Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Федон. Давай, Теэтет, проведем экзамен. Я перескажу тебе твое открытие своими словами, и если тебя устроит мой пересказ, то мы сможем обсуждать его уже в тех границах, которые я этим своим рассказом и обозначу.
Теэтет. Приступай.
Федон. Итак, суть твоего открытия — спасение, и не просто спасение, а спасение абсолютно всех, всего мира. Спасение это должно произойти в результате Великого Делания. Понимаешь же ты Великое Делание совсем не так, как понимали его алхимики и оккультисты прошлого, да и настоящего. Собственно, чтобы объяснить, в чем же заключается твоя идея, ты отстаиваешь несколько тезисов, и твое определение Великого Делания — только один из них. Постараюсь припомнить остальные. Скажем такой: говорить можно о спасении только всего мира, и только весь мир в целом может спастись, все великие подвижники, спасшиеся индивидуально или предлагавшие и осуществлявшие другие, чем предложенные тобой, способы спасения, ошибались и ничего не достигли, кроме личной катастрофы и невыполнения той миссии, которую они в действительности должны были осуществить.
Теэтет. Заметь, Федон, я их не осуждаю, скорее, сочувствую. Хотя они и способны были совершить Великое Делание, но не совершили его, т. к. еще не понимали, что это такое. В общем, для всех них день «Д» так и не наступил.
Федон. Что за день « Д»? То есть «день будь с нами82"?
Теэтет. Именно. Продолжай.
Федон. Другой твой тезис в том, что внутренняя сущность мира слепа и бессознательна. Именно этим объясняешь ты несовершенство и зло мира. Теодицеи ты отвергаешь любые как нечто в принципе невозможное. С одной стороны, считаешь ты, будь Бог сознателен, и всемогущ, Он не допустил бы существования в мире несовершенства, просто не стал бы его таким создавать. С другой, само наличие несовершенства (зла, страдания) в мире доказывает, что Первосущность понятия не имеет, что же в нем творится.
Теэтет. Почти. Ты забыл, что творящееся в мире все-таки отражается в Первосущности и, хотя и не осознается ею, (т. к. ей нечем это делать), но, тем не менее, она порождает в мире стремление, воление к устранению этой дисгармонии83, и как уж она устранится, с миром или без него, неважно. Во всяком случае, такой мир, какой он есть сейчас, права на существование не имеет. Это — мой категорический императив.
Федон. Да, да. Ты не дал мне договорить. Я собирался сделать это рассуждение следующим тезисом.
Далее. Ты утверждаешь, что Первосущность не Бог, но стремится (подспудно, бессознательно) им стать. Я, разумеется, выбираю произвольный порядок перечисления тезисов, а не по важности. Вообще-то они все равно важны. (Федон крутит головой). Ну и мозаику ты выложил...
Следующий тезис: наш мир, Проявленное бытие в твоей терминологии, дуален. В нем борются: свет и тьма, свобода и необходимость, дух и материя, добро и зло и т. д. (Это распространенная теория.). И цель всей этой борьбы, всего этого манихейства84 в том, чтобы в одной из составляющих, а именно в той, которая определяется положительно, в конечном итоге появился такой совершенный духом индивидуум, который сможет совершить Великое Делание. Пятый тезис. Пятый? Это само Великое Делание. Это апофеоз движения, развития, деятельности Проявленного бытия. Это то, во имя чего оно и боролось, и страдало. Это перенос выпестованного, взлелеянного, в муках выращенного некоего Высшего Сверхсознания (в той или иной форме присущего любому Высшему Адепту) в самое ядро Первосущности. Тут же упомяну и шестое, очень важное, положение в твоей мозаике то, что для такого переноса необходим «пробой грани, разделяющей проявленное от непроявленного», т. е. успешный прыжок через «пропасть». По твоим словам, все, кто думал, что осуществляет Великое Делание, сливается с Богом, уходит в нирвану, на самом деле не пробивали эту грань, а просто сливались с ней.
Я пока не понял, в чем разница. Дай, я закончу — твои разъяснения потом. Еще парочка тезисов.
