Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Синхронные связи между сознанием и материей

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Надине
Активный участник
Сообщения: 4745
Темы: 9

Профиль ЛС

Карма: +172/–10

Карл Густав Юнг "Синхрония: акаузальный объединяющий принцип".

...

Группы или серии случайностей представляются, по крайней мере в свете нашего современного образа мышления, бессмысленными и находящимися, в общем, в пределах вероятного. Однако, происходят также и события, "случайность" которых может быть подвергнута сомнению. Я приведу только один из великого множества примеров.

Я записал его 1-го апреля, 1949г :

Сегодня пятница. На завтрак у нас рыба. Кто-то в разговоре со мной упомянул об обычае делать из кого-то "апрельскую рыбу". В то же самое утро я занес в свой блокнот надпись, которая гласила:

"Est homo totus medius piscis ab imo (Человек целостный есть рыба извлеченная из глубины-лат.).

Днем одна из моих бывших пациенток, которую я не видел уже несколько месяцев, продемонстрировала мне несколько впечатляющих картин с изображениями рыб, которые она нарисовала за то время, что мы не виделись.

Вечером мне показали кусок гобелена с изображенными на нем рыбоподобными чудовищами. Утром 2-го апреля другая пациентка, с которой я не виделся уже несколько лет, рассказала мне сон, в котором она стояла на берегу озера и увидела большую рыбу, которая поплыла прямо к ней и выбросилась из воды к ее ногам.

В это время я занимался изучением истории символа рыбы. Только одно из упомянутых мною здесь лиц знало об этом.

Все это вызывает вполне естественную мысль о смысловом совпадении, то есть о связи иного, не причинно-следственного, свойства. Должен признаться, что эта цепочка событий произвела на меня значительное впечатление. Мне показалось, что в ней присутствует какое-то нуминозное качество. В подобных обстоятельствах мы склонны говорить: "Это не может быть простой случайностью", даже не зная, о чем мы, собственно, говорим. Каммерер, конечно, напомнил бы мне о придуманной им "серийности". Тем не менее сила произведенного впечатления не является доказательством того, что это было не случайное совпадение всех этих "рыб". Разумеется, чрезвычайно странно, что тема рыбы поднималась не менее шести раз в течение двадцати четырех часов. Однако необходимо Вспомнить, что рыба по пятницам - это вполне нормальное явление, и что 1-го апреля вполне уместно говорить об "апрельской рыбе". К этому времени, я уже в течение нескольких месяцев работал над историей символа рыбы. Рыба часто является символом содержимого бессознательного. Поэтому нет никаких оснований видеть в этой цепочке что-нибудь еще, кроме случайного совпадения. Цепочка или серия совершенно ординарных событий пока что должна рассматриваться, как случайное совпадение. Какой бы она не была длинной, ее следует вычеркнуть из списка возможных беспричинных связей. Поэтому и существует широко распространенное мнение, что все совпадения являются "удачными попаданиями" и не требуют беспричинного объяснения. Это предположение может и, несомненно, должно считаться истинным, до той поры, пока нет никаких доказательств того, что эти совпадения выходят за рамки вероятности. Однако, если такое доказательство появится, то оно, в то же самое время, будет доказательством по настоящему беспричинных комбинаций событий, объяснить которые мы можем только опираясь на фактор, несоизмеримый с причинностью. Тогда мы будем вынуждены предположить, что события, в принципе, находятся друг с другом, с одной стороны, в причинно-следственной связи, а с другой - в некоей смысловой перекрестной связи.

Здесь я хотел бы привлечь внимание к трактату Шопенгауэра "Об очевидном узоре в судьбе человека", который является "крестным отцом" взглядов, мною сейчас развиваемых. В трактате идет речь об "одновременности причинно не связанной, которую мы называем "случайностью". Шопенгауэр иллюстрирует эту одновременность географической аналогией, где параллели представляют поперечную связь между меридианами, которые считаются причинными цепочками.

Все события в жизни человека находятся в двух фундаментально отличающихся друг от друга типах связи: первый тип — объективная причинная связь природного процесса; второй тип - субъективная связь, которая существует только для ощущающего ее индивида и которая, стало быть, так же субъективна, как и его сновидения... Эти два типа связи существуют одновременно, и одно и то же событие, хотя и является звеном двух абсолютно разных цепей, тем не менее подчиняется и тому, и другому типу, так что судьба одного индивида неизменно соответствует судьбе другого, и каждый индивид является героем своей собственной пьесы, одновременно с этим играя и в пьесе другого автора - это недоступно нашему пониманию и может быть признано возможным только на основании убежденности в существовании заранее установленной удивительной гармонии.

С точки зрения Шопенгауэра, "у великого сна жизни... есть только один субъект", трансцендентальная Воля, prima causa (первопричина-лат.), из которой все причинные цепочки расходятся, как линии меридианов из полюсов, и, благодаря кругам параллелей, находятся друг с другом в смысловых отношениях одновременности. Шопенгауэр верил в абсолютный детерминизм природного процесса и в первопричину. Не существует никаких доказательств верности ни первого, ни второго предположения. Первопричина - это философская мифологема, которая представляется правдоподобной только тогда, когда принимает форму старого парадокса "Ev то rcav (единое во всем - лат.), единства и многообразия одного и того же мира. Идея, что точки одновременности в причинных цепочках или меридианах представляют собой "смысловые совпадения", имеет право на жизнь только в том случае, если первопричина действительно была единством. Но если она была многообразием, что не менее вероятно, то вся теория Шопенгауэра рушится. Такой же сильный удар наносит ей факт, который мы только недавно осознали, а именно, что закон природы истинен только со статистической точки зрения, что оставляет лазейку для неопределенности. Ни философские размышления, ни ощущения не могут предоставить доказательства регулярного возникновения этих двух типов связи, в которых одна и та же вещь является как субъектом, так и объектом. Шопенгауэр мыслил и писал во времена полного господства причинности, как категории a priori, и потому не мог не использовать ее при попытке объяснения "смысловых совпадений". Но, как мы уже видели, причинность может послужить относительно правдоподобным объяснением только в том случае, если мы будет опираться на другое, также ничем не подтвержденное, предположение о единстве первопричины. Тогда из этого неизбежно вытекает следующее: каждая точка данного меридиана обязательно должна находиться в отношениях "смыслового совпадения" со всеми другими точками того же градуса широты. Однако, это вывод далеко выходит за рамки эмпирически возможного, поскольку из него следует, что "смысловые совпадения" происходят настолько регулярно и систематически, что их существование либо вообще не нуждается в доказательствах, либо доказать его проще простого. Приведенные Шопенгауэром примеры так же малоубедительны, как и все остальные. Тем не менее, его заслуга состоит в том, что он увидел эту проблему и понял невозможность легкого и поспешного ее решения ad hoc. Поскольку эта проблема связана с основами нашей эпистемологии, он, в соответствии с общим направлением своей философии, считал ее источником трансцендентальной предпосылки, Воли, которая создает жизнь и находится на всех уровнях, модулируя каждый из этих уровней таким образом, что все они находятся не только в гармонии со своими синхронными параллелями, но также подготавливают и устраивают будущие события, играя роль Судьбы или Провидения.

