Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Развитие осознанности

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 

| Еще
Автор Сообщение
kamal37
Активный участник
Сообщения: 3768
Темы: 35

Профиль ЛС

Карма: +87/–13

Последовательность шагов в развитиии осознанности.

ПЕРВЫЙ ШАГ в осознавании - быть очень БДИТЕЛЬНЫМ к СВОЕМУ ТЕЛУ. Человек
постепенно становится бдительным к каждому своему жесту, к каждому движению.
И по мере того как вы становитесь сознательным, происходит чудо: многое из
того, что вы делали раньше, исчезает; ваше тело становится более
расслабленным, более гармоничным. В вашем теле утверждается глубокое
спокойствие, в вашем теле начинает пульсировать нежная музыка.

ЗАТЕМ научитесь ОСОЗНАВАТЬ свои МЫСЛИ Они более тонки, чем тело, и,
разумеется, более опасны. Когда вы научитесь осознавать свои мысли, вы
удивитесь тому, что происходит внутри вас. Если записать все то, что
постоянно там происходит, вы будете несказанно удивлены. Вы не поверите, что
именно это происходит внутри вас.
Прочтите через десять минут записанное - и вы обнаружите внутри себя
безумца! Из-за того, что мы этого не осознаем, безумие продолжается и
дальше, подобно подводному течению. Оно влияет на все, что вы делаете, оно
влияет на все, чего вы не делаете; оно влияет на все. А в целом это и есть
ваша жизнь! Вот почему необходимо изменить этого безумца. Чудо осознавания
состоит в том, что вам не нужно ничего делать, кроме как стать осознающим.
Сам процесс наблюдения за безумным умом изменяет его. Постепенно
безумец исчезает; постепенно ваши мысли принимают определенную форму; они
теряют свою хаотичность и становятся все более гармоничными. И тогда
воцаряется глубочайшее спокойствие. А когда ваше тело и ваш ум успокоятся,
вы обнаружите, что они соответствуют друг другу, что они связаны. Теперь они
не мчатся в разные стороны, не скачут на разных лошадях.
Впервые возникает
согласие, и это согласие невероятно помогает в работе над
ТРЕТЬИМ ШАГОМ - в
ОСОЗНАНИИ своих ЧУВСТВ, ЭМОЦИЙ и НАСТРОЕНИЯ.
Это самый сложный и самый трудный шаг, но если вы научились осознавать
мысли, он вам удастся. Еще немного интенсивного осознавания - и вы начнете
осознавать свое настроение, свои эмоции, свои чувства. Как только вы
осознаете ТРИ ЭТИХ ШАГА, они сольются воедино. А когда три этих шага станут
согласием, тогда вы ощутите их общую
музыку - они станут оркестром -

и произойдет то ЧЕТВЁРТОЕ, что вы не сможете
сделать сами. Оно произойдет само собой. Это дар целого, вознаграждение тем,
кто сделал ТРИ ПЕРВЫХ ШАГА.
ЭТО ЧЕТВЁРТОЕ - предельное осознавание, пробуждающее человека. Человек
ОСОЗНАЁТ СВОЁ ОСОЗНАНИЕ - это и есть ЧЕТВЁРТОЕ. Он становится буддой,
пробужденным. И только в своем пробуждении человек постигает, что такое
блаженство. Телу ведомо наслаждение, уму - счастье, сердцу - радость,
четвёртому же ведомо блаженство. Блаженство - это цель саньясы, поиска, а
осознавание - путь к нему.

Важно то, что вы продолжаете наблюдать, что вы не забываете наблюдать,
что вы наблюдаете... наблюдаете... наблюдаете.
И постепенно, по мере того
как наблюдатель все более кристаллизуется, оформляется, укрепляется,
происходит преображение. Вещи, которые вы наблюдали, исчезают.
Наблюдатель впервые становится наблюдаемым; тот, кто смотрит,
становится тем, на кого смотрят.
Вы пришли домой.

Ошо. Медитация: первая и последняя свобода.