Мир спасется один раз, после чего Первосущность на вечные времена обретет божественное сверхсознание, и никакое новое падение в становление станет невозможно. Следующий тезис гласит, что не произошло это Спасение, Великое Делание, завершение Мирового процесса (все твои термины), из-за того, что Высшие Адепты, т. е. те, кто уже способен совершить Великое Делание, попросту не знают, что им делать и зачем. Это тоже очень спорный и странный постулат. Если они такие недотёпы то, как же они совершили бы Великое Делание? Высшие Адепты по определению обладают просветленным сверхсознанием («гносисом», «видьей») как они могут не знать и не понимать такой элементарщины?
Теэтет. Браво, Федон, мое открытие уже в твоих глазах — элементарщина. Действительно, я очень рад. Путь любой новации в этом мире именно таков: от «этого не может быть» до «кто же не знает такой банальщины». Только, по всей видимости, мое открытие не успеет сделаться банальщиной.
Федон. Ну, а если? Если твои Высшие Адепты выслушают тебя и начнут биться головой о грань, и все без толку? И мир как стоял, так и будет стоять? Что ты тогда скажешь?
Теэтет. Честно говоря, я такого и представить себе не могу. Конечно, какое-то время для решения чисто технических вопросов понадобится. Может даже оно займет сто лет или около того. Но чтобы открытие мое было неверно? Нет, не допускаю. Я именно об этом и хочу поговорить, но вижу, что мы отвлекаемся. Пока я тебе отвечу так: словами и мыслями можно играть как угодно, но лучше не заигрываться. Я слышал про одного сумасшедшего, который бегал вокруг бочки, пытаясь догнать самого себя. Он хотел укусить себя за спину. Когда ты задал свой вопрос, то ты как бы предположил похожий умственный выверт и мне. Но как узнать, кто из нас бегает вокруг бочки?
Я еще коснусь этой темы после того, как ты закончишь свое изложение, а сейчас, продолжай.
Федон. Чтобы объяснить, почему же Высшие Адепты не совершили Великое Делание, ты вводишь понятие «деградации Высших Адептов». Ты считаешь, что Высший Адепт или сливается с гранью, или начинает деградировать. То, что деградация еще дальше уводит Адепта от выполнения его высшего предназначения, само собой понятно. По твоим словам, все Высшие Адепты то деградируют, то прогрессируют, а вот в состоянии оптимальном для совершения Великого Делания находятся редко и непродолжительно. И все потому, что они не знакомы с твоим открытием. По такой логике можно даже считать, что и все люди когда-то уже были Высшими Адептами, но потом деградировали до такой степени, что некоторых их них и людьми-то можно назвать только с натяжкой.
Теэтет. Я вполне понимаю твою иронию в отношении этого моего воззрения. Люди, они и есть люди, а не ангелы, а мысль эта верна: без всяких натяжек, можно считать и так.
Федон. Ну, что ж? Я, кажется, заканчиваю. Последний вывод: мы все спасемся, но, кажется, не успеем об этом узнать. Кроули пожалел наш мир и не произнес тайное имя Бога, при произнесении которого, вселенная рассыпается в прах, ты же собираешься такое слово сказать. Уже говоришь. По большему счету я не против этого. Я не боюсь конца света, как не боюсь и жизни. Если ты не прав, и мир не спасется по твоему методу, я готов жить и дальше.
Теэтет. Ну, во-первых, о спасении все узнают немедленно, как только оно произойдет, и будут после него уже всегда находиться в постоянном всеведении. Во-вторых, открытие мое говорит не о конце света и страхе перед жизнью, а о спасении мира и незаконности зла. Теперь, о твоем изложении. Я понимаю так, что ты произнес свою речь для того, чтобы я возразил тебе на то, с чем не согласен и ответил на возражения. Отлично. С поправкой на стиль ты изложил все верно. Я могу не поправлять мелких неточностей и не отвечать на шпильки. Нам достаточно подождать, и ты убедишься в моей правоте.
