вашей профессии или области где вы имеете самые большие и глубокие знания по предмету

Т.е. получается, что можно только развивать уже имеющееся, а ничему принципиально новому самостоятельно научиться невозможно?

Цитата:
2. Наиболее ясно и полно описывается нужный вам результат самообучение, особе внимание не картинке великолепной победы, а признакам по которым вы будете определять достигнут результат или нет

Ясно представлять результат обучения.
Что может быть результатом обучения? По каким признакам можно определять, достигнут результат или нет?

Цитата:
3. Максимально полно собрать информацию о том, пока неизвестном, чему вы собрались учится. Особе внимание на успешный, так и не успешный опыт других людей в достижении задач, в реализации проектов. Проанализировать их описание удач и неудач, что послужило их причиной.

Собрать информацию о предмете обучения, проанализировать опыт других людей.

Цитата:
4. Помнить что собственная оценка там где мало знаний грешит не точностью и потому абсолютно необходимо в процессе самообучения иметь возможность проверить свои новые знания и умения у профессионала. Или хотя бы того, чьи возможности в новом деле превышают ваши.

Получать "обратную связь" от компетентного в данной области человека.

Цитата:
5. Определить, что необходимо для достижение поставленного результата, какие средства вы собираетесь для этого использовать, есть ли они у вас по другой, в нужном ли количестве, должного ли качества и если их нет, или вы затрудняетесь их определить, то нужно прибегнуть к чужой помощи для того, что бы они у вас в наличии были.

Определить и собрать необходимые для обучения ресурсы.

Цитата:
6. Определиться с набором доступных вам умений с помощью которых вы собрались получить результат., все умения должны быть вами освены или не должны вызывать непреодолимых трудностей в реализации

Определить, какими знаниями и умениями вы уже обладаете в этой области, и как с их помощью можно получить желаемый результат.

Цитата:
7. Разбить новый навык или знание на много частей и осваивать каждую часть отдельно, внимательнейшим образом оценивая верность освоения и проверяя свою оценку внешней. Получится набор из маленьких результатов достигать которые будет проще
8. После освоения нового по отдельности, отработать его в цельном виде
9. Оценить получившийся результат самостоятельно и экспертной оценкой

Так, понятно, разбить на задачи, отработать каждую в отдельности, оценить со стороны, затем сложить в целое, отработать, оценить результат.

Цитата:
10. Если на каком либо этапе вы столкнулись с непреодолимыми трудностями, не получается запланированное, то необходимо определить/оценить, чего не достаточно для достижения результата, знаний или навыков. Правильно это будет сделать с помощью внешней оценки, но и от самостоятельно работы отказывать не нужно, именно она научит отличать то что можешь, от того, что не можешь.

Если не получается - оценить, каких знаний или навыков не хватает. Ну и, видимо, восполнить пробелы.

Цитата:
11. Желательно, что бы такая работа проходило с должным уровнем стремления и на фоне положительных но ровных чувств. Это позволит, сохранить желание достижения результата, не будет упадка интереса и сил.

От чего зависит "уровень стремления" и положительные чувства? Как и почему возникает упадок интереса и сил?

Цитата:
12. Ну и последнее. Нужно ставить перед собой посильные цели. То есть буквально на грани собственных возможностей, где знаю переходит в не знаю, где умею соседствует с не умею. Такой подход облегчит понимание правильного результат, облегчит выбор умений, для достижения его и подбор тех необходимых средств, без которых не обходится ни один шаг в реализации любого проекта.

Т.е. постепенно переходить от того, что уже знаешь и умеешь к тому новому, которое осваиваешь.

Цитата:
Список может быть очень длинным

Да, поэтому я пытаюсь даже его несколько сократить, чтобы выделить суть и сосредоточиться именно на тех тонкостях, от которых больше всего зависит результат обучения. :)

Цитата:
Не стоит бездумно учиться у каждого, нужно стараться совершать максимально точный выбор того, у кого учиться.