Начинайте с физического. И тогда вам откроется каждый последующий шаг. Как только вы
начнете работать над первым телом, вы получите представление о втором. Поэтому начинайте
с физического. Ощущайте, сознавайте его от момента к моменту. И не только внешне.
Можно ощущать свое тело и изнутри. Я ощущаю свою руку такой, какой я вижу ее снаружи,
но есть также и внутреннее ощущение ее. Когда я закрываю глаза и не вижу руки,
остается внутреннее ощущение того, что там что-то есть. Сознавайте свое тело не таким,
каким вы его видите снаружи. Это не приведет вас внутрь. Внутреннее чувство совершенно
иное. Первый шаг – ощущение тела изнутри. Как только человек начинает полностью сознавать
свое тело изнутри, автоматически появляется в поле зрения второе тело. Теперь вы будете
знать его снаружи. Если вы знаете первое тело изнутри, вы начинаете сознавать второе
тело снаружи.....

Находясь снаружи первого тела, невозможно узнать второе, но изнутри первого можно увидеть
внешнюю сторону второго. Каждое тело имеет два измерения: внешнее и внутреннее.
Так же как стена имеет две стороны – одна обращена наружу, вторая обращена внутрь –
каждое тело имеет очертания, стену. Узнав первое тело изнутри, начинаешь ощущать
второе тело снаружи.

Теперь вы находитесь в промежутке: внутри первого и снаружи второго.
Это второе тело, эфирное тело, подобно густому туману. Сквозь него можно
беспрепятственно пройти; но оно непрозрачно; в него нельзя заглянуть снаружи.
Первое тело плотное, второе тело имеет такую же форму, как и первое, но оно
не плотное...........

......Чтобы пройти четвертое тело, есть только одна методика, один метод: смотреть вверх.
Ширшасана – стойка на голове; перевернутая поза тела использовалась как такой метод,
потому что наши глаза обычно обращены вниз. Даже если вы стоите на голове,
вы все равно будете смотреть вниз. Но теперь вниз означает вверх. Течение энергии вниз
будет преобразовано в восходящее течение.

Вот почему во время медитации, ничего об этот не зная, многие принимают перевернутые позы.
Они начинают делать ширшасану, потому что изменилось направление потока энергии.
Разум настолько привык к нисходящему потоку энергии, что когда она меняет направление,
им не по себе. Становясь на голову, они успокаиваются, потому что энергия опять течет вниз.
Но по отношению к вашим центрам, вашим чакрам, это будет не нисходящим, а восходящим
движением.

Все-таки сначала нужно пройти первые четыре тела, иначе это не поможет. В противном случае это может привести к расстройствам и различным психическим заболеваниям, потому что нарушается приспособляемость всей системы. Четыре тела смотрят вниз, а вы своим внутренним умом смотрите вверх. Тогда очень велика вероятность шизофрении.

Я считаю, что шизофрения является результатом именно такой ситуации. Вот почему обычная психиатрия не может проникнуть глубоко в шизофрению. Ум шизофреника одновременно работает в противоположных направлениях: находится извне и смотрит внутрь, стоит вовне и смотрит вверх. Вся ваша система должна быть в гармонии. Если вы еще не познали свое физическое тело изнутри, тогда ваше сознание должно быть направлено вниз. Это будет здоровым, верным подходом. Никогда не пытайтесь повернуть вверх ум, движущийся вовне; иначе все закончится расщеплением и шизофренией.

Есть учителя, которые обучают методам движения вверх энергии тех, кто еще даже не находится ВНУТРИ СВОЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА. Методы срабатывают...
и половина личности остается снаружи своего тела, в то время как вторая половина движется вверх. А между тем происходит РАСКОЛ. Человек становится как бы двумя разными людьми: иногда одним, иногда другим; Джекилом и Хайдом.

Все-таки сначала нужно пройти первые четыре тела, иначе это не поможет. В противном случае это может привести к расстройствам и различным психическим заболеваниям, потому что нарушается приспособляемость всей системы. Четыре тела смотрят вниз, а вы своим внутренним умом смотрите вверх. Тогда очень велика вероятность шизофрении.