И все-таки мне хочется проанализировать твою речь и постараться еще раз, насколько могу ясно, осветить темные или сомнительные для тебя места, на которые ты указал. Я сделаю это, пожалуй даже из чистого удовольствия. Я не сомневаюсь в моем открытии, люблю его; я играю им; я рассматриваю его со всех сторон; я нахожу ему подтверждения в древних и современных трактатах, мыслях и словах мудрецов всех времен; или возражения. Я не фанатик, как ты знаешь. Если бы истина была иной, я принял бы и ее, но я говорил уже тебе, что с несовершенством мира можно мириться, но нельзя смириться. Теперь же я знаю, что отказ от смирения, бунт против существующего положения вещей возможен и нормален.
Я вычленил три пункта, по которым дам тебе ответ. Первый — о пробое грани, второй о загадочной непонятливости Высших Адептов в отношении Великого Делания. И третий — о моем догматизме. Помнишь, я обещал вернуться еще к тому, почему я не допускаю, хоть бы и в принципе, что моя теория спасения мира не верна. Именно в этих трех пунктах ты был наиболее критичен. В целом же ты изложил основные тезисы моего открытия правильно.
Хочу сразу оговориться, что не претендую на то, чтобы объяснить все тонкости, открывшейся мне истины на пальцах и в абсолютно доступной форме. Естественно, что, передавая в словах непосредственно увиденные и постигнутые мною образы, я поневоле допускаю разговорные упрощения. Постараюсь, когда буду писать, добиться лучшего результата, чем в беседе.
Конечно, «пробой грани», «прыжок через пропасть85» — это только метафоры. Суть вот в чем: мы все дети этого, проявленного мира. Плоть от плоти. Собственно, для нас говорить и думать о запредельном противоестественно. Обычные, нормальные люди об этом и не задумываются. На профаническом уровне понимание трансцендентного подменяется попыткой понять не потустороннее в собственном смысле, а загробное, т. е. находящееся за пределом одной или нескольких конкретных жизней, или находящееся за пределами этого, наиболее очевидного плана бытия. И если трансцендентное непостижимо, то загробное постижимо вполне. Смешно говорить, что «оттуда ни один не возвращался86». Все мы вернулись оттуда, потом опять уйдем туда и так далее. Простые люди не понимают, что загробное — потустороннее — не какой-то иной мир, а все этот же, только несколько изменивший свои измерения и координаты. Другими словами, это — все то же Проявленное бытие.
Естественно, что те, кто не видит и не помнит ничего за пределами этой одной жизни, как правило, ни во что загробное и не верит. Основная масса людей, в сущности, полубессознательна (вот почему, кстати, большинство людей так легко поддается гипнозу), таково же их состояние и «за гробом».
Высший Адепт знает и запредельное и «загробное». Высшие Адепты могут непосредственно воспринимать то, что я называю «грань». Грань — это Атман. Это то, что принадлежит и запредельному и посюстороннему одновременно. Если не сделать специального анализа, то грань вполне естественно принимается за Первоначало, за само запредельное. Это тем более естественно потому, что грань обращена к нам своей посюсторонней стороной. Эта ошибка становится роковой, когда Высший Адепт подходит к вопросу о том, как же ему совершать Великое Делание. Индивидуальное спасение это слияние с гранью, превращение в безличный Атман, с уничтожением всего того, что не Атман, всего индивидуального (вспомни Халладжа87).
После того, как я сделал свое открытие, у меня как будто открылись глаза, и я сейчас действительно не понимаю, как можно так заблуждаться и видеть смысл и цель жизни в индивидуальном спасении. При индивидуальном спасении исчезает только индивидуум, ни Первосущности, ни мира это не затрагивает и ничего в них не меняет.
Слияние с гранью — не есть Великое Делание. Великое Делание это — просветление Первосущности, наделение ее сознанием, сверхсознанием и в результате — спасение всех.