Есть такой принцип - учиться надо у лучших. :) При этом, правда, возникает задача определить, кто есть "лучший". Я вижу тут два основных ориентира: собственная оценка, т.е. как ты сам оцениваешь результаты, получаемые человеком, и оценка других людей - т.е. кого другие люди считают лучшим в данной области.
Такой ещё вопрос: достаточно ли, чтобы человек был Мастером своего дела, чтобы ты мог у него учиться? Или необходимо что-то ещё?

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 14 секунд:
Valeria, привет :)
Цитата:
Учиться:
первый аспект - это состояние открытия себя для информации, для работы над заданиями, для осмысления и практического применения материала, предложенного учителем или найденного самостоятельно.
И второй аспект - это умение и навык.

Т.е. учиться - это состояние, и учиться - это умение? В чём состоит это умение? В чём разница между умением и навыком? Как связано умение и состояние?

Цитата:
Обучение, как цель - это структурирование своего Интеллекта, затачивание его под какую-то цель/ цели.

Т.е. обучиться "чему-то" - значит отструктурировать свой Интеллект под это "что-то"?
А кроме Интеллекта, обучение ещё на что-нибудь влияет?

Добавлено спустя 23 минуты 58 секунд:
mimoidu, привет :)
Цитата:
отрабатываешь навыки работы с ними, проявляются основные умения,

Что такое навыки и что такое умения?

Цитата:
а заодно и море удовольствие от самого процесса, шаг за шагом.

От чего именно возникает удовольствие в процессе? :)

Цитата:
Ключевым фактором в обучении для себя считаю целенаправленное внимание.

Цитата:
есть интерес – есть успешное обучение, нет интереса -и учёбы нет

Опиши подробнее, что такое "целенаправленное внимание", и что такое "интерес"? Какой из этих факторов важнее для обучения?

Цитата:
...и вдруг выключился интерес.

В какой момент это произошло? Как ты думаешь, в чём причина? А в начале обучения интерес был? На чём он был основан?

Цитата:
1. Открытость для доступа новой информации

В чём проявляется эта открытость, и почему она важна для процесса обучения?

Добавлено спустя 20 минут 38 секунд:
Привет, enio,
Цитата:
Успешное обучение обусловлено наличием мощного внутреннего стимулирующего фактора осознанного как жизненная необходимость.

Значит, человек учится только когда в этом есть "жизненная необходимость"? А без необходимости - не учится, так? :)

Цитата:
Изучение иностранного языка в трех учебных заведениях. Причина неудачи - отсутствие стимула, практики, среды...

"Отсутствие стимула" - это, видимо, отсутствие той самой "жизненной необходимости"? :) Но что-то же тебя сподвигало изучать иностранный язык аж в трех учебных заведениях. :) Что это было?
Что такое практика и почему она отсутствовала?
Что ты подразумеваешь в данном случае под "средой", и почему она важна?
 
09 03 2011, 19:23 URL сообщения
Одинокий
Постоянный участник
Сообщения: 146
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Another Girl, привет.

Цитата:
Я заметила, что твоя Картина Мира довольно подробно проработана в области обучения. :)
А случалось ли такое, что какие-то твои знания и навыки начинали тебе мешать?

Только когда навыки были не эффективными, а знания искаженными, не верными - тогда они не просто мешали, они препятствовали решению моих задач.

Цитата:
Т.е. коротко: "Компетентность (и высокая квалификация) Учителя".
А если сформулировать с точки зрения ученика: "Необходимо найти компетентного/высококвалифицированного Учителя."

Если человек поставил себе задачу научиться и научиться чему либо хорошо, то ему действительно нужно будет озаботиться поисками компетентного/высококвалифицированного Учителя. Этот поиск может быть тяжелым, если ученик не каким признакам, искать такого Учителя, какие особенности укажут ему на то, что он нашел кого искал. Если же предварительно проработать эти важные признаки, то поиск будет успешным.