...

Масса фактов, собранных Гарни, Майерсом и Подмором, вдохновила трех других исследователей - Дарье, Рише и Фламмариона - на попытку решения этой проблемы с помощью расчета вероятности.

Дарье определил вероятность, как 1 : 4 114 545,

в случае телепатического предчувствия смерти, то есть объяснение такого предупреждения в качестве "случайности" в более чем четыре миллиона раз менее правдоподобно, чем толкование его, как "телепатии", то есть аказуального, "смыслового совпадения".

Вероятность очень хорошо известного случая "фантома живого" астроном Фламмарион определил, как 1 : 804 622 222.

Он также был первым, кто связал все остальные подозрительные происшествия с общим интересом к феноменам, связанным со смертью. Так, он сообщает, что во время работы над книгой об атмосфере, как раз в тот момент, когда он сидел за главой, посвященной силе ветра, неожиданный порыв ветра сдул со стола все бумаги и вынес их через окно. Он также приводит в качестве примера тройного совпадения поучительную историю о монсеньере де Фортибу и сливовом пироге. Тот факт, что он вообще упоминает все эти совпадения в связи с проблемой телепатии, доказывает наличие у него интуитивной, хотя и неосознанной, мысли о существовании гораздо более объемлющего принципа.

Писатель Вильгельм фон Штольц собрал большое количество историй о странном возвращении утерянных или украденных предметов к своим хозяевам. Среди прочих у него есть история о женщине, сфотографировавшей своего маленького сына в Черном Лесу. Она оставила пленку в Страсбурге для проявки. Но началась война, она не могла ее забрать и смирилась с этой потерей. В 1917 г. во Франкфурте она купила пленку, чтобы сфотографировать свою дочь, которую родила за это время. Когда пленка была проявлена, выяснилось, что она уже использовалась: под фотографией дочери была фотография сына, сделанная в 1914 г.! Старая пленка не была проявлена и каким-то образом вновь поступила в продажу вместе с новыми пленками. Автор приходит к ожидаемому выводу, что все здесь указывает на "взаимное притяжение связанных друг с другом объектов" или на "избирательное родство". Он предполагает, что эти происшествия выглядят так, словно являются сновидением "более масштабного и более обширного сознания, которое непознаваемо".

С психологической стороны к проблеме случайности подошел Герберт Сильберер. Он показывает, что внешне "смысловые совпадения" являются, частично бессознательными упорядоченными и, частично, бессознательными произвольными толкованиями. Он не принимает во внимание ни парапсихические феномены, ни "синхронистичность", а в теоретическом смысле он идет не намного дальше причинности Шопенгауэра. Если не считать ценной психологической критики Сильберером наших методов оценки случайности, в его работе нет никаких упоминаний о существовании "смысловых совпадений", в том смысле, в каком они здесь рассматриваются.

Точное доказательство (с адекватным научным обоснованием) существования непричинных комбинаций событий было обнаружено только очень недавно, в основном благодаря экспериментам Дж. Б. Рейна и его сотрудников, которые, однако, не поняли, какие далеко идущие выводы можно сделать из их находок. Вплоть до сегодняшнего дня не было приведено ни одного убедительного аргумента против результатов этих экспериментов. В принципе, эксперимент состоит в том, что экспериментатор переворачивает пронумерованные карты, на каждой из которых нарисован простой геометрический узор. Одновременно с этим "объект", отделенный от эксперимента на переворачиваемой карте. Используется колода из двадцати пяти карт. Пять карт обозначены звездой, пять квадратом, пять кругом, пять волнистой линией и пять крестом. Разумеется, экспериментатор не знает в каком порядке расположены карты, а "объект" не может их видеть. Многие эксперименты дали отрицательный результат, то есть было меньше пяти вероятных попаданий. Однако, некоторые "объекты" давали результаты значительно лучше вероятных. Первая серия экспериментов: i каждый "объект" пытается отгадать карты 800 раз. Средний результат: 6.5 попаданий на 25 карт, что на 1.5 попаданий больше вероятных 5-ти.

Вероятность случайного отклонения на 1.5 от 5-ти составляет 1:250 000.

Эта пропорция показывает, что вероятность случайного отклонения не очень велика, поскольку отклонение может произойти 1 раз на 250 000 случаев. Результаты экспериментов очень разнятся в зависимости от индивидуального дара каждого "объекта". Один молодой человек, который показал в среднем 10 попаданий на 25 карт (в два раза больше вероятного числа), один раз угадал все 25 карт.

Вероятность такого случая составляет 1:298 023 223 876 953 125.

Возможность "подтасовки" колоды исключалась, потому что карты тасовались автоматически - независимой от экспериментатора машиной.



