Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
"- ... позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
- ... предоставь мертвым погребать своих мертвецов", (Мф., 8:21,22).
Обобщенный персонаж программы Новый Завет Иисус Христос этими словами хотел еще раз подчеркнуть то, что нет для человека, вставшего на духовный путь, дела большего , чем следование за своим внутренним Учителем с последующим слиянием с Ним.
Си То Пэ, Цитата:
стал бы святой( или просветленный) пить вино с учениками?
А что, по вашему, святой не человек?
я в своих суждениях. как раз и против таких постановок вопросов, типа что стал бы делать святой, просветленный или кто другой,( пить вино с учениками, творить чудеса на свадьбах, отпускать или не отпускать ученика на похороны, опрокидывать столы торговцев в храме,)??? я как раз и привел этот пример как неуместный или неверно поставленный!
Для того. что бы знать, что сделал (сказал) бы святой(просветленный) в конкретном случае с конкретным учеником, в конкретной ситуации, нужно быть по меньшей мере СВЯТЫМ или ПРОСВЕТЛЕННЫМ да еще к тому же иметь ученика. и знать что у того на уме, когда он говорит о каких либо вещах.
Я не святой, учеников не имею, следовательно пока не знаю, что скажет святой, это гнедоступно моему сознанию.
Мы можем судить о том, что скажем мы сами, и при том ориентируясь только на данный момент, на наше теперешнее состояние, ибо ни кто из нас не знает, что он скажет или как себя поведет завтра или через месяц. ( Иуда вообще повесился, а перед этим тоже ходил в числе учеников Иисуса и тоже надеялся на какое то будущее, и как многие из остальных апостолов, мечтал находиться вблизи о своего ВЕЛИКОГО учителя справа или слева, во времена предполагаемого Его триумфа.)
Тем более, как я писал в прошлых коментах, в том пассаже речь шла именно о ПРИСУТСТВИИ В ОСОЗНАВАЕМОЙ РЕАЛЬНОСТИ!( контекст той персонифицированной метафоры был направлен на то, что бы ученик не акцентировался на прошлом или будущем, а присутствовал в осознанной реальности).
Следовательно акцентируясь на вопросе "нужно ли отпускать ученика на похороны", следует конкретизироваться, что мы имеем в виду.
1. реальную ситуацию сегодня ,когда просто умер чей то отец, и кто то, кого считают другие святым, отпустит или не отпустит его на похороны?
2. Евангельскую историю, когда под определенными действиями определенных персонажей, часто скрыты метафоры и притчи.?
точно так же следует конкретизировать и другие позиции к примеру совет который дал один буддийский монах почти 1000 лет назад "ВСТРЕТИЛ БУДДУ УБЕЙ БУДДУ"
Вполне понятно, что в большинстве случаев речь меиафорическая.
убить будду?
разрушить храм?
вернуться в селение на похороны отца?
повести сына на гору для принесения его в жертву Богу ( история с Авраамом)
зайти в некий храм и рушить там лавки с предметами торговли???
Если все эти позиции попытаться применять буквально, да еще в наше время, то вряд ли это принесет пользу для духовного развития.
Если же все эти позиции понять метафорически, то их исполнение точно полжительно отразиться на продвижении к ОСОЗНАННОСТИ и ПРОСВЕТЛЕНИЮ.
ХРАМ, БУДДА, ОТЕЦ, ГОРА ДЛЯ ЖЕРТВ, ИЕРУСАЛИМ, ГОЛГОФА,УЧИТЕЛЬ , ВИНО, и прочие моменты(даже Иуда)..все это психические конструкты-нашего внутреннего мира,которые активизируются как АРХЕТИПЫ. в той или иной ситуации.
К примеру Юнг К.Г. в своих работах. иследуя подобные моменты относит их к наследию коллективного бессознательного, а духовное эволюционирование сознания, называет ПРОЦЕССОМ ИНДИВИДУАЦИИ!
Добавлено спустя 20 минут 3 секунды:
Цитата:
Си То Пэ, Цитата:
все это уже произошле. в том конкретном месте, в то время, для того окружения.
Именно для того окружения!
Ничего подобного. Это было не именно для того места и того окружения. Иисус высказал принципиальный момент. То же самое он мог бы сказать и в наше время совсем другим людям.
то, что момент это принципиальный и вечный, тут я согласен! Но тогда следует уточнить, а точно ли в том пассаже речь шла о конкретном человеке ( отце) который умер? Или все же принципиально метафорически и для ВСЕХ ВРЕМЕН и НАРОДОВ, речь шла о неком психическом содержании, к которому ИИСУС, не рекомендовал возвращаться, принципиально, если произошла решимость следовать некому УЧИТЕЛЮ или УЧЕНИЮ!
О том, что и какое психическое содержание подразумевалось под УМЕРШИМ ОТЦОМ, я изложил в прошлых коментах.
Если принципиально и для всех времен. то речь точно о ОСОЗНАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ, а не о погребальных обязоностях!
Если все эти позиции попытаться применять буквально, да еще в наше время, то вряд ли это принесет пользу для духовного развития.
Если же все эти позиции понять метафорически, то их исполнение точно полжительно отразиться на продвижении к ОСОЗНАННОСТИ и ПРОСВЕТЛЕНИЮ.