Цитата:
Желание учиться. Важность обучения для ученика.
Как связаны здесь "желание" и "важность"? Что первично? Возможно ли одно без другого? "Конкретное обучение" - имеется в виду обучение данному конкретному предмету?

Желание на первом месте. Его еще называют мотивацией, вот не люблю я это слово, потому часто пишу – желание, давай договоримся что будем использовать в разговоре.
Именно желание двигает нас на действие. Оно первично. А важность имеет отношение к оценке своего обучения для ученика. Любой ученик обучаясь как-то планирует применять результаты своего обучения в реальности. Если его знания и навыки ему много полезного обещают в реальности, если их применения в жизни важно для ученика, то и эта важность как оценка переносится на все его обучение.

Цитата:
Здесь не совсем понятно - что значит, "мотивирует", какими возможностями? И зачем нужна "ярко положительная оценка"? Может быть, всё это можно отнести к "желанию учиться" (п.2)?

Вот написал мотивирует и возникла непонятка. Учитель строит процесс обучения так, что бы ученика было постоянное желание учиться. Так поступает хороший учитель. Какие собственные возможности он при этом использует зависит от него.
Вот по химии учительница использовала такую возможность, мы начали изучение химии не с теории, а со опытов, с практики. Наша практика ни чем не была ограничена, мы постигали эксперимент собственными руками. Это очень интересно, и она потихоньку усложняла нам задание, делала его строже так, что усложнения только подогревали наш интерес. В результате у нас было высокое желание учится.
Так как в этом пункте который ты цитируешь говорится об учителе. То его действия очевидно нельзя отнести к желанию учится у ученика, хотя именно это желание появляется, сохраняется и усиливается благодаря тонкой работе учителя.
Отдельно я ярко положительной оценке. Она такая оценка делает обучение не просто приятным, обучением начинаешь наслаждаться, оно становится саым важным среди того, что происходит с тобой сегодня.

Цитата:
"В начале нужно освоить то, что будет использоваться в процессе обучения". Наверно, можно назвать это "инструментами". Начать с освоения инструментов.
Насчет "игровых" вариантов - это, видимо, ты на основе своего школьного опыта написал. Думаю, что сейчас, во взрослом состоянии, при наличии желания и важности обучения, это уже не будет так важно. Достаточно, чтобы были возможности самостоятельно что-то попробовать.

Можно сказать и так, мы изучали инструменты, но наше обучение было построена так, что при изучении инструментов мы неизбежно изучали и методы.
Почему написал об игровом опыте? Не потому что это только школьный опыт, а потому что это самый лучший опыт обучения. В игре мы учимся лучше всего, в игре расширяется Среда, в игре все возможно, в игре нет рамок, нет давления обязательности и как результат мы демонстрируем лучшую обучаемость. Потому игра. Игра один из лучших методов обучения.
Какая разница что бы уже переросли школу, наш опыт в игре по сию пору с нами, с нами наш успех того времени наше хорошее настроение. Это можно и нужно использовать.

Цитата:
Тут вижу два момента - ознакомление с методологией и практика. Т.е. если в предыдущем пункте речь шла об "инструментах", то здесь как бы об "основных способах действия". И ознакомление происходит в процессе практического применения.

Ну да, к этому и приходит. Сначала игра, пробирки, трубки, спиртовки, а потом незаметно, уже применяешь инструменты по правилам, которым тебя обучают.

Цитата:
Получение "обратной связи" от Учителя. Подтверждение правильности результатов, указание на ошибки, обучение способам их нахождения и устранения.

Да, важно что бы постепенно результаты экспериментов стали правильным, что бы теория подтверждалась практикой. Это было очень увлекательно, поиск ошибок был интересным и так же как и исправление доставлял удовольствие.

Цитата:
Связывать изучаемое с реальной жизнью, находить применения новым знаниям на практике, отслеживать рост знаний.

Да, нам каждый день рассказывали, где можно применить то что мы делаем. Конечно о росте своих знаний мы не думали, и он стал очевиден только тогда, когда после "каникул" пошли в школу, тогда стало видно, что у нас получилось за три месяца на сколько мы отличаемся от всех остальных. То есть отслеживать рост возможно только потом.