Я считаю, что шизофрения является результатом именно такой ситуации. Вот почему обычная психиатрия не может проникнуть глубоко в шизофрению. Ум шизофреника одновременно работает в противоположных направлениях: находится извне и смотрит внутрь, стоит вовне и смотрит вверх. Вся ваша система должна быть в гармонии. Если вы еще не познали свое физическое тело изнутри, тогда ваше сознание должно быть направлено вниз. Это будет здоровым, верным подходом. Никогда не пытайтесь повернуть вверх ум, движущийся вовне; иначе все закончится расщеплением и шизофренией.

Есть учителя, которые обучают методам движения вверх энергии тех, кто еще даже не находится ВНУТРИ СВОЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА. Методы срабатывают...
и половина личности остается снаружи своего тела, в то время как вторая половина движется вверх. А между тем происходит РАСКОЛ. Человек становится как бы двумя разными людьми: иногда одним, иногда другим; Джекилом и Хайдом.

Я советую вам не экспериментировать с методиками смотрения вверх до того, как будут пройдены первые четыре тела. Иначе произойдет раскол, через который невозможно будет перекинуть мостик, и придется ждать нового воплощения, чтобы начать все сначала. Лучше всего начинать практиковать те методики, которые начинают с самого начала. Если в своих предыдущих рождениях вы прошли уже три первые тела, тогда сейчас вы очень быстро пройдете их. Не возникнет никаких затруднений. Вы уже знаете пространство, вы знаете путь. Они промелькнут перед вами и вы узнаете их – ведь вы их уже прошли! Тогда вы сможете идти дальше. Поэтому я настаиваю на том, чтобы каждый всегда начинал с первого тела. Каждый!


Ошо
ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ
Глава 7
ПРЕВОСХОЖДЕНИЕ СЕМИ ТЕЛ


Ошо. ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ
 
27 07 2013, 19:43 URL сообщения
tau*
Активный участник
Сообщения: 2712
Темы: 18

Профиль ЛС

Карма: +145/–18

kamal37,
Цитата:
ПЕРВЫЙ ШАГ в осознавании - быть очень БДИТЕЛЬНЫМ к СВОЕМУ ТЕЛУ.

Цитата:
ЗАТЕМ научитесь ОСОЗНАВАТЬ свои МЫСЛИ

Цитата:
ТРЕТЬИМ ШАГОМ - в
ОСОЗНАНИИ своих ЧУВСТВ, ЭМОЦИЙ и НАСТРОЕНИЯ.

из своего личного опыта могу сказать, что эмоции должны быть на втором месте, а мысли - на третьем, так как с эмоциями легче бороться, они заметны, а вот мысли вкрадываются незаметно, с ними бороться труднее.
то есть, сначала тело, потом эмоции, и только потом контроль мыслей.
 
28 07 2013, 15:39 Отзывы :: URL сообщения
Чайник
Постоянный участник
Сообщения: 910
Темы: 6
Откуда: Донецкая область
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +74/–1

Из своего опыта развития осознанности могу только сказать, что к этой штуке не стоит относиться серьезно, нужно относиться просто фанатично
 
29 07 2013, 05:28 URL сообщения
kamal37
Активный участник
Сообщения: 3768
Темы: 35

Профиль ЛС

Карма: +87/–13

tau*,
Цитата:
эмоции должны быть на втором месте, а мысли - на третьем, так как с эмоциями легче бороться, они заметны


Я извиняюсь, но ни о какой борьбе с эмоциями,
или мыслями, или чем угодно речи не шло.
Борьба с мыслями, эмоциями и т.п. не имеет ничего
общего с осознанностью,
мало того, борьба с мыслями, эмоциями - вообще
диаметрально противоположна
осознанности и находится в другой "плоскости".
Здесь вполне уместно сравнение - небо и земля.

Цитата:
к этой штуке не стоит относиться серьезно, нужно относиться просто фанатично


Поддтверждаю за несеръёзность и легкость.

Аесли под "фанатично" имеется ввиду - постоянная ежемоментная практика, то тоже согласен полностью.

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Да, чуть не забыл - контроль так же не имеет как и борьба - абсолютно ничего общего с осознанностью,
которой учили многие Просветленные в дзен, тантре, буддизме и т.д.