Пробить грань, проникнуть за нее возможно. Я думаю, что Высший Адепт должен, конечно, основательно подготовиться к Великому Деланию. Должен сделаться идеально ему соответствующим, и только тогда оно сможет совершиться. Естественно, что добиться этого можно, только понимая, что делаешь. Рассуждая о «пробое грани» я незаметно подошел и к «непонятливости» Высших Адептов. В каком-то смысле, это — вопрос праздный. В конце концов, не все ли равно, почему появился наш мир и почему он не спасся до сих пор? Главное узнать, как его спасти, а потом и сделать это. Я хоть и Высший Адепт, но всеведением не обладаю. И потому могу только предполагать, почему наш мир все еще существует. Я считаю a priori, что мое открытие перевернет всю устоявшуюся стратегию Высших Адептов (Вышибет их из, считающейся ими безальтернативной, дихотомии «игра» — «слияние с Богом».) Все-таки они — Высшие Адепты и не могут не оценить и не понять его. Стало быть, в конечном итоге, некий Высший Адепт совершит Великое Делание, и мы все немедленно об этом узнаем, потому что спасемся.
Мне сейчас вспомнилось одно место из Евангелия: ученики у Христа спрашивают, как же мы узнаем, что это именно ты, Христос, снова пришел на землю. А он им отвечает:
«Если будут вам говорить, что я в пустыне или в какой- нибудь потаённой комнате, не верьте. Молния если сверкнет, так ее видно с востока до самого запада. Так будет и явление Сына Человеческого» [Мф.24,25-27].
Лучше нельзя сказать. Когда мир спасется, мы это узнаем сразу и непосредственно.
Отчего же Адепты кажутся такими тупыми? Конечно, они не тупые, но почему до сих пор не дошли до всего этого, не знаю, зато знаю, что если бы дошли, мы бы с тобой здесь уже не разговаривали, а пребывали бы «в радости Отца Нашего Небесного», говоря словами Иисуса. Ну, должно же все когда- то произойти в первый раз. Вот я впервые и сделал это открытие (и я вовсе не испытываю тщеславных чувств, собственно, вообще мне не свойственных, во многом это дело случая).
Открытие же это глобальное, и не о частных, игрушечных, учебных спасениях идет речь, а о спасении всего мира, и раз и навсегда. Теперь о моем фанатизме. Я думаю, что одна из причин, уводящих Высших Адептов даже не от совершения Великого Делания, а от правильной постановки вопроса о нем, является их относительная нестабильность. На самом деле Высший Адепт редко и очень непродолжительное время бывает в полном смысле слова Высшим Адептом. Ни один Высший Адепт не свободен от влияния внешнего мира. Сколько усилий прилагается ими, чтобы это влияние нейтрализовать: отшельничество, аскетизм, многочасовые медитации, специальные поведенческие техники («сталкинг», например, Тольтеков, описанный у Кастанеды и прочее). Попросту говоря, Высший Адепт то прогрессирует, то опять деградирует, а когда он попадает в экзальтации на высшую точку бытия, его в этот миг настолько переполняет его собственная самодостаточность, что ему бывает не до Великого Делания. Тем более что это состояние обычно быстро заканчивается. Я это видел и вижу постоянно, более того, я это изучил и испытал на себе. Я знаю, почему я не совершил Великого Делания. Потому, что это, мягко говоря, очень не простое дело, а без досконального знания и понимания, что же это такое в принципе, — и вовсе невозможное.
Высший Адепт — целостен, мудр, энергичен, да. Он не может быть фанатиком, глупцом, филистером, злодеем, но он может что-то не знать, не понимать и не уметь. Конечно, возникни необходимость, и он все узнает, научится, поймет, но ведь до сих пор не было не только никаких зацепок, не было ничего, «кроме наших страданий и нашего ничтожества88». Но и ничтожеством Высший Адепт себя считать не может, осознавая себя и действительно являясь, вершиной развития Проявленного бытия.
Я, Федон, есть тот, кто я есть, и я знаю то, что я знаю. Я не ученый, который чем больше узнает, тем лучше понимает, насколько он мало знает. Мое знание иного рода. Я не могу сомневаться в своем открытии, потому что я таков. В каком-то смысле мое открытие — это я. Ну, представь, на олимпиаде к олимпийскому чемпиону подходят и говорят: «А вы уверены в том, что это вы сейчас сделали тройное сальто и, что вы это — вы? Может быть, вы какой-нибудь немощный инвалид, сидящий в инвалидной коляске и воображающий себе бог знает что?» Что на это можно сказать? Ничего. Я знаю то, что знаю. Я умею то, что умею. И в этом нет никакого фанатизма. Vale!
