Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Соратники! Из застенков палаты номер шесть... в смысле-из застенков Лубянки, пронесено сами знаете где, письмецо без конверта на нашу и вашу свободу. От любимой певицы ртом нашего любимого Льва Натановича. Далее-текст, который нельзя читать без салфеток для слезинок ребенкофф!
"Дорогие друзья, уважаемые работники масс-медиа и все заинтересованные лица!
Считаю важным еще раз заявить о следующем: никакого раскола в Pussy Riot нет.
Все злые языки я прошу заняться какой-нибудь другой темой и не трогать Pussy Riot.
Я и Маша Алехина искренне рады тому, что Катя Самуцевич вышла на свободу и получила возможность дальше заниматься гражданским активизмом. Мы считаем, что это большая наша победа и победа всех тех, кто поддерживал Pussy Riot. Госсистема РФ вынуждена была отступиться и отпустить одну из нас.
Мы верим, что Кэт надерёт задницу за нас тому, кому надо. Pussy Riot не раскалываются, они всегда живы, сильны и эффективны.
С уважением,
Надя Толоконникова
12 октября 2012
СИЗО #6"
Больше трэша и демократического угара! Ура! Мы ломим! Гнутся Путяры! ТакЪ победимЪ!
Вообще система судебная какая-то странная.
Обычно предусмотрено, вроде, обращение в Конституционный суд...
А тут придется прямиком в Европейский суд по правам человека...
Глава ОЗПП Аншаков, назвавший фонд ХХС бизнес-центром и обвиненный в клевете, оправдан
Суд оправдал председателя Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаила Аншакова по делу о клевете в отношении фонда храма Христа Спасителя. Об этом говорится на сайте общества.
«Суд оправдал Аншакова в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения», – говорится в сообщении.
Дело о клевете в отношении председателя ОЗПП и самой организации было возбуждено в сентябре, поводом стали размещенные на сайте общества сведения о фонде храма Христа Спасителя, которые, по мнению прокуратуры, «носят заведомо ложный характер и порочат деловую репутацию».
С требованием привлечь ОЗПП к ответственности в прокуратуру обратился исполнительный директор фонда храма Христа Спасителя Василий Поддевалин. Через некоторое время с требованием проверить, не является ли Общество защиты прав потребителей экстремистской организацией, обратился глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов.
В июле представители ОЗПП заявили, что под видом восстановления храма в центре Москвы построен бизнес-центр, где под религиозные нужды отведено менее 7% площади, и попросили прокуратуру проверить факты нецелевого использования церковных помещений. «Газета.Ru»
Они это сделают. Да уже сделали
Москва
Дмитрий Шушарин
историк и журналист, Москва
20.10.2012 08:57
"Следствие намерено установить и привлечь к установленной законом ответственности всех без исключения организаторов и участников массовых беспорядков... Следственно-оперативные действия, направленные на установление личностей и задержание остальных участников массовых беспорядков на Болотной площади, продолжаются."
Это из сообщения СК об очередном аресте по болотном делу. Пока сообщается персонально.
Обратите внимание: никаких "акций", "демонстраций" и прочей шелухи. Все, что не организовано самой властью и под ее контролем, — массовые беспорядки.
К ответственности будут привлечены "все без исключения организаторы и участники". Это уже новое и очень серьезное. Все, кто вышел на площадь даже из любопытства — враги и отщепенцы.
События на Болотной происходили в другой стране. Не в той, где мы живем сейчас. И это возлагает дополнительную ответственность на вождей и организаторов. Теперь им предстоит призывать людей идти не под дубинки, а в тюрьму.
И всем пора понять: если вы не были на Болотной, а находились в этот день в другом городе или другой стране, что подтверждается мильоном документов, это не значит, что вас не посадят за участие в этой акции.
Вы ее готовили, а потом обеспечили себе алиби. Ну, а ежели были за границей в этот день, то ездили отчитываться.
Страховку и услуги ЖКХ "Храма на Крови" оплатят деньгами налогоплательщиков
Свердловская область
Константин Катаев
На страховой взнос Екатеринбургского храма будут ежегодно выделяться 400 тысяч рублей из Свердловского областного бюджета.
Эти расходы предусматривает программа управления государственной собственностью, как утверждает Свердловское правительство и пишет в своем блоге вице-спикер Законодательного Собрания Свердловской области Георгий Перский.
По словам Перского, областной бюджет будет также оплачивать содержание и счета по коммунальным платежам храма. И на это будет уходить еще 7 миллионов рублей в год.
Перский также пишет, что в 2003 году храм был передан в областную собственность. То есть храм находится на гособеспечении, но при этом им пользуется РПЦ. Поэтому мы, налогоплательщики, платим за обеспечение церкви.
Так что надо подумать и вспомнить, что статьей 14 конституции РФ церковь и религиозные объединения отделены от государства, и оно не должно платить за церковь деньгами налогоплательщиков.
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Цитата:
Божественная масса на божественное ускорение
17.10.2012 16:10
В Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» откроется кафедра теологии. Открытие кафедры и назначение митрополита Волоколамского Илариона ее заведующим было единогласно одобрено на последнем учебном совете вуза. Пока ректор МИФИ профессор Стриханов выражал надежду на то, что университет станет «местом свободной академической дискуссии и плодотворного сотрудничества православного богословия и современной науки», студенты перепощивали эту новость в соцсетях как шутку и приправляли ее колкостями собственного сочинения: «Завкафедрой, отец Иларион, воцерковит мятежный электрон».
Много шутили и в марте 2010 года – тогда раздевалку в МИФИ переоборудовали в православный храм и пригласили Патриарха его освятить. Перед визитом святейшего главный корпус университета спешно приводили в «божеский вид», объявляли конкурс на лучший вопрос Патриарху и делили победителей по принципу «налево верующие, направо – нет».
