Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Varma, пофигизм не является показателем Понимания. Сейчас в духовных кругах стало модно обесценивать интеллект и концепции. Упускается тот факт что без интеллекта человек не сможет даже доехать до нужной станции метро, не говоря уже о том чтобы прочитать книгу по духовности. Мудрецы веками старались создать Учение о природе Реальности, и просто плюнуть на это и сказать "мне всё по, потому что я просветлел" на мой взгляд низко.
Onlooker, телепатией владеют лишь немногие, и то только в какой то мере, они могут читать мысли, но они не могут залезть в шкуру другого человека. Разрешение загадки не в этом, а в рассмотрении того кто казалось бы воспринимает. Возможно всё просто есть и не нуждается в воспринимающем.
Сознанкин, отвечать смысл есть. Потому что именно эти моменты Учения наиболее сложны и в тоже время необходимы для его понимания! Именно по этим вопросам возникает больше всего непонимания!
BT, представьте что вам нужно в туалет, но вы не знаете где он находится. Вы спрашиваете у всех! И ваш ум не успокоится, пока не получит ясное объяснение того как пройти в туалет. Когда вы уже знаете как пройти в туалет, что ещё вы можете выжать из этого? Вы просто идёте по назначению!
По поводу мультииллюзии. Хорошо, Самость - не иллюзия. Но почему тем не менее я вижу только из этих глаз? Не разрешаются ли эти сомнения в устранении субъекта восприятия?
BT, представьте что вам нужно в туалет, но вы не знаете где он находится. Вы спрашиваете у всех! И ваш ум не успокоится, пока не получит ясное объяснение того как пройти в туалет. Когда вы уже знаете как пройти в туалет, что ещё вы можете выжать из этого? Вы просто идёте по назначению!
Хорошая ассоциация. Возьмем нужник как пример чего-то очень нужного, дорогу куда хотелось бы найти.
Но... не получится. В рассматриваемом случае индивидууму дороги в "туалет" нет. Не то чтобы я не знаю, как пройти, а наоборот, а знаю, что никак не пройти.
Ум, кстати, справив нужду в туалете, не успокоится. Он тотчас потребует дорогу в ресторан, а потом опять в туалет, потом еще куда-то.
Цитата:
По поводу мультииллюзии. Хорошо, Самость - не иллюзия. Но почему тем не менее я вижу только из этих глаз? Не разрешаются ли эти сомнения в устранении субъекта восприятия?
Хорошо. Устраняем субъект восприятия. Переносимся на сто лет назад (вперед), когда тех глаз, через которые вы видите сейчас, нет. Вас волнуют еще чьи-то глаза? Вас вообще что-то волнует?
О! Уже 6 страниц наговорили. Давайте поднажмем и докатим до 100 страниц. Будет круто!
Мы не знаем, что такое сознание.
Мы не знаем, что такое мысль.
Мы не знаем, что такое восприятие.
Все, с чем мы имеем дело, - это мысли (или слова).
Даже самоощущение "я" - это тоже мысль.
Но мысли мыслями не "промыслишь".
Какие могут быть в таком случае выводы из размышлений?
Какие могут быть ответы на вопросы?
Никаких.
Товарищи теоретики, только непосредственный опыт "отвечает" на все вопросы.
Слова - не отвечают. И чтобы это понять, не нужно по многу лет сидеть на ариоме.
Извините, если потревожил ваши тонкие недвойственные души.
Сознание позволяет мысли реализоваться, проявиться, увидеть свет так сказать.
Добавлено спустя 13 минут 53 секунды:
"Высшая добродетель{сознание} подобна воде{мысль}.
Вода дарит благо всей тьме существ, но не ради заслуг".
Дао дэ Дзин.
Onlooker, так является ли субъектом Абсолют или Истинное Я???????? Помню, что Рамеш Балсекар неоднократно указывал на безличностность Сознания! На самом деле это разрешило бы массу противоречий!
BT, выходит, Мастера зря отвечают на вопросы, только подкармливают ненасытный ум... И книги, выходит, тоже лучше не писать.
По поводу устранения субъекта и переноса во времени. Если устранить субъекта, кого это всё будет волновать? А Абсолют или Истинное Я по-вашему является Субъектом?
talend, это понятно, что описание никогда полностью не передаст суть. Но это не мешает вам читать книги и газеты, пользоваться речью. В информационную эпоху мы вряд ли долго смогли бы прожить без описаний. Как вы думаете, почему Мастера писали книги? Почему они просто на каждой странице не написали: "это непостижимо, слова бессмысленны"? Очевидно, эти описания каким-то образом проясняли многие вещи и подводили людей к непосредственному опыту. Без карты на малоизученной территории не справиться. Проще всего сказать: "все слова - отстой, всё бесполезно". Я так не считаю.
BT, выходит, Мастера зря отвечают на вопросы, только подкармливают ненасытный ум... И книги, выходит, тоже лучше не писать
Мой Мастер, когда отвечает на вопросы, подчеркивает, что обращается не к уму, а к безмолвному, безымянному, неотождествленному внутри меня.