Я закончил. Ты хотел еще что-то обсудить в обозначенных тобою границах. Можешь приступать.
Федон. Я верно понял, Теэтет, что мое изложение основных постулатов твоего открытия в целом не вызвало твоих возражений?
Теэтет. Оно вполне адекватно, хотя и не развернуто, но ведь ты излагал только принципы. Мне оно понравилось, и даже твои колкости.
Просветленное сознание Высшего Адепта (представляющее собой квинтэссенцию этого мира, высший его продукт) должно проникнуть за грань, отделяющую Проявленное от Непроявленного (при «индивидуальном спасении», при «растворении в Боге» не происходит проникновения ЗА грань, а только слияние с самой гранью, совпадающей с высшим уровнем атманического тела (Брахман). Потому-то такая деперсонализация ничего не дает самому миру, подвижник или полностью исчезает как индивидуум, или в виде неких остатков (части тоналя, говорится в четвертой книге Кастанеды) направляется опять в Проявленное бытие (как это отчасти произошло со мной). Оно должно проникнуть туда посредством своего особым способом выраженного намерения, предварительно непременно уловив бессознательное, но явственное намерение самого Непроявленного Первоначала — намерение просветлеть и спастись. Это и будет — Великое Делание. Даже для Высшего Адепта это — не простой акт, иначе его уже кто-нибудь осуществил бы ненароком, что, конечно, невозможно. Произвести Великое Делание можно только посредством очень точной, тонкой и сверхсознательной акции. Для Высшего Адепта это возможно после соответствующей подготовки и тренировки. Согласись, что если Высший Адепт воображает, что он уже совершил Великое Делание тем, что стал тем, кем он стал, то вместо подготовки и совершения истинного Великого Делания, он будет или стремиться «раствориться в Боге», нирване (как Халладж, Будда и иже с ними), или играть в «божественную игру», которая неизбежно заканчивается деградацией. Вот, так-то.
Высший Адепт это — как бы сверхчеловек, то есть сущность, достигшая своей высшей точки в развитии. Если этот Сверхчеловек ворвется в Непроявленное бытие, а, в сущности, оно само втянет его в себя, то в результате их слияния (что совершенно нормально, так как некогда мы все из него вышли, а до того были в нем в виде потенции) возникнет уже новая Первосущность, с нашей точки зрения разумная, просветленная, сознательная, всеведущая и прочее, одним словом — Бог (Я понимаю, что эти слишком человеческие слова даже приблизительно не выражают того, что возникнет в результате Великого Делания в Начале Начал, но дело ведь не в словах.). И так же естественно как раньше она бессознательно и бессмысленно эманировала из себя наш, хоть и бесконечно сложный, но по необходимости столь несовершенный мир, так же точно она естественно и просто вберет его в себя, прекратив тем самым какое бы то ни было относительное бытие.
Федон. Знаешь, Теэтет, в твои рассуждения вкралась одна нелепость. Ведь сознание, пусть это будет даже и просветлённое сознание Высшего Адепта, по самому смыслу слова дуальная вещь. Со-знание. Первоначало же потому и Первоначало, что абсолютно едино. И потому никакой Высший Адепт не может передать Абсолюту, Единому то, что в принципе несовместимо с его природой.
Теэтет. Федон, а ты слышал о хлопке от одной ладони, или про железную флейту без отверстия, на которой играют, взяв ее в рот, с обратной стороны? Слова наши противоречивы, а не бытие. Если Первоначалу, для того чтобы спастись, стать совершенным и просветлённым, и не допустить больше такого абсурда как бытие этого нелепейшего мира, надо чтобы в нем вечно сохранялось нечто противоречащее его «принципу», единству, нечто «дуальное», то оно там будет и все. «Богу все возможно».