Добавлено спустя 13 минут 30 секунд:







ТРИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ МОМЕНТА




Медитирование, независимо от метода, предполагает несколько обязательных условий; эти обязательные моменты необходимы в каждом методе.

Первое из них — это расслабленное состояние: никакой борьбы с умом, никакого контроля ума, никакой сосредоточенности.


Второе: просто наблюдайте со спокойным осознаванием все то, что происходит, но не вмешивайтесь — просто наблюдайте ум, безмолвно, без всякого суждения и оценки.


Вот эти три момента: расслабление, наблюдение, отсутствие суждения; и постепенно на вас нисходит великое безмолвие. Все движение внутри вас прекращается. Вы есть, но никакого ощущения «я есть» не существует — есть только чистое пространство.


Существует сто двенадцать методов медитации. Я уже о них рассказывал. Их структура отличается друг от друга, но основные принципы те же самые: расслабление, наблюдение, отсутствие суждения.













Читать дальше







Добавлено спустя 33 минуты 59 секунд:
http://newagemusic.su/covers_3/1325436347_358ae9fa450e.png

Цитата:
Вопрос:

Как провести различие между наблюдателем и той частью ума, которая наблюдает за другой частью ума? Может ли наблюдатель наблюдать за самим собой? Однажды я решил, что мне это удалось, но в тот же день я услышал, как Ты сказал во время лекции: “Если вы думаете, что обрели наблюдателя, вы его упустили”. С тех пор я стал пытаться наблюдать телесные ощущения, мысли и чувства. Чаще всего я захвачен ими, но изредка переживаю небывалую расслабленность, ничто не остается стоять — движение просто продолжается. Нужно ли что-нибудь делать?



Ответ:

Нужно начать наблюдать за телом в то время, когда оно гуляет, сидит, ложится спать, ест. Следует начинать с самого грубого, потому что это проще, а затем перейти к более тонким опытам. Потом начать наблюдать за мыслями. Когда человек станет знатоком в наблюдении за мыслями, ему следует наблюдать за своими ощущениями. Когда вы почувствуете, что способны наблюдать за ощущениями, вам следует перейти к наблюдению за настроениями, которые еще тоньше и неопределеннее, чем ощущения.

Чудо наблюдения состоит в том, что по мере наблюдения за телом ваш наблюдатель становится сильнее; по мере наблюдения за мыслями он становится еще сильнее; по мере наблюдения за ощущениями наблюдатель набирается еще больше сил. Когда же вы наблюдаете за своими настроениями, наблюдатель становится настолько сильным, что способен оставаться наедине с собой, наблюдая себя, — подобно тому, как свеча освещает темной ночью не только пространство вокруг себя, но и саму себя.

Обрести наблюдателя во всей его чистоте — величайшее духовное достижение, потому что наблюдатель в вас — это ваша душа, наблюдатель в вас — это ваше бессмертие. Но никогда, ни на одно мгновение не думайте: “Мне это удалось”, потому что в тот же момент вы все упустите.

Наблюдение — бесконечный процесс; вы проникаете все глубже и глубже, но никогда не достигаете конца, где можете сказать: “Мне это удалось”. Чем глубже вы проникаете, тем больше осознаете, что участвуете в процессе, который длится вечно и у которого нет ни конца, ни начала.

Но люди наблюдают только других и не прилагают усилий, чтобы наблюдать самих себя. Каждый наблюдает — и это самое поверхностное наблюдение, — что другой делает, как он одет, как он выглядит. Наблюдает каждый; наблюдение не есть нечто новое, неизвестное вам. Его нужно только углубить и направить не на других, а, словно стрелу, на свои собственные ощущения, мысли, настроение и, в конечном итоге, — на самого наблюдателя.

В поезде напротив священника сидит еврей.

— Скажите мне, ваше преподобие, почему вы носите воротничок задом наперед?

— Потому что я отец, — отвечает священник.

— Я тоже отец, но не ношу воротничок так, как вы, — говорит еврей.

—Да, но я же отец тысяч, — говорит священник.

— В таком случае, — отвечает еврей, — вам следовало бы носить задом наперед брюки.

Люди очень наблюдательны, когда это касается кого-нибудь другого.