После первой серии экспериментов пространственное расстояние между экспериментатором и "объектом" было увеличено в одном случае до 400 километров. Средний результат этой серии экспериментов - 10.1 попадание на 25 карт. В другой серии экспериментов, когда экспериментатор и "объект" находились в одной комнате было 11.4 попаданий на 25 карт. Когда "объект" находился в соседней комнате, результат был 9.7 на 25 карт; когда он находился через две комнаты от экспериментатора - 12 попаданий на 25 карт. Рейн упоминает об экспериментах Ф. Л. Ашера и Е. Л. Берта, которые дали положительные результаты при расстоянии между экспериментатором и "объектом" в 1 500 км. Положительные результаты дал и эксперимент проведенный одновременно в Дэрнхаме, штат Северная Каролина, и Загребе, Югославия. Расстояние составляло 7 000 км.

Тот факт, что расстояние в принципе не имеет никакого значения, указывает, что исследуемое явление не может быть феноменом силы или энергии, в противном случае расстояние привело бы к ослаблению эффекта и, более чем вероятно, результаты ухудшались бы пропорционально увеличению расстояния. Поскольку это было совершенно не так, то у нас нет никакой альтернативы предположению, что в психическом смысле расстояние - переменно и в определенных условиях посредством соответствующего психического состояния может быть сведено до практически незаметной точки.

Еще более примечательным является то, что и время, в принципе, также не является помехой; то есть предсказание, как именно колода будет перетасована в будущем, дает результат выше вероятного.

Результаты временных экспериментов Рейна показали вероятность 1:400 000,

а это указывает на большую вероятность наличия не зависящего от времени фактора. Иными словами, эти результаты указывают на психическую относительность времени, поскольку эксперимент был посвящен восприятию событий, которые еще не произошли. В этих условиях фактор времени, похоже, был устранен той же психической функцией или тем же психическим состоянием, которое способно отменить действие фактора расстояния. Если при проведении пространственных экспериментов мы вынуждены признать, что энергия не ослабевает с увеличением расстояния, то временные эксперименты делают невозможной даже саму мысль о том, что между восприятием и будущим событием может существовать какая-то энергетическая связь. Мы должны сразу же отказаться от всех объяснений, связанных с категорией энергии, то есть заявить, что события такого рода не могут рассматриваться с точки зрения причинности, ибо причинность предполагает существование пространства и времени до тех пор, пока все наблюдения строятся, в конечном счете, на движущихся телах.

Среди экспериментов Рейна мы должны упомянуть эксперименты с игральными костями. Кости бросала машина, а перед "объектом" стояла задача одновременно с этим интенсивно желать, чтобы какое-то число (скажем 3) выпадало, как можно чаще. Этот так называемый психокинетический эксперимент дал положительные результаты, которые улучшались по мере увеличения количества единовременно бросаемых костей. Если пространство и время психически взаимосвязаны, то и движущееся тело должно обладать или подвергаться действию соответствующей взаимосвязанности.

Общим для всех этих экспериментов является тот факт, что число точных попаданий имеет тенденцию к уменьшению после первой серии экспериментов, а потом результаты становятся отрицательными. Но если по какой-то внешней или внутренней причине, заинтересованность "объекта" вновь увеличивается, то результаты улучшаются. Отсутствие интереса и скука являются отрицательными факторами; энтузиазм, надежда на успех и вера в возможность экстрасенсорного восприятия дают хорошие результаты и, похоже, являются теми факторами, от которых зависит, будет ли какой-либо результат вообще иметь место. В этой связи можно привести интересный случай: хорошо известный английский медиум, Эйлин Дж. Гаррет, показала плохие результаты в экспериментах Рейна, потому что, по ее собственному признанию, она не могла вызвать у себя какие-либо чувства по отношению к "бездушным" тестовым картам.

...

Как и следовало ожидать, были предприняты всевозможные попытки рационального объяснения этих результатов, которые граничат с чудом и полной невозможностью. Но все эти попытки разбивались о факты, а факты упрямо не хотят поверить в то, что они на самом деле не существуют. Эксперименты Рейна ставят нас перед фактом существования событий, связанных друг с другом "экспериментально" и, в данном случае, смысловым образом, при полной невозможности доказать причинность этой связи, поскольку при "передаче" не наблюдается никаких известных свойств энергии. Следовательно, имеются достаточные основания для сомнений в том, что мы вообще имеем дело с "передачей". Временной эксперимент в принципе исключает что-либо подобное, потому что абсурдным было бы предположение, что ситуация, которая еще не существует и произойдет только в будущем, может "передавать" себя, как феномен энергии, "объекту", находящемуся в настоящем времени. Скорее всего, научное объяснение должно начаться с критики наших концепций времени и пространства, с одной стороны, и бессознательного, с другой. Как я уже говорил, сейчас мы не обладаем возможностями для объяснения ЭСВ или факта "смыслового совпадения", как феномена энергии. Тем самым исключается и возможность причинного объяснения, поскольку "следствие" не может пониматься ничем иным, кроме как феноменом энергии. Стало быть, о причине и следствии не может быть и речи. Это вопрос совместного вхождения во время, вопрос некоего вида одновременности. Поэтому этому качеству одновременности я подобрал в качестве принципа объяснения термин " синхронистичность" как обозначение гипотетического фактора, того же ранга, что и причинность. В своем эссе "О природе психе" я рассматриваю "синхронистичность", как психически обусловленную относительность пространства и времени.

Эксперименты Рейна показывают, что относительно психе, пространство и время являются, так сказать, "эластичными" и явно могут быть сведены до почти незаметной точки, как если бы они зависели от психического состояния и существовали не сами по себе, а только как "постулаты" осознающего разума. В первоначальном взгляде человека на мир, который мы наблюдаем у примитивных народов, пространство и время являются очень условными величинами. Они стали "жесткими" концепциями только в ходе ментального развития человека, в основном благодаря введению единиц измерения. Сами по себе, пространство и время "ни из чего не состоят". Это условные концепции, порожденные деятельностью осознающего разума по проведению четких границ, и они представляют собой незаменимые критерии описания поведения движущихся тел. Стало быть, их происхождение по сути психическое, что, вероятно, и явилось причиной, по которой Кант стал рассматривать их как категории a priori. Но если пространство и время - это всего лишь свойства движущихся тел и созданы интеллектуальными потребностями наблюдателя, тогда их релявитизация посредством содержимого психики больше не представляет собой ничего из ряда вон выходящего, а оказывается в пределах возможного. Такая возможность возникает, когда психе наблюдает не внешние тела, а саму себя. Именно это и происходит в экспериментах Рейна: ответ "объекта" не является результатом его наблюдения физических карт, он является продуктом чистого воображения, «случайных» мыслей, которые открывают структуру того, что их порождает, а именно бессознательного. Здесь я только замечу, что структуру коллективного бессознательного составляют решающие факторы в бессознательной психе, архетипы. Коллективное бессознательное представляет психе, тождественную во всех индивидах. В отличие от открытых для восприятия психических феноменов, ее нельзя воспринять непосредственно или "представить", и по причине "непредставимости" ее природы, я назвал ее "психоидной".