Цитата:
Разбивать обучение на отдельные завершенные подзадачи. Ученик выполняет задачи, поставленные Учителем. "Мотивируется" - я поняла так, что выполняя отдельные "проекты" ученик получает конкретные результаты, и это поддерживает его желание продолжать обучение?

Да ты поняла правильно. Действительно очень важно, когда каждое дело делается от начала и до конца, до получения результата, как маленький проект. Проще делать малое, есть возможность сосредоточиться на получение самого лучшего результата.
И конечно само по себе достижение успеха дает сильное желание учиться, мотивирует к обучению.

Цитата:
Так, к предыдущему пункту добавляется самостоятельная постановка задач учеником.

Ну вообще работа над проектом и есть такая задача. Сначала тебе ее ставят, а потом неизбежны ты ее ставишь перед собой. Когда маленькие проекты соединяются между собой, то уже сам работаешь, планируешь м выполнение проекта, решаешь последовательно несколько задач.

[quote Здесь опять "обратная связь", как в п.6, но уже применительно не к методам, а к "знаниям и умениям" и результатам. .[/quote]
Да это так.
 
09 03 2011, 23:17 URL сообщения
Лунный Заяц
Постоянный участник
Сообщения: 105
Темы: 0
Откуда: из мечты...
Профиль ЛС

Карма: +11

Another Girl,
Цитата:
1. Что такое обучение? Что значит для вас - учиться?

Обучение заключается в приобретении навыков для более и более эффективного и гармоничного взаимодействия с внешней средой. Причём отучаться от чего-то – это тоже обучение.
Обучение – это единство двух внутренних процессов – учителя и ученика (если разделять их).
Если учишься у мира, извлекаешь уроки из ситуаций, например, то процесс обучения будет замыкаться на тебе, это вариант самообучения.

Цитата:
2. Описать свой опыт успешного обучения, на примере чего-либо конкретного, чему вы научились. Какие факторы были ключевыми для успеха?

Обучение переводу. Сначала всё казалось сложным и невозможным для восприятия и анализа. Со временем пустоты стали заполняться и всё получалось гладко, «само собой».
Ключевыми факторами явились-
Интерес к делу
Готовность этим заниматься и понимание важности получаемых навыков
Квалифицированная помощь наставников – советы, комментарии (и доброжелательное отношение)

Цитата:
3. Описать свой опыт неуспешного обучения, когда научиться чему-либо не удалось. В чем вы видите причину неудачи?

Обучение немецкому языку в ун-тете. Это обучение носило вынужденный характер, так как не было возможности отказаться (и необходимости). За длительный период обучения возникло только неприятие и путаница. Спустя несколько лет после обучения и те крохи знания испарились.
Намеренно подбирались сложные для восприятия материалы, не оказывалось содействие, было мало объяснений.

Причины неудачи-
Отсутствие мотивации и заинтересованности
Отношение преподавателя, не вызывающее стремления работать и совершенствовать навыки.

4. Сравнить и проанализировать эти два опыта.
Осознание важности и нужности приводит к мотивации. Иногда после этого появляется интерес (а иногда он приходит задолго до обучения), который подкрепляется действиями наставника. Это первый случай. Второй – полная противоположность.
Цитата:
Сформулировать свои принципы успешного обучения.

Потребность
Интерес
Внутренняя мотивация
Осознание успеха, продвижения.
 
09 03 2011, 23:22 URL сообщения
Одинокий
Постоянный участник
Сообщения: 146
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Цитата:
Т.е. получается, что можно только развивать уже имеющееся, а ничему принципиально новому самостоятельно научиться невозможно?