ХРАМ, БУДДА, ОТЕЦ, ГОРА ДЛЯ ЖЕРТВ, ИЕРУСАЛИМ, ГОЛГОФА,УЧИТЕЛЬ , ВИНО, и прочие моменты(даже Иуда)..все это психические конструкты-нашего внутреннего мира,которые активизируются как АРХЕТИПЫ. в той или иной ситуации.
Цитата:
Или все же принципиально метафорически и для ВСЕХ ВРЕМЕН и НАРОДОВ, речь шла о неком психическом содержании, к которому ИИСУС, не рекомендовал возвращаться, принципиально, если произошла решимость следовать некому УЧИТЕЛЮ или УЧЕНИЮ!
Именно в связи с этим, я всё больше прихожу к выводу, что и Новый Завет, и Ветхий, и Бхагават Гитта и многие другие св. писания, это не описание исторических событий. Это программы. Программы достижения духовного мира человеком.
Именно в связи с этим, я всё больше прихожу к выводу, что и Новый Завет, и Ветхий, и Бхагават Гитта и многие другие св. писания, это не описание исторических событий. Это программы. Программы достижения духовного мира человеком
некоторые древние иудеи в отношении ветхого а ранние христиане в отношении обоих заветов, считали что без применения ключа , аллегории и метафоры, понять почти невозможно. Вообще считали что ПИСАНИЯ являются многоуровневым ( слоеным) информационным содержанием. Условно делили на три уровня восприятия ИСТОРИЧЕСКИЙ. НРАВСТВЕННЫЙ. и АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ.
считалось что первый уровень( исторический) хотя часто и и имеет место но либо служит лишь условной формой для заключения в себя более глубоких психологических и духовных смыслов, либо вообще отсутствует.
второй уровень -НРАВСТВЕННЫЙ. ( долг, закон, иерархия, ритуалы, обряды, служения. мораль. обязанности и прочее)
третий уровень -СИМВОЛИЧЕСКО-АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ - отражает именно психические конструкты, типа ума, мыслей. сознания, чувств и другое... к внешней и внутренней реальности. а так же способы, методы и практики их организации, контроля, или т рансформации в более высокоразвитые психические состояния. типа просветдления, или осознанности.
третий уровень считался "закрытым и тайным" так как посвящение в него происходило лишь после прохождения определенных ступеней . ( собственно так поступали не только древние иудеи или ранние христиане, но и в школе Пифагора. или других культах вроде Элевсинских мистерий.)
некоторые древние иудеи в отношении ветхого а ранние христиане в отношении обоих заветов, считали что без применения ключа , аллегории и метафоры, понять почти невозможно.
А чего только древние? Еврей - он и в Африке еврей. Сегодня они развили свое искусство толкования священных текстов до такого высочайшего уровня, что могут превратить прямое и недвусмысленное указание Бога в нечто прямо противоположное, если им выгодно.
В Израиле существует даже специальный НИИ, который занимается исключительно тем, как бы обойти субботние запреты, формально не нарушая Торы. Ну самое простое - это обойти запрет на зажигание света: они тупо его не выключают накануне и он горит всю субботу. Более изобретательное - субботний лифт, который автоматически постоянно ездит, останавливаясь на каждом этаже, так что специально кнопку жать не приходится - надо только подождать. Или телефон с автодозвоном... Ну и много еще таких "изобретений".
Можно себе представить, как там наверху Господь ржет над этими уловками хитрожопых, которые думают, что Самого обманули.
Как видишь, на поверку, по существу вопроса ни какого ответа от тебя так и не последовало.
А какого ответа ты ждешь, если я в принципе согласем с тем, что ты сказал.
Но сказал ты это, как всегда, так не одноначно (видимо игры), что для того, чтобы тебя понять, необходимо этого захотеть.
никанет,
Цитата:
Что обозначает само слово святой, каково его происхождение? Смыслы ему придают разные. А по сути?
Я думаю вот так
Цитата:
Святость это этап, предшествующий просветлению.
Так,
праведник-тот, кто во всем оправдывает действия Творца.
святой-тот, кто ставит всеобщее благо выше своего.
просветленный-тот, кто достиг ощущения духовного.
"Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого")) Или как мне понять, что бы значил твой вопрос? Вот я его и обозначил первым, что под руку попалось)
Можно себе представить, как там наверху Господь ржет над этими уловками хитрожопых, которые думают, что Самого обманули.
Интересно, а когда нужно отлить - кто им конец вытаскивает???
Добавлено спустя 11 минут 40 секунд: Си То Пэ,
Цитата:
некоторые древние иудеи в отношении ветхого а ранние христиане в отношении обоих заветов, считали что без применения ключа , аллегории и метафоры, понять почти невозможно.
И ВЗ и НЗ прекрасно понимаются без всяких ключей.
Чтобы разобраться с Библией необходимо внимательно изучить Книгу Урантии, что я и сделал, но, к сожалению, после изучения Книги Урантии мне Библия стала совершенно неинтересной!!!
Интересно, а когда нужно отлить - кто им конец вытаскивает???
У них все продумано.
Для этого существуют "шабес гои". То есть - неевреи, прислуживающие евреям.
Если те по неведению или за деньги нарушают запреты - так грех-то на них, а евреи, действующие их руками, остаются чистенькими и невинными (ну, так они себе думают).
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)