Фото: wiki.mephist.ru
Но когда перед МИФИ снесли фигуру студента с девизом института «дорогу осилит идущий», заровняли клумбу и установили православный поклонный крест, у которого выставили охрану, студентам стало не до шуток. Самые недовольные начали роптать, расклеивать по институту листовки и собирать подписи под обращением к ректору с просьбой о демонтаже креста. Крест не демонтировали, а студентам разъяснили, что он на самом деле увековечивает память ветеранов войны.
Фото: live.mephist.ru
После визита Патриарха в Сеть попал ролик с записью неформальной беседы протоиерея Всеволода Чаплина и ректора МИФИ Стриханова:
Стриханов: «Надо, мне кажется, с одной стороны действовать, так, решительно, с другой стороны, как бы приобщая людей, не разделяя, а приобщая. Потому что вот мы там сделали крест — уже начались какие-то эти самые... надо как-то... чтобы сторонников было побольше».
PublicPost выяснил у студентов и преподавателей МИФИ, как им живется с религиозными нововведениями и нужна ли ядерному университету кафедра теологии.
Преподаватель с кафедры лазерной физики, пожелавший остаться неизвестным
Я профессор университета, но ничего об открытии кафедры теологии не слышал. В любом случае, если это так, то было бы очень странно. Кафедра теологии в МИФИ – это абсурд, и обсуждать тут нечего.
Иван, студент, 2 курс
Про кафедру теологии в МИФИ я вчера узнал. Может, кому-то это и будет интересно, почему нет. Но я не думаю, что со всех потоков туда на спецкурсы будут студенты ходить, скорее всего сделают отдельный набор. А в храм на территории я несколько раз заходил. Когда двух однокурсников на перекрестке машина сбила, мы свечки туда ходили ставить.
Алексей, студент, 6 курс
Что кафедра ихтиологии открывается с сентября, я слышал, вчера Погожин (заведующий военной кафедрой, проректор МИФИ – PublicPost) об этом говорил. Не ихтиологии? Теологии? Ой, это совсем странно. Я вчера еще подумал, зачем физикам рыб изучать, а теперь вообще не знаю, что думать. По-моему, такая кафедра совсем ни к чему, не могу представить, кто там будет учиться, здесь люди верят только в науку. А храма православного на территории я и не замечаю. Наверное, потому что раздевалкой не пользовался никогда.
Сергей, студент, 6 курс
Я думаю, что ничего хорошего с открытием кафедры этой не будет. Потому что, скорее всего, заниматься там будут только одним направлением – православием. Вуз вообще приобретает определенную направленность в сторону православия, а я знаю многих студентов, которые мусульмане. И вообще это не всем нравится. Когда у нас храм открывали и крест ставили, студенты подписи против собирали, им потом сделали строгий выговор. Бороться с этим лично я не собираюсь – смысла не вижу.
Анна, студентка, 2 курс
А я вообще думала, что это шутка – в "Вконтакте" выкладывали именно так. Но если это все-таки правда, то почему бы и нет, наверняка же кто-то этим увлекается. Тем более у нас все-таки университет, и один гуманитарный факультет уже имеется. Спецкурсы на этой кафедре я посещать бы, конечно, не стала, но в храме несколько раз была.
Шмелева Татьяна Константиновна, преподаватель с кафедры физических проблем материаловедения
Вообще это, конечно, кошмар. Если изучать там историю религии в общеобразовательных целях, то почему бы и нет – изучают же у нас философию и культуру речи. А если православным воспитанием заниматься, то я такую инициативу не приветствую. Когда у нас храм открыли, все смеялись. Верующие приветствовали, естественно, а все остальные смеялись. Перед университетом снесли памятник, на котором было написано «Дорогу осилит идущий». Когда на его месте появился крест, студенты шутили, что идущий, по всей видимости, дорогу не осилил. А вообще у нас ректор верующий, все это знают, из-за него все это и началось. Но хорошо, что на неверующих это не влияет, то есть силой на службу никого не загоняют.
Фото: live.mephist.ru
протестная листовка-демотиватор, созданная студентами МИФИ
Предвосхищая многочисленные вопросы, митрополит Иларион, обращаясь к студентам после своего назначения сказал: «У кого-то может возникнуть естественный вопрос: почему кафедра теологии создается в Национальном исследовательском ядерном университете? Какое отношение имеет теология к ядерным исследованиям? Кто-то может даже сказать, что это является одним из признаков «клерикализации общества», смычки между Церковью и государством», а затем подробно разъяснил, что знания в области теологии нужны каждому образованному человеку и физику в том числе. И что изучение теологических дисциплин в МИФИ будет происходить на добровольной основе.
Осталось только убедить студентов и преподавателей, что это – не шутки.
tanechka, что бы признать, что песни "Pussi Riot" о политике, политический протест, надь не только знать русский язык, обладать развитым интеллектом - логикой, но и совестью не брезговать, ну не въезжают люди, что признание правомерными незаконных судебных решений лишь иллюстрация их личных качеств, на сами процессы их мнение ни как не влияет, что до них то же не доходит, как и то, что признавая не законные решения власти правомерными они подкрепляют систему лишающую прав их самих.
А зачем помеси животного с фашистом права?
Из этих двух статей можно сделать однозначным вывод о том, чем являются граждане:
Цитата:
Россияне готовы к порке
19.09.2012 20:07
Фото: charity.lfond.spb.ru Автор статьи: Даниил Коломийчук
27% россиян поддерживают идею включить телесные наказания в качестве меры пресечения в Уголовный кодекс. Об этом говорят данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. Согласно результатам исследования поддержку инициативе склонны оказывать сторонники КПРФ (29%), ЛДПР (28%) и "Единой России" (28%). Одобрительно к идее чаще всего относятся атеисты (29%) и жители крупных городов (36%). Мужчин среди сторонников применения телесных наказаний больше, чем женщин (29% против 25%).
