Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Из этих фактов следует, что не существует ни "Абсолютного Видящего" ни "Пробуждённого Абсолюта" ни "Абсолютного Я".
Это подтверждают слова такого авторитета как Рамана Махарши.
Странное умозаключение, если принять во внимание слова того же Рамана Махарши:" Поэтому я и говорю вам: познайте. что в действительности вы есть бесконечное чистое Бытие, Абсолютное Я. Вы всегда являетесь тем Я и ничем иным, кроме того Я" (Шри Рамана Махарши "Весть Истины и Прямой Путь к Себе".
Смешано все в одну кучу и, видимо, специально, чтобы протолкнуть свою мысль, опираясь при этом, на авторитет Махарши.
Так и хочется спросить - Ну а Вы то есть? И как Вы себя обозначаете?
Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Вообще, Рамана Махарши, которого я почитаю, и с трудами которого знаком более 20 лет, все же не очень хороший "объясняльщик". Не мудрено запутаться в его суждениях. Поэтому, я рекомендую познакомиться с книгой другого великого Учителя современности Нисаргадатта Махараджа " Я есть То". Там написано все очень четко и недвусмысленно.
Ну а я бы порекомендовал бы наоборот, поменьше читать любых авторитетов и просто определить, так это или нет. Есть ли "Я" или нет этого "Я"... дело одной секунды. Самоисследование это очень просто и легко...
Проблема всё та же.. хотим Эго погрузить в Истину. Узнать Истину, оставаясь тем же человеком, каким и были.. А это невозможно. Или-или...
И второе - такое видение - невозможно Достичь. Это всегда только - Случается...
"Я" или "не-Я" - просто пустые ярлыки. Реальность не может себя познать как она есть, она может только быть собой как она есть. Ни одна из форм или концепций не определяет реальность. Махарадж называл это - "неназываемое", другие ярлыки (Абсолют, Брахман, Абсолютное Я) тоже можно использовать, но в них заключена опасность концептуализации, наделения реальности качеством или понимание ее как некоего обьекта. Реальность познает себя через формы, но никогда не познает свою сущность. Поэтому всегда есть возможность ошибиться, приняв одну из тонких форм или качеств, такую как "ощущение осознанности", "свидетель" или "Я есть", за саму реальность. ЧТО есть реальность всегда останется тайной. Реальность просто ЕСТЬ, это все что можно осознавать, причем пока есть ощущение присутствие осознающего, это осознание невозможно. Самоисследование через "Я есть", осознанность или абсолютного свидетеля - только возможные пути и промежуточные этапы к такому осознанию, но многие на них застревают.
Часто говорят - присутствие ощущения "Я есть", субьекта восприятия, бесспорно, это факт опыта. И, очистив свидетеля от того, что им воспринимается, путают его с Атманом. Да, это факт опыта, как и любая другая форма или качество. И что? Именно преломление через "свидетеля" и блокирует прямое недуальное осознание того что есть. Рассуждение о единстве аоспринимающего, восприятия и воспринимаемого - лишь еще одна запутывающая концепция (может быть и временно полезная для разрущения идеи разделеня). Не может быть "трех в единстве", может быть только не-3, поэтому и воспринимающий и воспринимаемое, субьект-обьект - только формы и концепции. Субьект - тоже форма и мысль, просто стоящая по другую сторону абстрактного уравнения "субьект-обьект".
"Ваша личность растворяется, и только свидетель остаётся. Затем вы выходите за пределы свидетеля. Они оба являются формами сознания. ... В конечном счёте, вы даже не наблюдатель. Вы – абсолютный потенциал, проявлением и выражением которого является всеохватывающее сознание. ... Даже переживающий вторичен. Первично бесконечное пространство сознания, вечная возможность, неизмеримый потенциал всего....Не может быть никакого знания непроявленного. Потенциальность непознаваема." Махарадж
Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:
PS: Поймите правильно - состояние чистого свидетеля, чистогй осознанности или "Я есть" - не проблема, ради бога, это уже лучше, чем приняте себя за тело-ум. Махарши и Махарадж предлагали этот путь всем начинающим. Но это не реализация, а только этап к ней.
PS: Поймите правильно - состояние чистого свидетеля, чистогй осознанности или "Я есть" - не проблема, ради бога, это уже лучше, чем приняте себя за тело-ум. Махарши и Махарадж предлагали этот путь всем начинающим. Но это не реализация, а только этап к ней.
Для 99,99999....% людей - это как раз проблема, которую они преодолеть не в силах. А без ее преодоления и реального осознавания себя Сознанием, Присутствующим в теле в качестве Свидетеля понимание более сложных вопросов оказывается невозможным. Поэтому так много бестолковых разговоров происходит на всевозможных форумах только потому, что люди не имеют базовых представлений о себе - не осознают себя хотя бы Свидетелями.
Да и в объяснениях, которые дают учителя ( тот же Рамана Махарши и его ученики, Нисаргадатта Махарадж и его ученики) тоже не все гладко. Есть такие моменты, которые только запутывают человека еще больше. По моему мнению, связано это с тем, что эти моменты самими учителями до конца остаются невыясненными. Но поскольку вопросы им задаются и отвечать на них нужно, то ими выдвигаются предположения, что дела обстоят, дескать, так вот и так, не замечая того, что при этом иногда возникают серьезные противоречия с другими их же утверждениями.
Поэтому и приходят некоторые искатели, как, например, amitashi, к такому выводу типа "Я" нет, а вот "Я есть" - есть! А ведь речь идет об одном и том же, только с использованием различных словесных обозначений.