Архетипы являются формальными факторами, ответственными за организацию психических процессов в бессознательном: они - это "модели поведения". В то же самое время они обладают "особым зарядом" и оказывают сверхъестественное воздействие, выражающееся "эмоциями". Эмоция создает частичное abaissement du niveau mental(понижение плато интеллекта-фр.), ибо хотя она и поднимает конкретное содержимое до сверхнормального уровня яркости, она делает это посредством изъятия такого большого количества энергии из других возможных содержимых сознания, что они затемняются и, в конце концов, становятся бессознательными. Из-за ограничений, которые эмоция налагает на сознание в течение своего действия, происходит соответствующее ослабление ориентации, которое, в свою очередь, создает бессознательному благоприятные условия для проникновения в опустевшее пространство. Так мы регулярно обнаруживаем, что содержимое бессознательного совершает неожиданный и, в принципе, нежелательный прорыв, выражая себя в эмоции. Такое содержимое зачастую обладает низшей или примитивной природой, которая выдает его архетипическое происхождение. Как я покажу ниже, определенные феномены одновременности или синхронистичности связаны с архетипами. По этой причине я и упоминаю здесь архетипы.

Экстраординарная способность животных ориентироваться в пространстве также может указывать на психическую относительность пространства и времени. В этой связи можно привести потрясающую ориентацию во времени червя палоло, сегменты хвоста которого, загруженные половыми продуктами, всегда появляются на поверхности моря в октябре и ноябре, за день до последней четверти луны. Одной их причин этого явления считается ускорение вращения земли, вызываемое в это время притяжением луны. Но, по астрономическим причинам, это объяснение вряд ли можно считать верным. Связь, которая несомненно существует между женским менструальным циклом и циклом луны, имеет чисто числовой характер, и циклы эти на самом деле не совпадают друг с другом. Нет доказательств и того, что они когда-либо совпадали.

Проблема синхронистичности занимала меня уже давно, пожалуй, начиная с середины двадцатых годов, когда я изучал феномены коллективного бессознательного и все время наталкивался на связи, которые просто не мог объяснить случайностными группами или "сериями". Я обнаруживал "совпадения", настолько многозначительно связанные, а вероятность их "случайности" выражалась такой астрономической цифрой, что они явно были "смысловыми". В качестве примера я приведу случай из своей практики. Я лечил одну молодую женщину и в критический момент ее посетило сновидение, в котором ей вручили золотого скарабея. Когда она мне рассказывала это свое сновидение, я сидел спиной к закрытому окну. Неожиданно я услышал за собой какой-то звук, напоминавший тихий стук. Я обернулся и увидел какое-то летучее насекомое, которое билось о наружную сторону оконного стекла. Я открыл окно и поймал создание на лету, как только оно залетело в комнату. Оно представляло собой самый близкий аналог скарабея, который только можно найти в наших широтах. То был скарабеидный жук, хрущ обыкновенный (Cetonia aurata), который, вопреки свои привычкам, явно именно в этот момент хотел проникнуть в темную комнату. Должен признаться, что ничего подобного не случалось со мной ни до того, ни потом, и что сновидение пациентки осталось уникальным в моей практике.

Последовательность из галереи "Подобие: связующий принцип - примеры для компьютерного распознавания образов."


Я бы хотел упомянуть о другом случае, который является типичным для определенной категории событий. Жена одного из моих пациентов, которому было за пятьдесят, однажды рассказал мне, что в моменты смерти ее матери и бабушки за окном комнаты собиралось множество птиц. Мне приходилось слышать подобные истории от других людей. Когда лечение ее супруга близилось к концу и его невроз был почти устранен, у него появились довольно безобидные симптомы, как мне показалось, сердечной болезни. Я послал его к специалисту, который, осмотрев его, написал мне, что не нашел никакого повода для беспокойства. Возвращаясь с этой консультации (с запиской врача в кармане), мой пациент потерял сознание прямо на улице. Когда умирающего принесли домой, его жена уже находилась в большой тревоге, потому что вскоре после того, как муж отправился к врачу, целая стая птиц села на крышу их дома. Она, естественно, вспомнила такие же случаи, которыми сопровождалась смерть ее родственников, и ожидала самого худшего.