Почему же, самообучаться можно, но это будет очень тяжело ведь нет рядом того, кто может последовательно шаг за шагом ставить тебе задачи, давать оценки их решениям, указывать на ошибки и т.д В отсутствии всего этого самообучение становится очень, очень, очень сложным занятием.
Хорошо если самообучение проходит в том, где у тебя больше всего знания и навыков. Там можно двигаться вперед мелкими шагами. А если область твоих интересов тебе неизвестна, если в ней ты ничего не знаешь и даже хуже, даже не знаешь что нужно знать? Очень будет трудно использовать свои знания в других областях, что бы узнать, понять и освоить неизвестное. Это наглядно видно в реальности, юристу если у него нет знаний трудно будет освоить ремонт автомобиля, очень трудно и даже после того когда он решит, что освоил в реальности окажется что его освоение жалкое подобие настоящих знаний и навыков.

Цитата:
Ясно представлять результат обучения.
Что может быть результатом обучения? По каким признакам можно определять, достигнут результат или нет?

Самообучения. Ты забыла дописать часть слова.
В общем понимании результат обучение это обретение знаний и умений. Но результат может выглядеть в виде какого-то навыка, умения или какого либо практического результата.
Пример навыка, умения: Умение танцевать танго
Пример практического результата: Корпус для усилителя
Когда представляешь себе желаемое тобой, то неизбежно придется это сделать подробно. Подробное представление и даст набор необходимых признаков по которым можно будет впоследствии определить, достиг результата или нет.
Над этим стоит подумать, потому как если не имеешь признаков по которым определяется достижения результатов, значит и сделать ничего не сможешь. Отсюда и выходит, что самообучение очень и самый тяжелый вид обучение. У самообучающегося человека мало знаний, ему мало известно о том, к чему он стремится.
Мне удалось поскользнуться на этом понимании и упасть, что говорится в полный рост.

Цитата:
Собрать информацию о предмете обучения, проанализировать опыт других людей.

Да, это совершенно необходимо сделать, это хоть как-то повышает шансы на успешное самообучение, позволяет ясно представить признаки по которым можно будет понять, достиг нужного результата или не достиг.

Цитата:
Получать "обратную связь" от компетентного в данной области человека.

100% нужное дело. Если нет Учителя, то нужно иметь хотя бы возможность периодической оценки результатов твоего самообучения. Очень нужно, что бы был знакомый специалист который может в этом помочь.

Цитата:
Определить, какими знаниями и умениями вы уже обладаете в этой области, и как с их помощью можно получить желаемый результат..

Это незыблемое правило когда приступаешь к решению любой задачи. Вроде бы даже не отдаешь себе отчет в том, как быстро это делаешь, а вот когда дело незнакомо, то нужно быть очень внимательным .

Цитата:
Так, понятно, разбить на задачи, отработать каждую в отдельности, оценить со стороны, затем сложить в целое, отработать, оценить результат.

Школьный опыт тут оказался бесценным. Только по шагам можно достичь того, что делаешь первый раз, или то что тебе мало известно. Долго, но ничего не поделаешь. Шаг – оценка. Ошибка? Ошибка – исправление. Снова шаг –оценка. Нет ошибки? Иду дальше.

Цитата:
Если не получается - оценить, каких знаний или навыков не хватает. Ну и, видимо, восполнить пробелы. В шоке!

Да так. Но конечно красиво выглядит только на бумаге. На деле, не так все просто и быстро выходит, восполнить пробел часто возможно только поручив тому кто разбирается в сделать то, что не по силам тебе. Ну и через плечо посмотреть. Послушать что говорит компетентный специалист.

Цитата:
От чего зависит "уровень стремления" и положительные чувства? Как и почему возникает упадок интереса и сил?

Тут нет учителя, не кому повысить уровень стремления/желание/мотивации. Зависит только от себя самого.

Интерес исчезает по многим причинам. Невозможность достичь поставленного результат, думал, что получится легко, оказалось наоборот. Применимость того, чему учишься в жизни. Иногда бывает, что наставил себе задач, трудишься, прошло время, и вдруг они не нужны.

Цитата:
Т.е. постепенно переходить от того, что уже знаешь и умеешь к тому новому, которое осваиваешь.