Сторонники "Справедливой России" и непарламентских партий идею восприняли негативно (75% и 70%). Также выяснилось, что чем моложе респонденты, тем больше среди них противников такого наказания (с 55% пожилых до 69% молодежи). Против инициативы также склонны выступать столичные жители (71%).
PublicPost решил разобраться в истории вопроса.
Телесные наказания в России были официально отменены в 1904 году. Исключение составили только розги — ими продолжали пороть в исправительных заведениях и военных тюрьмах вплоть до революции 1917 года. До 1904 года экзекуторам было где разгуляться: провинившихся били батогами, шпицрутенами, кнутами, вырывали им ноздри, клеймили, отрезали уши и пальцы. Тяжкие телесные наказания в России отменили в 1863 году, учащихся средних учебных заведений перестали пороть годом позже.
Европа стала отменять этот вид наказания с конца XVIII века. В 1791 году от него отказалась Франция, в 1848 году — Пруссия и Швейцария, спустя 20 лет — Австрия. Дольше всех держалась Британия: в военных частях провинившихся пороли до 1881 года, а в тюрьмах — до середины XX века. Так, например, в тюрьме Уандсворт в 1951 году еще выполнялись два вида телесных наказаний: порка розгами и порка плёткой-девятихвосткой, так называемой кошкой. Телесные наказания как меру дисциплинарного воздействия до сих пор практикуют в некоторых британских школах.
Фото:uni-goettingen.de
В современном мире большинство стран рассматривает телесные наказания как меры, противоречащие положениям "Всеобщей декларации прав человека", справедливо считая, что они унижают человеческое достоинство. Сохранились они в государствах, где в качестве источника уголовного права действует мусульманское право, и бывших английских колониях.
В Афганистане широко практикуется порка хлыстом. Несколько месяцев назад так поступили с киднепперами, пытавшимися выкрасть ребенка у богатого соотечественника. Злоумышленникам назначили по 40 ударов хлыстом. Их публично выпороли на центральной площади, после чего отпустили на свободу.
Фото: nnm.ru
УПК Бахрейна допускает возможность применения судьями телесного наказания в виде тазира по мусульманскому праву, однако оно почти не применяется.
В Иране ворам продолжают отрубать кисти. В октябре 2010 года иранский судья приговорил мужчину, ограбившего кондитерский магазин, к году тюрьмы и ампутации руки. До начала 80-х руку отрубали остро заточенной саблей и без анестезии, однако сейчас процедура проходит в сопровождении врача, а вместо сабли используется электропила или гильотина. Помимо этого, в Иране не отказываются и от порки. Выпороть могут за употребление алкоголя.
В Йемене пьяниц тоже бьют плетью. Подобное наказание грозит распространителям наркотиков и гомосексуалистам. Ворам здесь тоже отрубают кисть.
В Малайзии порка может использоваться в качестве наказания более чем по 40 статьям, в том числе и за растление малолетних. Кроме того, правительство рассматривает возможность введения публичной порки перед казнью для тех, кто совершил изнасилование ребенка. Порят в Малайзии пальмовыми розгами, и процедура эта очень болезненна.
В Нигерии наказывают ударами палкой. В 2001 году власти провинции Замфара привели в исполнение приговор шариатского суда в отношении 17-летней мусульманки Бариа Ибрахим Магазу. Девушка получила 100 ударов палками за половые cношения с тремя мужчинами. Суд был настолько снисходителен, что разрешил ей сначала родить ребенка.
В ОАЭ с 2006 года больше не наказывают поркой за административные нарушения и мелкие преступления — процедура заменена штрафами и тюремным заключением. В то же время порка оставлена в виде дополнительного наказания за серьезные преступления.
В Пакистане телесные наказания полагаются за четыре преступления: употребление спиртных напитков, прелюбодеяние, кражу и разбой, а также ложное обвинение в прелюбодеянии. Употребление алкоголя влечет телесное наказание в виде 80 ударов плетью, ложное обвинение в прелюбодеянии — 40 ударов. Кража карается отсечением руки, а разбой — руки и ноги. Виновный в прелюбодеянии, в зависимости от обстоятельств, может быть насмерть забит камнями или наказан 100 ударами плетью.
Фото: snippits-and-slappits
В Судане женщинам грозит порка плетью за "непристойное или аморальное поведение либо внешний вид". Сотрудники суданской полиции общественного порядка вправе самостоятельно решать, что соответствует приличиям, а что нет. В большинстве случаев женщин задерживают за ношение брюк или юбок, если те выше колен.
Фото: kp.ua
В Сингапуре наказывают тростниковыми палками. Это наказание предназначается для мужчин-преступников в возрасте до 50 лет за широкий спектр преступлений: ограбления, кражи, проституцию. Бьют палками за нарушение дисциплины в армии. В более мягкой форме тростниковые палки используются для наказания молодых людей во многих сингапурских старших школах за серьёзные проступки. Тростниковые палки "для домашнего использования" продаются почти в любом магазине.
Фото: theburningplatform.com
Кроме того, бьют в качестве наказания в Ливии, Мавритании, Омане, Саудовской Аравии, Зимбабве, Танзании и некоторых других странах.
Россияне по-прежнему склоняются к старой доброй порке. Этот вопрос неоднократно поднимался во время суда над участницами Pussy Riot. Выпороть девушек, в частности, предлагали актер Иван Охлобыстин и лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Охлобыстин для этой цели предпочел бы использовать провод ( "Я бы их поймал и выпорол, перегнув через колено, проводом от осветительного прибора — в назидание, без всякого демонстратизма"), а Зюганов — "хороший ремень".