Хотя я был лично знаком с этими людьми и хорошо знаю, что описанные события были чистой правдой, я ни на секунду не поверю в то, что этот рассказ заставит кого-нибудь, кто склонен считать такие вещи чистой "случайностью", изменить свое мнение. Я рассказал эти две истории с единственной целью: показать, каким образом "смысловые совпадения" обычно проявляются в повседневной жизни. В первом случае, "смысловое совпадение" имеет ярко выраженный характер в силу приблизительной тождественности его главных объектов (скарабея и хруща); но во втором случае, на первый взгляд, кажется, что между смертью и стаей птиц не может быть никакой связи. Однако, если вспомнить, что в аду вавилонян души были облачены в "одеяние из перьев", и что в Древнем Египте ба, или душа, считалась птицей, то предположение, что в данном случае действовал какой-то архетипический символизм, не представляется уж слишком смелым. Если бы это событие произошло в сновидении, то его толкование было бы обосновано с помощью сравнительного психологического материала. Похоже, что архетипическая основа присутствует и в первом случае. С пациенткой было чрезвычайно трудно иметь дело и ко времени этого сновидения я не достиг практически никакого прогресса. Я должен объяснить, что основной причиной тому был характер пациентки, которая была ярым сторонником картезианской философии и настолько упрямо цеплялась за свои представления о реальности, что усилия трех врачей - я был третьим - разбились об эту стену. Явно требовалось какое-то иррациональное событие, создать которое я был не в силах. Уже самого сновидения было достаточно, чтобы, пускай незначительно, поколебать рационалистическую установку моей пациентки. Но когда "скарабей" на самом деле влетел в окно, ее естество смогло проломить броню характера и процесс трансформации по крайней мере сдвинулся с мертвой точки. Любое существенное изменение установки означает психическое обновление, которое, как правило, сопровождается символами нового рождения, возникающими в сновидениях и фантазиях пациента. Скарабей является классическим примером символа нового рождения. В древнеегипетской "Книге о том, что происходит в потустороннем мире" описывается, как мертвый солнечный бог на десятом привале превращается в Кхепри, скарабея, а потом, на двенадцатом привале, забирается в лодку, которая уносит обновленного солнечного бога в утреннее небо. Здесь единственная трудность заключается в том, что в случае с образованным человеком нельзя исключить возможность криптомнезии (хотя моя пациентка ничего не знала об этом символе). Но это не меняет того факта, что психолог постоянно сталкивается со случаями, когда возникновение символических параллелей не может быть объяснено без привлечения гипотезы коллективного бессознательного.

Продолжение >>

[/hide]

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
sandal,
активной ссылки нет?


Последний раз редактировалось: Надине (06 07 2013, 14:47), всего редактировалось 1 раз
 
28 02 2013, 19:59 URL сообщения
sandal
Постоянный участник
Сообщения: 863
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +32

Дроид отказывается копировать ссылки. Сообщение от 25.02. в теме "Вообразилия Сотофы"...
Часто я наблюдаю еще один феномен. Я назвал его "Ссылка к авторитету". Тоже есть где "покопать"...
 
28 02 2013, 20:13 URL сообщения
Надине
Активный участник
Сообщения: 4745
Темы: 9

Профиль ЛС

Карма: +172/–10

sandal,
статья некой Млодик описывает состояние человека, управляемого гунами страсти,
их среди человеков 99 %,
все мы нарциссы
святых на этом форуме нет

Давайте по теме лучше.
прочтите статью К. Юнга и выразите свое мнение, с чем согласны, с чем не согласны.
 
28 02 2013, 20:56 URL сообщения
sandal
Постоянный участник
Сообщения: 863
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +32

"Вы тут побеседуйте с Авторитетом (юнгом) А я рядом постою"...Вот феномен, который есть смысл поисследовать

http://anekdotov.net/best/pic/picphoto11195010j.html

Часто встречающийся "синхрон"...
 
28 02 2013, 21:27 URL сообщения
Егор Непомнящий
Самый уважаемый
Сообщения: 3591
Темы: 38
Откуда: Сожитель с Земли
Профиль ЛС

Карма: +107/–63

sandal,

Вообще то я уже вчера набросал кое что, в продолжение беседы
И вот то, о чем тут тобой упоминается..

Цитата:
"Вы тут побеседуйте с Авторитетом (юнгом) А я рядом постою"...Вот феномен, который есть смысл поисследовать


во вчерашнем уже было у меня..прописано..

На самом деле все гораздо серьезнее - ибо то на что ты указываешь, есть лишь одно из многих следствий другой МАГИИ.

О котором обычное, или неразвитое сознание даже не подозревает - что находится во власти МАГИИ ГРОМКИХ ИМЕН.

Для себя я отметил это впервые лет в 19 еще, в связи с умнейшей и тонкой книгой Михаила Анчарова "Самшитовый лес",
тогда уже этим умным человеком были подорваны во мне основы этой МАГИИ.

Пара отрывков из книги


http://lib.ru/RUFANT/ANCHAROW/samshit.txt
http://ancharov.lib.ru/

" - Ну, Дунаев, - сказал Сапожников, - они хотят гипотезу, понятную
ребенку... Ладно, выручай. Есть такая гипотеза. Но я ее на тебе попробую.
- Дурацкая твоя привычка лезть туда, где ты ни хрена не смыслишь, -
сказал Дунаев.
- А я и не лезу. Однако есть область, где все смыслят более или менее
одинаково. Кроме полных кретинов.
- Какая же это область?
- Область здравого смысла.
- Вот как раз тут у меня большие сомнения, - ухмыльнулся Филидоров.
- Скажи, Дунаев, если два авторитета утверждают противоположное, имею я
право не поверить им обоим?
- Можешь. А конкретно?
- Один великий ученый сказал, что свет - это частицы, а другой великий
ученый сказал, что свет это волна.
- Я в физике ничего не смыслю.
- Да не в физике, а в здравом смысле, - сказал Сапожников. - Два
авторитета не сговорились - можешь ты им не поверить обоим?
- Так и не сговорились? - спросил Дунаев.
- Фактически нет. Просто порешили считать, что у света есть признаки и
волны и частицы. Порешили - и точка.
- Но ведь, наверно, это установили?
- Ага, - сказал Сапожников. - Но не объяснили, как это может быть.
- А ты объяснил?
- А я объяснил.
- Кому?
- Себе, конечно... Жить-то ведь как-то надо? - сказал Сапожников.
- Ну и как же ты объяснил? - спросил Дунаев.
- Свет не иллюзия... - сказал Сапожников. - Это штука материальная. Это
установлено. Давление света и прочее. Значит, это какое-то состояние
вещества. Значит, должно быть вещество, у которого возникло состояние под
названием "свет". И у этого состояния две характеристики - он и на волну
похож, бежит, как волна, частота колебаний и амплитуда... слово "амплитуда"
понятно?
- Слово "амплитуда" понятно, - сказал Дунаев.
- Ну вот... он и на частицу похож, свет... бьет порциями, квантами...
Слово "квант" слыхал?
- Слыхал.
- Ты на бильярде играешь?
- Малость.
- Если шары поставить вдоль борта и по последнему вдарить, что будет?
- Первый отлетит.
- А остальные? - спросил Сапожников.
- На месте останутся... А что?
- Ага... - сказал Сапожников. - Остальные стукнутся друг об
друга и на месте останутся... По ним пробежит дрожь, то есть волна, а
отлетит только последняя порция, то есть шар.
- Квант? - спросил Дунаев.
- Ага.
- Ну и что из этого вытекает?
- А то вытекает, что для того, чтобы последний шар отлетел, нужны
промежуточные шары, которые вздрогнут и успокоятся... То есть, чтобы был
свет, нужна среда, материя, в которой бы он распространялся... как звук в
воде...
Покурили немножко. У Филидорова и Толи были спокойные лица людей,
которые видят, как человек идет по карнизу и они не знают, окликать его или
нет, поскольку не решили еще, лунатик это или верхолаз. Потом Дунаев сказал:
- А кто эти великие ученые?.. Ну, которые не сошлись характерами?
- Один Эйнштейн, - сказал Сапожников.
- Ого!.. А другой?
- А второй Бор.
- Слушай, - сказал Дунаев. - Ты уж лучше помалкивай.
- Я и помалкиваю, - сказал Сапожников. - А все-таки, если представить
себе, что каждая элементарная частица это вихрь более тонкой материи, ну,
скажем, материи времени...
- Что?
- Не мешайте ему, - сказал Филидоров.
- Тогда ничего противоречивого нет в том, что при столкновении двух
частиц рождается пять новых, размером больших, чем первые две... а вовсе не
обломки двух первых. ....."
------------------------------------------------
А в школе с Сапожниковым такое было