Да, только шаг за шагом, иначе все в кучу и не будет толка ни в чем. Таких людей сейчас много, нахватаются по поверхности и мнят себя специалистами, а чуть задача изменилась, все – тормоз.

Цитата:
Да, поэтому я пытаюсь даже его несколько сократить, чтобы выделить суть и сосредоточиться именно на тех тонкостях, от которых больше всего зависит результат обучения. :)

Сократить то, что расписано подробно это не сложно, главное, что бы было что сокращать. Можем описать и покороче.
Завтра так и поступлю.

Цитата:
Есть такой принцип - учиться надо у лучших. :) При этом, правда, возникает задача определить, кто есть "лучший". Я вижу тут два основных ориентира: собственная оценка, т.е. как ты сам оцениваешь результаты, получаемые человеком, и оценка других людей - т.е. кого другие люди считают лучшим в данной области.
Такой ещё вопрос: достаточно ли, чтобы человек был Мастером своего дела, чтобы ты мог у него учиться? Или необходимо что-то ещё?

Да, все именно так. Учиться нужно у тех, кто лучший.
С оценками согласен. Все что у нас есть в начале обучения, это оценки других людей. Но и тут кто попало не должны нас интересовать, есть ведь те чья оценка дорого стоит, а есть те чья оценка не стоит и слов. То есть и тут нужно думать и думать
 
09 03 2011, 23:41 URL сообщения
enio
Активный участник
Сообщения: 1036
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +16/–3

Another Girl, привет. Радостно
Цитата:
Цитата:
Успешное обучение обусловлено наличием мощного внутреннего стимулирующего фактора осознанного как жизненная необходимость.
Значит, человек учится только когда в этом есть "жизненная необходимость"?
Человек учится при наличии стимула. Стимул - причина, обучение - следствие. Стимулы к обучения разные - от неосознанного интереса (подсознательное проявление потребности) до четкого осознания жизненной необходимости.
Цитата:
А без необходимости - не учится, так? :)
Рад взаимопониманию. :)
Цитата:
Цитата:
Изучение иностранного языка в трех учебных заведениях. Причина неудачи - отсутствие стимула, практики, среды...
"Отсутствие стимула" - это, видимо, отсутствие той самой "жизненной необходимости"? :) Но что-то же тебя сподвигало изучать иностранный язык аж в трех учебных заведениях. :) Что это было?
Изучение иностранного языка в школе, техникуме и институте как и изучение русского языка было обязательным, но не являлось жизненно необходимым.
Цитата:
Что такое практика и почему она отсутствовала?
Практика - это использование при решении насущных задач, а немецкий язык всплывал лишь на занятиях, зачетах и экзаменах.
Цитата:
Что ты подразумеваешь в данном случае под "средой", и почему она важна?
Языковая среда общения жизненно необходима для существования носителя языка.
 
10 03 2011, 14:36 URL сообщения
Жанери
Божий Ослик
Сообщения: 1026
Темы: 11
Откуда: Алматы
Профиль ЛС

Карма: +78/–8

enio,

Цитата:
Человек учится при наличии стимула. Стимул - причина, обучение - следствие. Стимулы к обучения разные - от неосознанного интереса (подсознательное проявление потребности) до четкого осознания жизненной необходимости.


От чего зависит разность стимулов?
 
11 03 2011, 23:28 URL сообщения
enio
Активный участник
Сообщения: 1036
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +16/–3

Божий Ослик:
Цитата:
От чего зависит разность стимулов?
В данном контексте - от степени осознанности потребности.
 
14 03 2011, 10:31 URL сообщения
Another Girl
Постоянный участник
Сообщения: 156
Темы: 10

Профиль ЛС

Карма: +10

Лунный Заяц, привет
Цитата:
отучаться от чего-то – это тоже обучение.

Интересный момент. Можешь раскрыть подробнее? Желательно на примере. :)
Цитата:
Иногда после этого появляется интерес (а иногда он приходит задолго до обучения), который подкрепляется действиями наставника.