Фото: Алекс Аминев/Коммерсантъ Автор статьи: Алиса Иваницкая
Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) опубликовал результаты всероссийского опроса об отношении граждан к смертной казни. Согласно результатам социологического исследования, вынесение смертного приговора считают допустимым 66% от общего числа опрошенных, что на 14% меньше, чем по результатам аналогичного опроса 2011 года. На эти 14% увеличилось число респондентов, затруднившихся определить свою позицию. Количество противников смертной казни осталось на прежнем уровне — 15%.
Между тем в международной практике смертная казнь, отмененная на территории 97 стран и не применяющаяся еще в 36 странах, остается по-прежнему одной из самых острых дискуссионных тем. Так, в Великобритании, полностью отказавшейся от смертной казни в 1998 году, 66% граждан, согласно опросу, проведенному Ipsos MORI, считают ее допустимой. Впрочем, социологи отмечают постепенное снижение числа сторонников с конца 70-х на 15%. Тенденцию на снижение уровня поддержки смертной казни, связанную с ее отменой, социологи наблюдают также в Канаде (отменена в 1998 году) и во Франции (1981). Традиционно высоким остается уровень поддержки смертной казни в Японии, где она по-прежнему применяется, — около 85% респондентов. Напротив, в Австралии 2/3 населения считают смертную казнь недопустимой в принципе. Большинство итальянцев (1994 год) и финнов (1972) также против высшей меры.
В США, входящих в пятерку стран по количеству приводимых в исполнение смертных приговоров, отношение к смертной казни, согласно исследованию Gallup, значительно менялось на протяжении последних 70-ти лет. Так, наиболее высоким уровень поддержки смертной казни был в конце 80-х—начале 90-х (около 80%). Социологи Gallup связывают это с всплеском преступности в эти годы. Напротив, споры, возникшие вокруг ряда уголовных дел, в том числе и дела Терезы Льюис, первой женщины, казненной в штате Вирджиния за последние сто лет (защита настаивала на невменяемости подсудимой), способствуют снижению числа сторонников смертной казни. В настоящий момент около 60% американцев одобряют смертную казнь. При этом среди республиканцев эта доля достигает 73%, а демократов — всего 46%. Также наблюдаются расовые и возрастные различия. Так, за казнь высказались почти 70% белых и всего 40% представителей других рас. Молодежь чаще высказывается за отмену высшей меры.
В России наиболее высокая доля сторонников высшей меры (от 70% до 80%) — это избиратели КПРФ, семьи с низким уровнем дохода, а также представители средней возрастной группы (от 30 до 45 лет). Жители Москвы, семьи с высоким уровнем дохода и работники интеллектуальной сферы чаще остальных ( каждый 4-5-й из опрошенных) считают казнь недопустимой.
"Лояльность к смертной казни зависит в первую очередь от концентрации коллективного страха в обществе, — заявила PublicPost аналитик ФОМа Екатерина Кожевина. — Чем больше происходит терактов, жестоких преступлений, которые резонируют в СМИ, тем больше люди хотят возмездия, расправы над преступниками". Кроме того, эксперт подчеркнула, что на результаты опроса могла оказать влияние социально-демографическая структура населения России: "Чаще всего респонденты считают допустимой смертную казнь за сексуальные преступления над несовершеннолетними. Люди, у которых есть собственные дети в этом возрасте, острее реагируют на проблему смертной казни, проецируя преступление на свою семью (категория в возрасте 31-45 лет)".
Большинство сторонников высшей меры (более трети от общего числа опрошенных) аргументируют свою позицию необходимостью справедливого возмездия за совершенное преступление и считают допустимым вынесение смертного приговора за совершение особо тяжких преступлений (терроризм, серийные убийства). Смертную казнь как средство снижения уровня преступности и профилактическую меру оправдывают соответственно 9% и 8% от числа опрошенных. Противники смертного приговора исходят из возможности судебной ошибки, негуманности высшей меры или, напротив, предпочитают пожизненное заключение как более суровую меру наказания.
При определении категории тяжких преступлений, совершение которых должно караться высшей мерой, 2/3 опрошенных признали таковыми сексуальное насилие против несовершеннолетних, чуть меньше (64%) отнесли к таковым убийство. Чуть больше половины включили в эту категорию терроризм, изнасилование — 47%. В опросе приняли участие 1500 респондентов в 43 субъектах РФ.
tanechka, наглядно, только это опять ни кому ни чего не покажет, что бы переосмысливать что-то из глобального, опять же, для начала надь в самого себя заглянуть, что позволяет признавать правомерным не законное.
В российском общественном сознании суд занимает очень необычное место. Пожалуй, ни одна государственная институция не подвергается столь острой критике. Согласно убеждению, которое смело можно считать общим, правосудия у нас нет, а судебная власть полностью подконтрольна власти исполнительной. Мы так считаем потому, что так нам удобнее.
К сожалению, все сложнее. Если б правосудия просто не существовало в стране, его можно было бы создать "с нуля"; если бы независимость судей не была обеспечена должным образом, ее можно было бы как-то дополнительно гарантировать. На деле же мы имеем очень развитое законодательство, динамично развивающуюся судебную систему, несменяемость и материальную независимость судей, которые, кстати, получают очень высокие зарплаты. Несложно догадаться, что в ближайшее время развитие системы по всем этим параметрам будет продолжено. Рискну предсказать, что эффект от этого будет нулевым.
Российская судебная система – это вовсе не какая-то увечная пародия на судебную систему западных стран. Это особый институт, существующий по своим внутренним законам и очень эффективный в рамках этих законов. Объяснить, как работает эта система, проще на конкретном примере.
Источники российского права
В недавно опубликованном интервью Ленты.Ру с бывшими судьями зампред Волгоградского областного суда Сергей Злобин рассказывает, как начальство заподозрило его в получении крупной взятки за снятие ареста с некоего предпринимателя. После такого намека судья поспешил вновь взять бизнесмена под стражу. Впоследствии Злобин выяснил, что одному из нижестоящих судей действительно заплатили ранее за пересмотр меры пресечения, но это знание оказалось бесполезным, поскольку, по словам рассказчика, "в судебной системе это уже недоказуемая вещь". Иными словами, героя рассказа не только не обвинили, но и не могли официально обвинить в получении взятки, он рисковал только тем, что на него косо посмотрит непосредственный начальник.