Два поляка пошли прогуляться. Внезапно начался дождь.

— Раскрой быстрее зонтик, — сказал один.

— Бесполезно, — ответил его друг, — он весь в дырках.

— Зачем же ты его взял?

— А я не думал, что пойдет дождь.

Вы охотно смеетесь над нелепыми поступками других, но смеялись ли вы когда-нибудь над самим собою? Ловили ли себя на том, что занимаетесь чем-то нелепым? Нет, вы оставляете себя без наблюдения; все ваше наблюдение направлено на других, и от него нет никакой пользы.

Используйте энергию наблюдения для преображения своего существа. Это принесет вам столько блаженства и столько благословения, что вы не можете себе этого даже вообразить. Процесс простой — но как только вы начинаете использовать его для работы над собою, он становится медитацией.

Медитация возникает из чего угодно.


Все, что ведет вас к самим себе, — это медитация. Чрезвычайно важно найти свою собственную медитацию, в ней вы обретете великую радость. Поскольку это ваша собственная находка, а не навязанный кем-то ритуал — вы будете испытывать удовольствие от все более глубокого проникновения в нее. Чем глубже вы будете проникать, тем счастливее будете становиться — мирный, безмолвный, цельный, облагороженный, изящный.

Всем вам известно, что такое наблюдение, поэтому никаких трудностей с обучением наблюдению нет, это лишь смена объектов наблюдения. Придвиньте их поближе.

Понаблюдайте за своим телом и вы будете удивлены. Я могу двигать рукой, не наблюдая за ней, и двигать ею с наблюдением. Вы не заметите разницы, но я ее чувствую. Когда я двигаю рукой с наблюдением, в этом есть грация и красота, спокойствие и безмолвие. Вы можете ходить, наблюдая каждый свой шаг, и получите от этого всю пользу, какую может принести вам ходьба как упражнение, а кроме того как величественно простая медитация.

Храм в Бодхгайя, где Гаутама Будда достиг просветления, был воздвигнут в память о двух вещах; одна из них — дерево Бодхи, под которым Будда имел обыкновение сидеть. Тут же, рядом с деревом, лежат небольшие камни, предназначенные для медленной ходьбы по ним. Сначала он медитировал сидя, а когда чувствовал, что сидение его утомляет и телу требуется небольшая разминка, — начинал ходить по этим камням. Он занимался медитацией во время ходьбы.

Когда я был в Бодхгайя, где руководил медитационным лагерем, я отправился в этот храм. Я увидел там буддийских лам из Тибета, Японии, Китая. Все они почтительно склонялись перед деревом, но я не видел ни одного, кто оказал бы почтение камням, по которым Будда прошел мили и мили. Я сказал им: “Это несправедливо. Вы не должны забывать эти камни, к которым миллионы раз прикасались ноги Гаутамы Будды. Но я знаю, почему вы не обращаете на них внимания: вы совершенно забыли о том, какое большое значение придавал Будда тому, что вы должны наблюдать каждое движение своего тела — ходьбу, сидение, лежание”.

Не позволяйте ни одному мгновению протекать бессознательно. Наблюдение отточит ваше сознание. Это и есть подлинная религия; все остальное — лишь разговоры. Вот ты спрашиваешь меня: “Существует ли нечто большее?” Если вы сможете только наблюдать, ничего другого вам не потребуется.

Все мои усилия здесь сводятся к тому, чтобы сделать религию как можно более простой. Все религии проделывали прямо противоположное: они все усложняли — и сделались настолько сложными, что люди и не пытались выполнять их требования. В буддийских писаниях перечисляется, например, тридцать три тысячи правил, которых должен придерживаться буддийский монах; запомнить их и то невозможно. Одного этого числа — тридцать три тысячи — достаточно, чтобы у вас поехала крыша: “Ну нет, с меня хватит! Вся моя жизнь пойдет насмарку”. Я же учу вас: найдите всего одно правило, которое подходит вам, которое, как вы чувствуете, вам соответствует — и этого достаточно.


Источник - Ошо - Бхагаван Шри Раджниш. Медитация: первая и последняя свобода
 
29 07 2013, 07:25 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100