Книги это неплохо... до поры до времени.
Цитата:
По поводу устранения субъекта и переноса во времени. Если устранить субъекта, кого это всё будет волновать? А Абсолют или Истинное Я по-вашему является Субъектом?
Да не говорите вы о каком-то там "Абсолютном Я" в третьем лице. Нет никакого абсол. Я, кроме вас самих. Спросите себя, являетесь вы субъектом? И нужен ли вам этот вопрос.
То-то и оно. устраним субъект -- никого ничего не волнует. Кого волнует сейчас? Только телесное сознание.
amitashi, позвольте спросить, почему это вас так волнует? Неужели так важно построить непротиворечивую концептуальную модель? Или корни вашего вопроса где-то глубже?
Оно не может быть субъектом в обычном смысле. Быть субъектом значит различать какой-то конкретный (т.е. личный) опыт. Но вы остаётесь даже когда различения нет.
BT, исследование концептуальной структуры Учения не является чем-то плохим и неправильным, наоборот, это устраняет сомнения и непонимание.
Кто ваш Мастер, если не секрет?
Onlooker, это моё увлечение. Я исследую разные философские течения востока и запада. Учения недвойственности особенно интересны, но есть ряд вопросов по ним, поэтому я здесь.
это моё увлечение. Я исследую разные философские течения востока и запада.
"Философия – это разминка для ума, гимнастика для логики. Это – “бесполезная страсть”. Это похоже на шахматы – очень интеллектуальная игра, очень увлекательная, но бессмысленная. Это – игры с тенями, мыслями, концепциями. И в эту игру можно играть бесконечно, до тошноты – в ней не может быть конца. Один вопрос рождает другой, одно слово – другое, одна теория – другую теорию, и так до бесконечности.
Философия ничего не даёт человеку. Она никогда еще не помогла кому бы то ни было познать Истину. Она не даёт человеку никакого радикального преобразования. Она только потакает вашему эго, даёт иллюзию всеобъем-лющего знания, не наделяя вас при этом никакой мудростью. Философия – это дерьмо! Это просто способ спрятать от себя собственное невежество за завесой заимствованных знаний. Но Истину можно познать только непосредственно – её нельзя узнать через книги или писания. Природу человека, природу существования можно познать только через себя, только через свой собственный опыт – другого пути нет.
Философия – это псевдоявление, суррогат, и она мешает вам искать Истину, потому что вы начинаете увлекаться словами. Вы совершенно забываете, что Истина – не слово, любовь – не слово, Бог – не слово, свет – не слово.
Философия подобна слепому, размышляющему о свете. Помогут ли ему теории и размышления о свете узнать свет? Знать о свете не означает “знать свет”. Знать свет – это совершенно другое явление. Для этого нужны глаза, нужен опыт, а не теории и размышления.
Я не философ – я врач. Я хотел бы помочь вам раскрыть ваши глаза – они закрыты вашим умом, веки ума скрывают от вас Реальность. Вы слепы, но с вашими глазами все в порядке – просто поднимите веки вашего ума – и вы узнаете. И всё, что вам придётся узнать – это Бог. Бог – не вера, а переживание, переживание Истины, переживание Реальности.
Для настоящего искателя заимствованных знаний недостаточно – он хочет видеть. Он не хочет размышлять о Боге или верить в Бога – он хочет встретить Бога. Его не удовлетворяет концепция Бога. Как может помочь концепция?
Когда вы испытываете жажду, вас не может удовлетворить формула Н2О. На протяжении миллионов лет человек пьет воду, ничего не зная об Н2О, и вода его вполне удовлетворяет.
Философия говорит о воде, а религия пьет. По этой причине я против философии, я всей душой за религию. Религия для меня – это проникновение, проникновение в красоту жизни, проникновение в ту необьятную тайну, которая нас окружает, проникновение в вашу собственную суть и суть других людей, в суть существования. У неё нет ничего общего ни с какой догмой, ни с какой верой, ни с каким культом.
Религия состоит из опыта, экспериментирования; она столь же научна, как любая другая наука. Различие между религией и наукой лежит не в методологии, а только в обьекте исследования. На самом деле, религия – это высшая наука, это наука наук, поскольку узнав свою настоящую природу, свою суть – вы узнаете природу и суть всего существования, познать которые другим путём просто невозможно.
Религия означает: человек встаёт на ноги, принимает ответственность за своё существо; он начинает смотреть, искать и вдаваться в глубину вопроса “кто я?”. И подобное не должно быть всего лишь любопытством.
Религия вне любопытства. Религия – это очень открытый, подлинный поиск, это исследование. Любопытство инфантильно, это всего лишь небольшой зуд в голове. Вам хочется почесаться, а потом вы испытываете облегчение. Философия и есть такое почёсывание, а религия занимается жизненно важными вопросами. В философии вы никогда не вовлекаетесь во что-то, вы всегда отстранены. Вы копите знания, но никогда не применяете их на практике. Вы играете с игрушками, это не вопрос жизни и смерти. Философия – это излишнее любопытство.