Однако у судьи не было сомнений, что ему следует ориентироваться в своей деятельности не на закон, а на мнение начальства, которое фактически и является для него источником права. Характерно, что он не увидел в такой своей позиции ничего предосудительного и на момент интервью, то есть уже после ухода из судебной системы.
Этот пример, с одной стороны, показывает, что судьи не ставят закон во главе угла, с другой стороны, он демонстрирует необоснованность расхожего мнения о продажности судей. Судья не продастся абы кому. Автор истории про взятку явно осуждает подобную практику продажи судебных решений "налево", противопоставляя ей некую "правильную" продажу. В действиях судьи прослеживается четкая логика и приверженность определенным принципам. Он отвечает не перед законом, а перед системой, которой принадлежит со всеми потрохами. "Судья каждый день нарушает закон, – рассказывает С.Злобин. – Тот же УПК, а иногда и Уголовный кодекс". По его словам, в такой ситуации начальству не составляет труда собрать а любого судью "целую папку" компрометирующих материалов.
В целом эта система похожа на описанный К. Роговым режим мягких правовых ограничений. Однако Рогов, назвав такой режим "институциональной ловушкой", не удерживается в рамках этой обезличенной характеристики и в итоге описывает порядок "мягких правовых ограничений" как нечто если не насаждаемое режимом, то по крайней мере эманирующее от него. В результате концепция выигрывает в популярности, но существенно проигрывает в точности. Автоматическое приписывание любых проявлений зла в стране злой воле ее правительства – это болезнь, которая на корню губит всю нашу общественно-политическую мысль, делая ее пусть и пикантно пахнущей, но, увы, непригодной для использования.
Система мягких правовых ограничений подразумевает существование бенефициара, получающего в виде привилегии освобождение от действий обязательного для остальных закона. Вера в существование такого бенефициара – это часть популярного в России мифа о существовании в стране неких общественных страт (чиновники, "новые русские", евреи, кавказцы – нужное подчеркнуть), которым будто бы "можно все", в то время как остальным нельзя ничего. Более того, невозможность полного соблюдения закона в российских условиях – это инструмент для сдерживания элит, а не рядовых граждан, как предполагает модель Рогова. В недемократических системах человек может подняться наверх только на условиях полного подчинения вышестоящим по иерархической лестнице. С каждой ступенькой этой лестницы контроль становится сильнее, а опасность возрастает. Вся мировая история доказывает, что риск лишиться головы повышается по мере приближения к высшей власти, а не наоборот.
Проще говоря, никакой системы мягких ограничений не существует, а есть некая цельная система действующих в государстве неписанных правил. При этом официальную правовую систему в России никто сознательно не деформировал, она просто никогда не была "рабочей", оставаясь разве что умозрительным идеалом. Регулятором общественных отношений у нас всегда были неписаные правила, своего рода "понятия", которые, однако, не следует путать с системой понятий уголовного мира.
Отдельные судебные приговоры могут выглядеть так, как будто они вынесены не по этим государственным "понятиям", а по закону. Однако это всего лишь иллюзия, возникающая вследствие конвергентного развития систем. Так тюремные понятия карают и воровство, и убийство, и лжесвидетельство не менее эффективно, чем УК, однако "понятия" не являются ни формой государственного права, ни даже подражанием ему. Если Мосгорсуд отпустил Самуцевич, то не потому, что того требовал закон, а потому, что этого требовали те "понятия", по которым живут государственная власть и чиновничество. В данном случае решение, принятое по "понятиям", почти совпало с решением, которое должно было быть принято по праву, но именно неполнота этого совпадения и представляет интерес для нашей темы. Два года условно за неоконченный акт хулиганства – это практически помилование с точки зрения кремлевских "понятий", но слишком явный перебор с точки зрения права. Зазор между реальным и гипотетическим вердиктами ясно показывает, что перед нами все-таки две разные правовые системы.
Разумеется, эти государственные "понятия" нигде не зафиксированы, но российское неписанное право нельзя считать юридически необязательным дополнением к праву писанному по аналогии с ius non scriptum. По-настоящему обязательным в России было и остается именно неписанное право, причем отсутствие письменной фиксации является для него не досадным упущением, а принципиальным обстоятельством, системообразующим фактором. Поскольку российские государственные "понятия" нигде не зафиксированы, единственной санкцией для чиновника становится одобрение со стороны руководства.
Чиновник должен постоянно мониторить реакцию начальства. Например, в упомянутом интервью с бывшими судьями респонденты подчеркивают, что начальство редко передает вниз непосредственные указания насчет приговоров, обычно подчиненные сами стараются выяснить волю начальства посредством "консультаций". В России так должен вести себя не только чиновник, но любой человек, вступающий в контакты с государством: бизнесмен, руководитель научного или творческого коллектива, так или иначе зависимого от благоволения властей, и т.д. Постоянный пристальный взгляд наверх, постоянная готовность уловить малейший сигнал сверху – это приводной ремень нашего государственного механизма.
Решение Хамовнического суда по делу Pussy Riot – отличная иллюстрация того, как работает обратная связь в такой модели. Строго и от души наказали, "влепили" срок, но без лишней жестокости – "двушечку". "Пустячок! – пробасил полковник, – два гусара ранено, и один наповал". Толстовский полковник, думая о докладе князю, каким-то образом понимает, что этот его "пустячок" – это выстрел в "десяточку", вишенка на торте. Мы не можем знать наверняка, но не приходится сомневаться, что князь обрадовался "пустячку" так же, как Путин "двушечке", и что "двушечка" была нацелена на доклад Путину так же, как "пустячок" на доклад князю. Такие вещи надо чувствовать, и это, пожалуй, единственное из доставшихся от предков умений, которое мы не просрали.