Что такое интерес и откуда он появляется?
Цитата:
Внутренняя мотивация

Что ты называешь мотивацией?
 
15 03 2011, 17:18 URL сообщения
Valeria
Постоянный участник
Сообщения: 443
Темы: 0
Откуда: Эстония
Профиль ЛС

Карма: +21/–1

Another Girl, привет Муу-ха-хаа!!!
Цитата:
Т.е. учиться - это состояние, и учиться - это умение? В чём состоит это умение? В чём разница между умением и навыком? Как связано умение и состояние?

Навык - это доведенное до автоматизма умение.
Умение учится - это умение " настраиваться" на работу с книгами, с материалами, умение сосредотачиваться, невзирая на внешние обстоятельства / шум, посторнняя музыка, чьи-то разговоры/, умение распределять время и силы для изучения/ решения поставленной себе задачи. Это умение отшлифовывать практически то, что изучил в теории.
Умение учится - это " глобально" - умение быть в состоянии открытости, такого пылесоса с фильтром. У которого есть программа / временный стоп/ на практическую обработку всосанного :)

Цитата:
Т.е. обучиться "чему-то" - значит отструктурировать свой Интеллект под это "что-то"? А кроме Интеллекта, обучение ещё на что-нибудь влияет?

Да, на здоровье. На состояние позвоночника очень влияет Муу-ха-хаа!!!
 
18 03 2011, 21:32 URL сообщения
mimoidu
Модератор Рюмки
Сообщения: 7880
Темы: 24

Профиль ЛС
www

Карма: +417/–17

Another Girl,
Цитата:
Что такое навыки и что такое умения?

Навык можно определить как действие, доведённое многочисленными повторениями до автоматизма. На основании обретённых навыков, в совокупности с опытом и знаниями формируется умение – как усвоенный способ выполнять что-либо в изменяющихся условиях

Цитата:
Опиши подробнее, что такое "целенаправленное внимание", и что такое "интерес"? Какой из этих факторов важнее для обучения?

Похоже, важны оба. Интерес - эмоциональное состояние, отражающее влечение, устремлённость к чему/кому-либо. Проявляется как побуждение, волевой импульс, направляющий действия человека. Под вниманием обычно подразумевается не более чем направленность этого интереса, не имеющая своего содержания.

Цитата:
В какой момент это произошло? Как ты думаешь, в чём причина? А в начале обучения интерес был? На чём он был основан

Думаю, мне на тот момент польстило внимание художника, и стало интересно насколько он прав. Когда обнаружилось, что – да, способности есть, интерес удовлетворился и исчез.

Цитата:
От чего именно возникает удовольствие в процессе? :)

удовольсвие от удовлетворения самого интереса – в процессе)

Цитата:
В чём проявляется эта открытость, и почему она важна для процесса обучения?

Открытость - способность замечать, различать, отслеживать интересующую информацию, а также принимать и интегрировать её в свою ПКМ. Когда человек уверен, что уже знает всё, эта способность теряется. В полный кувшин не нальёшь воды
 
19 03 2011, 15:24 URL сообщения
Надине
Активный участник
Сообщения: 4745
Темы: 9

Профиль ЛС

Карма: +172/–10

Всем привет

Цитата:
1. Что такое обучение? Что значит для вас - учиться?

для меня - овладеть на практике и применять в жизни знания.

Цитата:
2. Описать свой опыт успешного обучения, на примере чего-либо конкретного, чему вы научились. Какие факторы были ключевыми для успеха?