Религия – это не любопытство, это очень искренний поиск. Жить, не зная себя – это почти то же самое, что быть мертвым. Упанишады делят людей на две категории: знающие свою сущность и убивающие всою сущность. Жить, не зная себя самого – вот настоящее самоубийство. И мы все живём, не зная самих себя. Мы совершенно не знаем, кто мы есть, откуда мы, почему мы есть, для какой цели мы есть, куда мы движемся, каков смысл жизни. Мы ничего не знаем о самих себе.
Фрейд написал в письме другу: “После того, как всю мою жизнь я выслушивал рассказы тысяч людей об их несчастьях, я пришел к выводу, что человечество обречено оставаться несчастным, и причиной тому то, что человек не знает, чего он хочет.” Человек никогда не узнает, чего же он хочет, ибо, прежде всего, он не знает, кто он такой.
Всю жизнь человек бегает за своими постоянно меняющимися устремлениями, но никогда не попадёт к месту своего назначения, ибо оно скрыто в природе человека, в его сущности. Между рождением и смертью человек живёт в постоянном напряжении, не зная красоту и благословение своего внутреннего естества, которое ближе всего и которое нужно узнать прежде всего.
Первый шаг к жизни – это самопознание. Оно не может быть простым любопытством. Есть множество людей, которые исследуют из любопытства, но любопытство никогда не может преображать жизнь – оно, опять же, всего лишь зуд, который можно очень легко снять. Пока ваш поиск не станет страстным и самозабвенным, вы не сможете узнать тайны вашего бытия. Простого любопытства недостаточно.
Настоящий поиск начинается со слов “я не знаю”. Нужно отбросить все заимствованные знания и всякое философствование, отбросить и веру и неверие, отбросить мышление, отбросить ум. И верования, и сам ум – это наркотики, а Истина доступна только тем, кто полностью свободен от наркотиков, не только химических, но и ментальных. Истина приходит только через выход за пределы ума, только через медитацию. Вопрос не в понимании Истины – вопрос в видении. Вы просто увидите Истину.
Единственный способ познать любовь – это любить. Единственный способ научиться плавать – это плавать. Единственный способ познать Реальность – это быть подлинным. Ум делает вас фальшивыми. Вы наполняетесь словами, концепциями, теориями, писаниями и другими “измами”. Ум не даёт вам истинного. Он даёт вам только отражения, и эти отражения также искажены. Знание приходит не через ум, но всегда через не-ум. Не через познающего, но только тогда, когда познающий исчезает.
Философия – это игра ума, а Истина может быть познана лишь тогда, когда вы находитесь в состоянии не-ума. Поэтому философ никогда не познает Истину. Да, философия говорит о значительных явлениях – свободе, любви, Боге, медитации – но она только говорит о чём-то, она ходит вокруг да около. Философ никогда не медитирует.
Философы продолжают растрачивать свои жизни, думая о том, что уже внутри них. Они могли бы прыгнуть внутрь в любой момент. Когда вы в уме – вы снаружи, когда в не-уме – вы внутри. Весь поиск, всё путешествие заключается в этом перемещении от ума к не-уму.
Истина не скрыта, она перед вами, но любая философия, любое учение, в том числе и моё, являются барьером на пути к ней. Всё моё усилие направлено на то, чтобы вы осознали глупость всякого мышления как такового. Не язык есть дверь к реальности, но молчание.
Внутренний диалог должен прекратиться, только тогда придёт ясность, только тогда Реальность откроется вам. Только с безмолвием приходит видение. Когда всё спокойно внутри вас, когда ничто не возбуждается внутри вас, тогда вы можете узнать то, о чём я говорю, то о чём двадцать пять веков назад говорил Будда. Вы поймёте не только меня, вы поймёте всех пробуждённых всего прошлого, настоящего и будущего, так как вы сможете осознать себя, вы сможете увидеть это сами.
Я расскажу вам притчу.
Человек сказал: “Я вижу.”
И люди заключили: “Он безумен – распните его.”
Тем не менее человек повторил: “Я вижу.”
И люди заметили: “Да это же человек крайностей.” Но они стерпели его.
А человек продолжал говорить: “Я вижу.”
И люди сказали: “Он эксцентричный.” И человек понравился им. Но люди всё ещё посмеивалисьнад ним.
А он снова упрямо сказал: “Я вижу.”
И люди признались: “В его словах что-то есть.” И они чуть-чуть прислушались к нему.
Но человек сказал, словно и не говорил прежде этого: “Я вижу.”
И люди наконец проснулись. И они собрались вокруг него и воздвигли во имя его храм.
А человек сказал лишь: “Я вижу.”
Я говорю именно это: я вижу. Я постоянно говорю одно и то же: я вижу. Я вижу и вы тоже способны видеть. И это видение и есть цель.
На Востоке мы не называем философию философией. Мы называем её даршаной. Даршана означает способность видеть. Я не передаю вам никакого послания. Я просто кричу: я увидел, я вижу, а вы слепы.
Если вы готовы рисковать, откройте глаза и видьте, ведь Бог находится перед вами."
Ошо
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)