Между Лондоном и Пекином
Может показаться, что такая ориентированная на изменчивую волю начальства система общественного отклика характерна не только для России, но для всех недемократических обществ. Сходство так велико, что иногда даже сложно понять, о какой стране идет речь. "Страной управляют из-за кулис, за закрытыми дверями, из здания без адреса и телефона... Будучи издателем, я вел дела с чиновниками, которые выслушивали людей в одном из корпусов нашего здания. Они всегда разговаривали так, будто в соседней комнате сидит чудовище, называть которое по имени нельзя", - это пишет Марк Китто в адресованной британскому читателю статье "Китайцем ты не станешь никогда".
Однако не стоит преувеличивать значимость таких параллелей. Специфика российской государственно-правовой модели заключена не в самой модели, а в особенностях нашего отношения к ней. Поскольку мы живем, фигурально выражаясь, одновременно в Британии и в Китае, нам сложно полностью принять такую форму диалога с властью. Что для британца – экзотика, а для китайца – обыденность, то для нас – суровая необходимость, одновременно обыденная и экзотичная, привычная и ужасающая. В отличие от китайцев, мы не можем не мечтать об отказе от такой системы, в отличие от британцев – не можем решиться выйти за ее рамки.
Изменить действующую в России правовую модель крайне сложно, если вообще возможно. Иерархическая лестница не только не предусматривает возможности сделать шаг в сторону, но и заставляет каждого из поднимающихся по ней самостоятельно контролировать правильность своих шагов. Так преодолевается самое "узкое" место авторитаризма – отсутствие инициативы снизу. Постоянная необходимость отслеживать сигналы, идущие сверху, позволяет полностью задействовать низовую активность и направить ее на обеспечение устойчивости системы. Такое устройство системы гарантирует ее от опасности зарождения в ее недрах "контингента очень высокой пробы", из которого В.Найшуль намеревался рекрутировать кадры для института Судьи-Князя.
Вынужденный мониторинг "низами" изменчивой воли руководства становится важным фактором в обеспечении устойчивости системы. В результате власть и общество оказываются одинаково ответственны за существование порочной модели (хотя, строго говоря, зоны их ответственности – разные). С одной стороны, сколько бы качественных изменений ни накапливалось в обществе, они не могут быть реализованы при Путине, с другой стороны, не Путин – главная причина того, что эти изменения происходят так медленно (если вообще происходят).
Гарантированно изменить систему можно только насильственным методом, с помощью шоковой терапии, как это было сделано в экономике. Проблема в том, что буржуазная революция в 90-е годы произошла у нас только на треть: в экономической плоскости, не затронув ни общественную, ни политическую. Эта ситуация чревата многочисленными институциональными неустройствами, однако ее изменение требует от общества очень большого усилия. Любой человек может купить судью, но во всей России, вероятно, недостанет средств для покупки нормально работающей судебной системы. Ее нельзя приобрести не потратившись, не оторвав чего-то от себя, не поступившись какими-то важными принципами. Праведный суд нам пока не по карману, и у меня нет уверенности, что российское общество в ближайшее время окажется готово заплатить требуемую цену.
Родители Рussу Riоt о своих детях и акции в ХХС (3 интервью)
Как изменилась жизнь родителей участниц ПР после выступления их чад в храме Христа Спасителя. И какую лепту их родные внесли в формирование того мировоззрения, проявление которого одни назвали кощунством, а другие одобрили, признав их узницами совести. Что общего в этих семьях?
Три интервью на одну тему.
Первый из родителей, с кем встречаюсь, Андрей Толоконников, отец Надежды Толоконниковой, в прошлом педиатр, сейчас свободный художник, литератор, философ (так он сам определил свое занятие)
Андрей рассказывает:
«Надя была хорошим, стандартным ребенком. В 2006 году я ее помню «ботаником», прилежной девочкой. В 2007 году она на выставке «Верю» познакомилась с Петром Верзиловым, который в тот момент обсуждал создание группы «Война», куда Надя впоследствии и попала. Я к этому отнесся крайне положительно, потому что группа «Война» проповедует прогрессивные либеральные ценности, и я считаю, что она играет позитивную роль в русской идеологической матрице. А ПР – это цветок, который расцвел на стебле группы «Война». Но это высшее проявление их идеологии.
Какие из акций группы «Война» и «ПР» вы поддерживаете, какие критикуете?
Близки мне череп на белом доме, а акция в зоологическом музее далека, хотя идеологический смыл понятен. Мне непонятно, когда моя дочь публично занимается сексом. Да, этим занимаются собачки и кошечки, и это хорошо. Но плохо, что это моя дочь. Если это была бы не Надя, я выступал бы за такое искусство.
Как отреагировала Надина мама?
Мама всегда реагировала агрессивно и жестко отрицательно. Из-за этого они с Надей не общаются уже много лет. Более того, мама немного сумасшедшая, и поэтому она пришла как-то домой, в московскую квартиру, и выбросила вещи всех участников группы «Война» на помойку, а там были шубы и дубленки. И мама сказала в пьяном виде Наде, у которой на руках была 2-недельная дочка: «Выметайся». Надя положила тогда ребенка на стол, отошла за бутылочкой, а в это время Гера упала со стола, и у нее была черепно-мозговая травма. Жалко, что историю часто используют как антипиар, хотя такое могло случиться с кем угодно. А так мы не живем с ее мамой с 1994 года. Все это время Надя жила с ней, до поступления в МГУ.
У вас была православная семья?