у меня немало опыта успешного обучения.
вспомнилось мне сейчас, как я за 2 ночи изучила бухучет.
Это случилось, когда к нам в фирму (я работаю в бизнесе) пришла фронтальная налоговая проверка, и гл. бух. уволила сама себя, выдав зарплату себе и отпускные, у нее доступ был к печати.
Нам нашлепали штрафов за бухгалтерские ошибки, сумма которых превышала основные фонды.
По-русски говоря, у нас отобрали бы всё имушество за бух. ошибки.
Я не могла спать, находилась в перевозбужденном состоянии, и знания по бухучету входили в память, как "входит в ночь игла"
Имеется ввиду игла Петропавловской крепости. ))
На третий день я приобрела компьютер, они тогда только начали появляться, пошла на 2-х недельные курсы, 1 неделя - компьютерная грамотность, 2-ая неделя бухгалтерская программа 1С .
Потом я стала успешно работать гл. бухгалтером в своей же фирме, где было около сотни работников и три разных направления деятельности в то время.
Я выписывала газету "Экономика и жизнь" и вскоре стала чувствовать, какие изменения в налоговои законодательстве произойдут в будущем.

фактор успеха здесь - выхода другого не было.
То есть жизненная необходимость обучения, заинтересованность в обучении.
Чтобы успешно работать в бизнесе, надо знать бухучет

Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:
Цитата:
3. Описать свой опыт неуспешного обучения, когда научиться чему-либо не удалось. В чем вы видите причину неудачи?


Неуспешное обучение я связываю с творчеством.
Причина неудач - в отсутствии таланта.
В детстве у меня была подруга-соседка по квартире, на год младше.
Она одаренный человек.
В настоящее время она художник, окончила Художественную Академию, а работает руководителем студии бальных танцев, не раз участвовала в соревнованиях и сама, и как преподаватель со своими учениками, и как судья.
Бальным танцам она научилась самоучкой.
В том горордке. где мы росли, не было бальных танцев вовсе, и рисованию она тоже училась самостоятельно, копируя
Нам было по 9-10 лет, когда мы с ней садились за письменный стол и срисовывали иллюстрации к сказкам.
У нее получалось легко, у меня нет.
Я весь вечер сидела, тренировалась, использовала сводилки даже, и все равно близко не могла подойти к ее уровню.
У нее и видение также, внутренний мир необычны, не только техника.
Она и стихи пишет.
Для меня художники были как полубоги, у меня раньше была тусовка среди художников,
и я поняла:обучиться невозможно , верней, тот уровень, которого я могу достичь, меня не интересует.
Также как с голосом у певца, или он есть, или нет.
Если есть, можно развивать, работать, совершенствовать..

Свою реализацию в жизни я связываю почему-то с творчеством - беллетристикой, а не с бизнесом.
В бизнесе мне всё удается, а в творчестве тяжело, но это и есть счастье для меня.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Цитата:
4. Сравнить и проанализировать эти два опыта. Сформулировать свои принципы успешного обучения.


я думаю, способности, которые тебе даны при рождении, играют немалую роль в успешности обучения.
а также - необходимость обучения для тебя.

Почему люди выражают себя в творчестве, работая на другой работе, являясь обеспеченными?

необходимость это или нет?
 
20 03 2011, 14:25 URL сообщения
Одинокий
Постоянный участник
Сообщения: 146
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Цитата:
фактор успеха здесь - выхода другого не было.
То есть жизненная необходимость обучения, заинтересованность в обучении.
Чтобы успешно работать в бизнесе, надо знать бухучет


ПриветНадине

Я нашел в твоем описание тот опыт который есть у меня. Только я специально откладываю дела до того момента, что бы выход был один. Сделать, выполнить, добиться результата, победить!

Расскажи как часто ты пользуешься безвыходной ситуацией для успешного решения своих задач?
 
20 03 2011, 22:59 URL сообщения
Надине
Активный участник
Сообщения: 4745
Темы: 9

Профиль ЛС

Карма: +172/–10

Цитата:
Расскажи как часто ты пользуешься безвыходной ситуацией для успешного решения своих задач?

Одинокий,
знаете, я сейчас увидела, что у меня все ситуации как бы безвыходные ))
то есть выход один - победить, мне не приходит в голову, что можно проиграть,... ну пока не проиграешь на деле.
Одновременно это и сильная, и слабая сторона.
Вы это видите?
 
21 03 2011, 00:20 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100