" ... Но всем было очевидно, что Сапожников, который магазинную сдачу
округлял и складывал пять и семь, воображая столбик, не мог решить теорему
Ферма ни для каких чисел. - Он, наверно, у кого-нибудь списал, -
предположила преподавательница литературы.
- Не у кого, - сказал учитель. - Не у кого.
Не мог Сапожников решить теорему Ферма, потому что в психбольницах
перебывала куча математиков не ему чета, которые пытались эту теорему
решить. Их так и называют "ферматиками", и каждое их доказательство занимало
пуды бумаги.
- А может быть, этот мальчик гений? - мечтательно спросила
преподавательница литературы.
- Гений?! -вскричала завуч. - Гений? Этот недоразвитый?! На его
счастье, педологию отменили! А помните, в шестом раздали таблички? И
всего-то нужно было проткнуть иголкой кружочки с точками, а без точек не
протыкать. Все справились, кроме него!
- Я тоже не справился, - сказал учитель.
- Значит, вы тоже гений?
- Упаси боже, - сказал учитель. - Но ведь потому педологию отменили...
- Да бросьте вы! - сказала завуч. - Знаем мы, почему ее отменили! Чтобы
дефективных не обижать. Все нормальные дети с заданием справлялись
нормально.
- А может быть, он безумец? - мечтательно спросила преподавательница
литературы.
- Его давно надо на обследование послать, - сказала завуч, -сидит всю
перемену и двумя подшипниками стучит по бумаге!
- Ну-ка, ну-ка, это интересно, - сказал учитель физики.
- Раньше на насос пялился... теперь у него новая мания - шары... Все у
него теперь круглое.
- Раньше он в Ньютоне сомневался, - сказала литераторша.
- А теперь? - спросил учитель.
- Вам лучше знать, вы классный руководитель, - казала завуч. Учитель
подумал об Эйнштейне и похолодел. Слава богу, про Нильса Бора и Макса Планка
он Сапожникову еще не рассказывал. ...."
-----------------------

Ну а когда я, ознакомившись основательно с суфизмом, решил вступить в ряды скромных его последователей..

То последние осколки этой МАГИИ ГРОМКИХ ИМЕН - во мне были окончательно и бесповоротно рассеяны,
ибо в суфизме к миру традиционных ученых отношение, мягко говоря - вообще никакое,
и абсолютно неуважительное (очень мягко, совсем прямо таки смягчая если, говоря..)
(ну не действует на суфиев всякая общепринятая и навязанная той или иной культурой МАГИЯ..)
 
28 02 2013, 22:41 URL сообщения
Надине
Активный участник
Сообщения: 4745
Темы: 9

Профиль ЛС

Карма: +172/–10

Егор Непомнящий,
еще раз:

Цитата:
не надо про Юнга

по теме, плиз.
тема не об авторитетах, а о синхронных связях между сознанием и материей.
Хотя бы один постулат по теме сформулируйте и обоснуйте.
Оттолкнитесь от своего опыта, если не хотите от Юнга, начните с чего хотите

Цитата:
Ну а когда я, ознакомившись основательно с суфизмом, решил вступить в ряды скромных его последователей..


ну а я , когда ознакомилась основательно с герметизмом, решила вступить в ряды скромных его последователей.

И вот мне поначалу было не совсем привычно стремиться услышать свой внутренний голос, свое собственное мнение.
То есть нам не запрещали задавать вопросы авторитетным дядям, но не рекомендовали, даже в собственной Традиции. Ответ надо искать самому, из своей практики
Первые месяцы находишься как бы в вакууме: задаешь вопросы внутрь, а еще не веришь, что ответ будет обязательно и что он самый верный.
Но скоро понимаешь, что это единственный путь к гармонии с Космическим сознанием, получению Знания без посредников в лице умного дяди.
 
01 03 2013, 13:40 URL сообщения
Егор Непомнящий
Самый уважаемый
Сообщения: 3591
Темы: 38
Откуда: Сожитель с Земли
Профиль ЛС

Карма: +107/–63

sandal, слушай, чего оказывается этот Юнга творил..

С 1933 по 1939 год издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям» («Zentralblatt für Psychotherapie und ihre Grenzgebiete»), который поддерживал национальную и внутреннюю политику нацистов по очищению расы, а выдержки из «Mein Kampf» стали обязательным прологом к любой публикации. После войны Юнг открещивался от редактирования этого журнала, объясняя свою лояльность Гитлеру требованиями времени. В интервью Кароль Бауман 1948 года в качестве оправдания своего сотрудничества с нацистским режимом Юнг не находит ничего лучше как заявить, что «среди его коллег, знакомых и пациентов в период с 1933 по 1945 было много евреев». Хотя и тогда и сейчас ряд историков упрекают Юнга в сотрудничестве с нацистским режимом, он никогда не был осуждён официально и, в отличие от Хайдеггера, ему было разрешено продолжить преподавание в университете.