Нет, Катя, надина мама, не православная, и мы далеки от этой тематики. Надя и я, мы, как философы, хорошо знаем Библию, занимаемся религией на уровне интеллектуальной игры. Они и храм выбрали случайно: проходили мимо, увидели храм, красивые купола, грубо говоря. Давайте здесь, решили. А тема «Богородица, прогони Путина» – это предвыборная тема, а не религиозная. А если оскорбление религиозных чувств и получилось, но этого никто не хотел.
И все-таки, как мы знаем, верующие оскорбились. За это должна быть какая-то ответственность?
Считаю, что ее быть не должно, потому что я человек вне морали. Но поскольку попались, то должны отсидеть, выйти, продолжать свою деятельность.
А покаянии речи быть не может. Это люди пошли в тюрму из-за своих убеждений, и даже если бы приговор был расстрел, Надя пошла бы на расстрел, я совершенно уверен.
Узники совести- это адекватное признание?
Абсолютное адекватное! Это значит, что их признали.Скажем так, «Богородица, прогони Путина» – это гениальная строка. Это войдет не только в историю музыки, но и в историю религии. Это выражение всего мирового протеста всей миррой общественности против Путина. Фраза достойна и «Сахаровской» премии.
Неужели между Сахаровым и Толокинниковой можно поставить знак равенства?
Абсолютно да! Сахаров, просто старый человек, который с умным видом высказывал банальности. А Надя молодой человек. Сделайте Наде 22+ 22, будет 44 и она -второй Сахаров. Я никогда не думал, что Надя-ботаник станет Полом Маккартни. И это не преувеличение, потому что сейчас брэнд ПР популярен также как Битлз.
Почему вы пригласили только зарубежные каналы?
Потому что ПР изначально ориентирована на западный менталитет. Есть какие нюансы, которые могут знать только носители английского языка. Феменистическая тематика у нас пока не популярна, а теперь будет благодаря ПР более популярна.
Кто придумал название?
Надя. Она все придумала. Вот когда Мария подключилась, они стали более профессионально играть. А до этого они играли полную лажу.
Станислав Самуцевич, отец Кати Самуцевич инженер-электронщик, переводчик научно-технической литературы. Один воспитывал дочь последние 11 лет после смерти жены.
Я сразу хочу заявить, что Катя никогда не была участницей группы «Война».Может Толоконникова когда-то и прикоснулась к этой группе, а в целом ПР никакого отношения к ней не имеет. Меня особенно возмущает заявление депутата Мизулиной, которая заявила, что ПР имеют отношение к эпизоду с курицей. Известная личность этой дамы, которая снималась в ролике, это было еще в 2010 году, когда ПР еще не было. Это спланированная акция, чтобы очернить участниц ПР.
Но почему именно к Кате прицепилась эта курица несчастная?
А я сейчас поясню! С подачи Мизулиной была организована «Коалиция жителей Москвы за нравственность».Они направили письма Астахову, в Генпрокуротуру с информацией о том, что девочки из ПР жутко аморальные и участвовали к акциях «Войны». И там четко присутствует: «где Самуцевич прилюдно замороженную курицу...».
А Вы у Кати не спрашивали, имеет ли она к этому отношение?
Она смеется. Я написал исковое заявление о том, что сведения, распространяемые в адрес моей дочери, признать клеветой. Я оскорблен до глубины души.
Давайте вернемся к Вашей реакции на новость о том, что Ваша дочь в составе ПР. Когда Вы узнали?
В начале года девочки часто собирались у нас делали балаклавы. Они вырезали из обычных вязаных шапок отверстия для глаз и рта. И я спросил однажды: «Девочки, вы что, собираетесь банк грабить?», а они в ответ рассмеялись.
Я Толоконникову хорошо запомнил, но были еще девочки, их много было. Они долго сидели в Катиной комнате и смеялись. Я никогда не вмешивался в их дела.
А потом я по телевизору увидел сюжет с выступлением в храме. Я тут же узнал эти балаклавы. И я вспомнил, Катя все время ходила с гитарой. И я удивлялся: «Ведь ты не играешь на гитаре, зачем она тебе?».
Когда Вы увидели сюжет по ТВ, что Вы сказали дочери?
Я испугался. Потому что акция в храме Христа Спасителя - это значит, что будет привлечено внимание и будет много шума.
Я не думал, что это кого-то оскорбит. Ну так, нарушение общественного порядка, но что за это в тюрьму посадят, я даже представить не мог.
Ее арестовали позже других где-то дней на 10.
Насколько религиозна Ваша семья? Вы ходите в церковь?
Мы имеем представление о Библейских событиях, у нас в семье всегда отмечалась Пасха, мы ходили в церковь ставить свечки за упокой. Это просто такой семейный обычай. У меня есть несколько икон.
Но почему они для акции выбрали храм, а не учреждение государственной власти?
Цель этой акции - протест против сращивания церкви и государства. Они протестовали против того, что Патриарх Кирилл во время предвыборной кампании всех агитировал за Путина, осуждал людей, которые выходят на митинги, т.е. открыто вмешивался в государственные дела. Просто их акция задела чувства высокопоставленных лиц: Кирилла и Путина. Кирилл так вообще завлял, что их акция может разрушить православной церкви. Церкви, которой тысячи лет! Как такое может быть?
Катя действительно может раскаяться и поэтому наняла нового адвоката?
Нет, это категорически не так. Она мне сказала, что ни о чем просить не будет и это единая позиция всех девушек. Для меня эта ситуация непонятна, а Катя просила на эту тему не говорить.
Если она попросит о помиловании, то это будет позор и предательство. Они участвовали вместе, они единомышленники. Я не одобрил бы этого.
Она считает, что они сделали все правильно. Да и потом, срок небольшой. Тяжело только первые несколько месяцев, потом легче становится. А если у человека политическая статья, то уважения больше. Сейчас Катя находится в камере с женщинами, которые осуждены за экономические преступления.