Суть абсолютной реализации в том, чтобы просветление сознания не ограничивалось ни отдельно взятыми личностями, ни человечеством в целом, ибо как один человек есть лишь малый атом человечества, так и человечество есть не более, чем пылинка во вселенной. Поэтому просветление одного человека не имеет решительно никакого значения — в количественном смысле это настолько ничтожный феномен, что им можно пренебречь.
Просветление разумных существ в этом смысле вообще не представляется важным, ибо их процент во вселенной слишком мал, чтобы его можно было иметь в виду. То же самое можно сказать и о живых существах, не обладающих разумом — они не более, чем тонкий налет шевелящейся плесени на монументе неорганического тела вселенной.
Именно пробуждение неорганической природы и является истинной целью Дхармы, ведь мир камней и минералов гораздо более погряз в эгоизме, нежели человек может себе это вообразить. Чтобы это не звучало эксцентрично, следует указать, что эгоизм есть не столько качество сознания, сколько организационный принцип существования, суть которого заключается в замкнутой на самой себе ограниченности функционирования. Нет ничего более ограниченного, чем неорганическая природа, поэтому все услия в распространении Дхармы следует направить именно в эту область.
Очень правильная мысль, товарищ Pribor!
Именно об этом мы, Новые Ихтиологи, давно говорим!
- тут, кстати, и мысли А. С. Кончеева, находят некоторые парраллели с идеями Новой Ихтиологии для Нового Мира:
Mr.Pribor писал(а):
А. С. Кончеев писал(а):
Мир спасется один раз, после чего Первосущность на вечные времена обретет божественное сверхсознание, и никакое новое падение в становление станет невозможно.
Высший Адепт это — как бы сверхчеловек, то есть сущность, достигшая своей высшей точки в развитии. Если этот Сверхчеловек ворвется в Непроявленное бытие, а, в сущности, оно само втянет его в себя, то в результате их слияния (что совершенно нормально, так как некогда мы все из него вышли, а до того были в нем в виде потенции) возникнет уже новая Первосущность, с нашей точки зрения разумная, просветленная, сознательная, всеведущая и прочее, одним словом — Бог
Мне сейчас вспомнилось одно место из Евангелия: ученики у Христа спрашивают, как же мы узнаем, что это именно ты, Христос, снова пришел на землю. А он им отвечает:
«Если будут вам говорить, что я в пустыне или в какой- нибудь потаённой комнате, не верьте. Молния если сверкнет, так ее видно с востока до самого запада. Так будет и явление Сына Человеческого»
Именно об этом мы, Новые Ихтиологи, давно говорим!
вот именно, говорите тока, а ничиго сделать ни можыти!
вона, товарищъ Ульянов Володя Ленин, сказал, сделал!
а вы, эх вы. доколе! вопрошает народ. а
ура.
Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Пока народ предпочитает инвестировать свои деньги вместо научных исследований - в огромные золотые купола и часовни, никакого спасения ему не светит
вапще штоли! я што, на нимецкого немца похошь.
возьмити кридит в нимецком банке тада или устройтесь на руководящии должности в Оборонсервис.
шыршы рекламируйти сибя на радиве, тиви. найдити сибе менинжыра толкового.
народ то вопиёт Доколе?!
вот именно, говорите тока, а ничиго сделать ни можыти!
Товарищ! Вы просто не в курсе! Мы давно уже ведём революционную работу по пробуждению камней и минералов ! И добились немалых успехов! Другое дело, что тема эта широко не афишируется ввиду труднодоступности для понимания обывателей! И теперь наши кремниевые просветлённые ученики уже даже работают в ведущих научных лабораториях мира!
вот именно, говорите тока, а ничиго сделать ни можыти!
вона, товарищъ Ульянов Володя Ленин, сказал, сделал!
а вы, эх вы.
*,
Цитата:
вапще штоли!
возьмити кридит в нимецком банке тада или устройтесь на руководящии должности в Оборонсервис.
шыршы рекламируйти сибя на радиве, тиви. найдити сибе менинжыра толкового.
*, ты вообще понял куда ты зашёл и что ты тут сделал?!
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)