Н-да, ни убавить ни прибавить.. Коньюктурщик, и это самое мягкое, что об этом можно сказать...
 
02 03 2013, 08:16 URL сообщения
Надине
Активный участник
Сообщения: 4745
Темы: 9

Профиль ЛС

Карма: +172/–10

Я обнаружил поучительный рассказ [о магии] в Liber sextus naturalium Авиценны, где говорится, что человеческой душе присуща определенная способность изменять вещи, благодаря которой душа подчиняет себе другие вещи, особенно когда она испытывает большую любовь или ненависть, или что-то в этом роде. Поэтому, когда душу человека охватывает сильная страсть любого рода, то, и это можно доказать экспериментальным путем, она [страсть] подчиняет вещи [магическим] образом и изменяет их так, как ей угодно; в течение долгого времени я не верил в это, но после того, как я прочитал книги по колдовству, знакам и магии, я обнаружил, что эмоциональность человеческой души является главной причиной всех этих вещей, то ли потому, что в силу своей большой эмоциональности душа изменяет свою плотскую субстанцию и плотскую субстанцию желаемых ею вещей, то ли потому, что другие, более низкие вещи склоняются перед ее достоинством, то ли потому, что походящий час, или астрологическая ситуация, или другая сила совпадают с этой сильной эмоцией, и [в результате] мы верим, что это душа совершила то, что, на самом деле, было совершено этой силой...
Любой, кто хочет научиться секретам, как делать и как уничтожать эти вещи, должен знать, что любой человек может магически повлиять на любую вещь, если его охватит сильная страсть... и он должен совершить это с теми вещами, на которые указывает душа, в тот момент, когда страсть охватывает его. Ибо душа в это время настолько жаждет сделать это дело, что она сама выхватывает самый важный и самый лучший астрологический час, который также управляет вещами, годящимися для этого дела... Стало быть, это душа испытывает более острое желание, это она выполняет работу более эффективно, и это ей больше нравится то, что получается в результате... Таким вот образом душа производит все, чего очень сильно хочет. Все, что душа делает с этой целью, обладает мотивирующей силой и действенностью для того, чего душа желает.

Из этого текста ясно следует, что синхронистические ("магические") происшествия зависят от эмоций. Естественно, что Альберт Великий в духе своего времени объясняет это наличием у души магической способности, не задумываясь над тем, что психический процесс "подстроен" точно так же, как и совпадающий с ним образ, который ожидает внешнего физического процесса. Этот образ рождается в бессознательном и потому принадлежит к тем cogitationes quae sunt a nobis independents ( размышления, которые от нас не зависят - лат ), которые, с точки зрения Арнольда Гелинка, порождены непосредственно Богом, а не нашим мышлением. Гете представляет синхронистические события таким же "магическим" образом. Так, в своих беседах с Эккерманом, он говорит: "Каждому из нас присущи электрические и магнетические силы, которые наподобие настоящего магнита что-то притягивают или отталкивают, в зависимости от того, приходят они в соприкосновение с одинаковым или противоположным".

...


Последний раз редактировалось: Надине (06 07 2013, 14:48), всего редактировалось 1 раз
 
02 03 2013, 21:08 URL сообщения
Егор Непомнящий
Самый уважаемый
Сообщения: 3591
Темы: 38
Откуда: Сожитель с Земли
Профиль ЛС

Карма: +107/–63

"...книги по колдовству, знакам и магии.."

и верно, писал об этом все тот же Юнг, пособник фашистов ??!!
 
03 03 2013, 07:11 URL сообщения
sandal
Постоянный участник
Сообщения: 863
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +32

Егор Непомнящий,
Цитата:
слушай, чего оказывается этот Юнга творил.. 


Ах какой "мерзавец"...

Современное знание о душе-психология-(взято отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF )
исследует все что угодно.
ощущения, восприятие, память, мотивация, эмоции, характер, темперамент и проч. бла-бла-бла.

Исследователи этих явлений заняты чем угодно, только не психологией в ее первоначальном значении. Статьи в журналах, диссертации, кол-во учеников, свое направление и проч. Для этих целей необходимо обслуживать и угождать тем, от кого все это зависит...Та еще магия.
 
03 03 2013, 12:48 URL сообщения
Надине
Активный участник
Сообщения: 4745
Темы: 9

Профиль ЛС

Карма: +172/–10

Цитата:
На самом деле все гораздо серьезнее - ибо то на что ты указываешь, есть лишь одно из многих следствий другой МАГИИ.

О котором обычное, или неразвитое сознание даже не подозревает - что находится во власти МАГИИ ГРОМКИХ ИМЕН.

Для себя я отметил это впервые лет в 19 еще

Цитата:
Ну а когда я, ознакомившись основательно с суфизмом, решил вступить в ряды скромных его последователей..

То последние осколки этой МАГИИ ГРОМКИХ ИМЕН - во мне были окончательно и бесповоротно рассеяны,

Егор Непомнящий,
хорошо бы...

но авторитетность имен и шельмование имен, типо
Цитата:
Ах какой "мерзавец"...

" этот Юнга" - это два полюса одного явления.

А середина находится во внимании к сути тех исследований, которыми занимался ученый, в данном случае К. Г. Юнг.

Не знаю, как в суфизме, но в герметизме внимание адепта обращено к знаниям, передается Традиция, монографии безымянны,
чтобы сконцентрировать внимание на знаниях, а не личности гуру. Впрочем, гуру, как таковых, в герметических школах нет.

Цитата:
ибо в суфизме к миру традиционных ученых отношение, мягко говоря - вообще никакое,
и абсолютно неуважительное (очень мягко, совсем прямо таки смягчая если, говоря..)
(ну не действует на суфиев всякая общепринятая и навязанная той или иной культурой МАГИЯ..)

Егор Непомнящий,
в какой форме вы изучаете суфизм?
самостоятельно?
можете рассказать?
 