Прокомментируйте, пожалуйста, присвоение девушкам статуса «Узников совести».
Там люди понимают, что их преследуют не за хулиганство, а за политический жест в определенной форме и посчитали, что их преследуют по политическим мотивам.
Что касается Сахарова, которого тоже в свое время назвали узником совести, то здесь надо принимать во внимание последствия для общественной жизни. Мелкий поступок ПР вызвал резонанс в обществе. «Мемориал» тоже признал их политическими узниками и не только за фразу «Богородица, Путина прогони».
Вы когда увидели фотографии из зоологического музея?
Эта увидел уже у следователя. Это устроили студенты философского факультета МГУ.. Кати там, естественно, не было. Мне говорили, что была имитация, что ничего не было. Меня это, конечно, шокировало. Подобные протесты я не поддерживаю.
Если бы увидели эти фото раньше, когда Толоконникова еще приходила к Вам, что сказали бы Кате?
Я не поддерживал бы такие отношения, конечно. Сказал бы, что это безобразие, что так вести себя нельзя. К сожалению, я не мог этого сделать раньше, я не знал.
Какое будущее у девушек после освобождения?
Да такое же, как и диссидентов, которые выступали против оккупации Чехословакии - все они вошли в историю.
Наталья Алехина, программист, мать Марии Алехиной.
Я всю жизнь воспитывала Машу одна, знала многих ее друзей, сокурсников, этих девушек (из ПР) я никогда не видела и не знала, да и Маша мне не рассказывала ничего об этой жизни, потому что знала, что меня не заинтересует такое направление искусства.
Про акцию в храме узнала после того, как все произошло. Я ей сказала, что в храм лезть с такими вещами нехорошо. Потому что политике в храме не место. Она мне стала говорить, что это бутафорский храм, что там Бога нет и неизвестно что творится. Но тем не менее, для кого-то это храм. Я считаю, к национальным и религиозных вещам надо относиться очень осторожно. И такие вещи надо делать не в храме, но тогда, конечно, не было бы такого шума.
А допускаете, что кто-то мог оскорбиться?
Насколько серьезно - не знаю.
В этом деле больше больше политики или религии?
Я не знаю. Для меня тут поровну, эти понятия здесь, как мне кажется, равноценны.
В моем представлении обе версии имеют права на существование, а кто больше обиделся - я не знаю.
Маша всю жизнь была правдолюбом, всех спасала, помогала. А тут, видимо ее задело сращивание церкви и государства.
Ваше реакция на акцию в зоологическом музее?
Я видела фотографии. Я считаю, заниматься сексом публично могут только очень красивые люди, а вообще лучше это не делать на глазах у всех.
Опять же в этой акции все настолько хитроумно закручено, что не люди не услышали то, что они хотели сказать.
Правда, насколько я знаю, в этот момент музей был закрыт и эта акция проходила за занавеской, поэтому зрителей не было. А то, что потом это выложили в интернт - так у нас в интернете много чего лежит.
Отношусь к таким вещам трепетно.
Насколько ваша семья верующая?
Я верующий человек, но не воцерковленный. Я «захожанка» - зайду, записочку оставлю, свечку поставлю. Ни разу не исповедовалась, не причащалась. Я не соблюдаю канонов и постов и поэтому не считаю себя православной.
Мы ходили с Машей на кладбище, в церковь заходили, когда маленькая была, то ей нравилось очень. Она общалась с православными волонтерам при Свято-Даниловым монастрыре, она ходила в детские психиатрические больницы учить детей рисовать. Ей это нравилось, она любит детей. Могу точно сказать, что неприязни к религии у нее нет, насколько она верующий человек - не могу сказать.
Как это может сочетаться тогда?
Я думаю, что они не предполагали, что оскорбят кого-то. Они выбрали время, когда там было минимум народа. Они не подумали, что это может кому-то неприятно.
А Вы сейчас ставите за нее свечки?
Да, ставлю. Более того, я даже к двум батюшкам подходила и просила помолиться. Я представилась. Молодые батюшки, сказали, что нехорошо, но обещали помолиться. Это было в храме на Даниловском кладбище. Но ходить чаще не стала в храм.
Как вы относитесь к тому, что их признали узниками совести?
То, что они политические узники - это очевидно. Фигур, равноценных Сахарову, не так много в принципе. Но в этом ряду политических много. Они тоже узники совести, но разного уровня. 213 статьи там нет, они сидят именно потому, что их признали узниками совести. Там нет мотива религиозной ненависти и вражды.
А Вы знаете, как переводится название их группы?
Каждый переводит в меру своей испорченности. Я перевожу как «Кискин бунт», как они говорили, в панк-направлении главное неоднозначность, поэтому и такое название.
Сейчас вообще можно любое название интерпретировать как угодно. Вот, например, мультик «Голубой щенок» сейчас волне может быть пропагандой гомосексуализма.
что бы признать, что песни "Pussi Riot" о политике, политический протест, надь не только знать русский язык, обладать развитым интеллектом - логикой, но и совестью не брезговать...
Очень интересно, а на кого рассчитана демонстация промежностей? Это очень "логично" и "интеллектуально", ну уж точно "политично".
Цитата:
до них то же не доходит...
Ну не доходит, точно не доходит, нас таких много оказалось...очень не доходчивых.
_ufo_, на коготках в месте сшивке половинок бывает вшита ластовица, а бывает просто шов. То, что тебе "видны" промежности только твоя проблема, не у всех штампы властны над разумом до подмены явленного.
Sona, та я не специалист в колготках, но я легко могу оценить "политическую" составляющую - полный штиль. Кстати, почитай определение "промежности" в Википедии. Колготки не мешают демонстрации. Наверное такой "танец" выбран для усиления "политического" эффекта, в виду слабости текста. О про "богородица Путина прогони..." ну прогони, ну богородица...та хоть Зевс прогони - детский лепет.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)