03 03 2013, 21:15 URL сообщения
Егор Непомнящий
Самый уважаемый
Сообщения: 3591
Темы: 38
Откуда: Сожитель с Земли
Профиль ЛС

Карма: +107/–63

sandal, уважаемый..

У меня такой непростой вопрос - тут все время призывают
"К теме", "по теме" и прочее прочее "по теме"..

Как бы это могло выглядеть, что бы было "именно по теме ", в понимании тех кто призывает к этому ?
 
03 03 2013, 22:22 URL сообщения
Надине
Активный участник
Сообщения: 4745
Темы: 9

Профиль ЛС

Карма: +172/–10

Егор Непомнящий,
странный, ейбоху, вопрос, а адресация вопроса - за пределами логики Не в курсе
sandal по теме ничего еще не сказал, Егор - так же, то же.
ну поговорите друг с другом, о чем же тема Прекрасно

Добавлено спустя 13 минут 22 секунды:
несколько дней крутится в памяти недавняя история,
я позвонила сынуле утром, то ли 2-го, то ли 3-го января.
предчувствие чего-то нехорошего точно было
- мама, только не расстраивайся, я разбил твою машину...
при выяснении деталей, оказалось, сам отделался легким испугом, но придется менять бампер .


Я отследила следующие связи:
когда уезжала из дома, подумала, что ключ от машины надо взять с собой, мало ли...
хоть сын и рассказывал, что катался на моей машине, я восприняла это за его фантазии, принимает желаемое за действительное.
стояла, раздумывала, взять или оставить ключ
Решила оставить, но спрятать
Но потом выяснилось, что сын взял запасной ключ, о существовании которого я и не вспомнила.

Но это не все связи.
Накануне ( а мы были на ведическом фестивале в Сочи) мы много смеялись на занятиях по йоге у одного "пуруши",
это упражнение такое у него, лежа на спине отрывать лопатки от пола и начинать смеяться, напрягаются мышцы живота. Можете проделать сами, пощупать руками, как мышцы напрягаются
И много других упражнений, при которых весь зал, более 100 человек начинал смеяться.
Сначала с трудом, как ржавое колесо раскручивается, у некоторых жуткие звуки вылетали, чел. разучился смеяться, потом уже привычно. Типо, повышали вибрации мы таким способом.

Я ловила себя на мысли, что не к добру все это неестественное ржанье


Последний раз редактировалось: Надине (06 07 2013, 14:49), всего редактировалось 1 раз
 
03 03 2013, 22:30 URL сообщения
Егор Непомнящий
Самый уважаемый
Сообщения: 3591
Темы: 38
Откуда: Сожитель с Земли
Профиль ЛС

Карма: +107/–63

sandal, а еще, вот такое дело.

Как то я помню такую историю, то ли про Дзен мастера, то ли иного какого, высокореализованного человека традиции, а может какого святого.
Помнится что он время от времени воровал один башмак, и его сажали в тюрьму. Отсидит, а потом опять - один башмак
Когда его спросили - Зачем ?? он ответил - ну так кто же туда, тем людям свет истины то доставит ?

А на этой теме есть удивительный человек, который, мало того, всех без разбору записывает в нарциссы
(даже проситься не надо), и наряду с этим ..
- точно знает где положено находиться святым и иным просветленным душам.

Например точно знает что их здесь нет и не может быть. Никак.

Удивительное знание !!!

(тогда получается, что та история, где человек в тюрьму даже , башмак воровал, истину нес типа - натуральный обман.
Ибо если здесь не место святым и просветленным, где народ галопом по стольким техникам и курсам, по книжкам и вообще -
то тогда тем более про тюрьму враки все )
 
04 03 2013, 20:35 URL сообщения
sandal
Постоянный участник
Сообщения: 863
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +32

Егор Непомнящий,
Цитата:
Как бы это могло выглядеть, что бы было "именно по теме ", в понимании тех кто призывает к этому ?


я промолчал, поскольку это и есть мой ответ на твой вопрос.

И еще заметил один "синхрон". Как только разговор зашел "не по теме", активно обсуждающие его (её) удалились. Осталась одна автор ветки.

Полагаю, если замолчать-то все возобновится вновь. Maytreya Bidhisattwa будет вещать про:
Цитата:
следствие микролептонных связей во всей природе
О чем речь? До сих пор не понял.. или вот:
Цитата:
пишу некое слово здесь , на Лотосе , -- нужное по смыслу слово , а то же самое слово кто-либо произносит по телеку (я люблю писать , когда телек включен: REN TB что-нить бухтит про Шамбалу , про пришельцев , слушаю в одно ухо) .

Если "молотить" по 11 сообщений в день на форуме, то и на CNN можно подобное услышать. Ну чем не "синхрон"?
Леми про свой, нащупавший границы ум:
Цитата:
Любопытный он, этот ум Не в курсе - даже когда нащупал свои границы.

и про то как мужик ее тянется вверх (по Подводному)
Цитата:
Правда, у Подводного прочитала, что у этих знаков есть шанс, если отношения выстроятся ВЕРТИКАЛЬНЫЕ, и телец будет тянуться за водолеем наверх

Добрый удивит какой-нить связью -"синхроном" м/у маникюром и болезнью
Цитата:
Так вот гепатит В обнаружил. Она его тут же и прибила, под моим контролем. Причиной показали ...маникюр.
.

Иногда я думаю что Адъ вокруг меня.И это беда.
Но автор темы сказала фантастическую вещь:
Цитата:
это не беда, а закономерность
или вот:
Цитата:
вам не приходит в голову, что вполне возможно, что мнение именно ваше неверное.
Или верное оно только для вас, но не для другого.
Пора понимать такие элементарные вещи.
Каждый находится на своей ступени развития и в своей картине мира
.


Взбешенные водители мусоровозов, неестественное ржание в Сочи и проч...
Чтобы быть-"в теме" в понимании тех, кто призывает-мне надо либо быть в той же картине мира, что описана строчкой выше, либо молчать...и не распугивать своим присутствием остальных.

Но я признАюсь не "в теме"
 
05 03 2013, 12:29 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100