Но поскольку вопросы им задаются и отвечать на них нужно, то ими выдвигаются предположения, что дела обстоят, дескать, так вот и так, не замечая того, что при этом иногда возникают серьезные противоречия с другими их же утверждениями.
Поэтому и приходят некоторые искатели, как, например, amitashi, к такому выводу типа "Я" нет, а вот "Я есть" - есть! А ведь речь идет об одном и том же, только с использованием различных словесных обозначений.
Конечно, ведь концепции не могут описать реальность и всегда приходят к противоречию при таких попытках. Учителя адвайты использовали концепции с практическими целями - одними концепциями разрушить другие концепции, а потом разрушить и эти концепции, перевести ум в режим самоуничтожения и осознать пустотность всех концепций. Использовать концепции как указатели, постоянно используя логически противоречащие друг другу концепции, но указывающие на одну и ту же реальность.
Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
Если бы учение было логически стройным, то ум бы привязывался к концепциям учения. Но логически стройного концептуального учения в принципе не может быть, и учителя намеренно подводили к этому пониманию, высказывая противоречивые утверждения, чтобы ученики осознали невозможность концептуального понимания и не привязывались бы к крнцепциям.
Конечно, ведь концепции не могут описать реальность и всегда приходят к противоречию при таких попытках. Учителя адвайты использовали концепции с практическими целями - одними концепциями разрушить другие концепции, а потом разрушить и эти концепции, перевести ум в режим самоуничтожения и осознать пустотность всех концепций.
А каким оказывается практический результат? А он таков, что окончательно запутавшись во всех этих противоречивых объяснениях и рассуждениях, человек выбирает для себя самое простое и удобное для себя и на этом успокаивается. Вот самая распространенная формула- концепция, которую многие взяли на вооружение: Ты есть То, значит не нужно ничего достигать. Просветления нет и даже сама мысль о необходимости достижения просветления является ложной. Следовательно, ничего делать не нужно. НИЧЕГО! Ну а всем остальным искателям физкульт-привет!
Как говорится, все - приехали!
перед Открытием, ум очень активен. он защищается всеми способами, где тонко там и рвется. все эти рассуждения, из ума,vladysvet
Ничего не нужно делать, для обнаружения/открытия, это верно. Но без этого открытия - ты по-прежнему в сансаре... Сделать это обнаружение реальным, создать почву - да, возможно. И когда почва создана - приходит весна и цветы растут сами по себе.
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Цитата:
Ты есть То, значит не нужно ничего достигать
очень удобно для эго.
Но в этой фразе есть смысл только тогда, когда Переживание и Открытие себя имело место. Пока его не было - все эти попытки, это просто попытки прыгнуть выше головы...
Ну да, это от постоянной путаницы между реальностью и ее формами. Между тем, что в бытии как оно есть достигать нечего и некому, и тем, что формы бытия разворачиваются, меняют состояния и могут достигать самореализации. Бытие неподвижно, в нем все уже совершенно, все уже есть ТО и никогда не было ничем иным, и ничего в ТОМ не меняестя от того, просветляется что-то среди его форм или нет. Само бытие, то что все мы есть, не просветляется. Но формы разворачиваются по заложенным в ним закономерностям. Закономерность разумных форм - стремление к счастью и избегание страданий, и разумными формами было найдено, что реализация истинной природы бытия приводит к освобождению от страданий. При такой реализации никто не просветляется и в бытии ничего не меняется, меняется лишь форма - она приходит в состояние осознания тождественности с бытием, неподвижности и блаженства, соответствующего неподвижности и блаженству самого бытия.
Так что в бытии никто ничего не делает и некому делать, но формы "делают", ведь даже и приход к самому осознанию того, что некому и нечего делать, уже есть само по себе делание на уровне формы. Это как в Аоисе - в Зазеркалье чтобы стоять на месте, надо бежать со всех ног.
Но если кто-то и застревает на уровне удобных для него концепций, что с того? Значит так разворачивается бытие в этой человеческой форме. Просветление не есть цель бытия, в бытии нет цели, оно просто разворачивается по естественным законам и познает себя через всевозможные формы в их всевозможных состояниях. В бытии все формы уже совершенны и ничего не происходит, но сами формы стремятся по естественному закону от менее комфортных состояний к более комфортным, и именно этот имульс и двигает их развитием и подвигает их к "деланию".
Цитата:
Ты есть То, значит не нужно ничего достигать
очень удобно для эго.
Но в этой фразе есть смысл только тогда, когда Переживание и Открытие себя имело место. Пока его не было - все эти попытки, это просто попытки прыгнуть выше головы...
Вот с этим соглашусь. Пикантность ситуации заключается в том, что об этом говорят как раз те, у кого никакого "Переживания и Открытия" не было. А их таких как я уже отмечал примерно 99, 99999999....%. Следовательно, разговоры с ними оказываются бесполезными, поскольку суть обсуждаемых вопросов оказывается за пределами их понимания. Но эта цифра статистики могла бы быть поменьше, если бы учителя давали бы информацию последовательно с указанием того, для ученика какого уровня готовности она предназначена, подобно тому, как это делается в обычной школе. При этом им следовало бы избегать взаимопротиворечивых высказываний, от которых проку нет никакого, зато путаница в головах возникает огромная.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Цитата:
Ничего не нужно делать, для обнаружения/открытия, это верно. Но без этого открытия - ты по-прежнему в сансаре... Сделать это обнаружение реальным, создать почву - да, возможно. И когда почва создана - приходит весна и цветы растут сами по себе.
Что значит, "ничего не нужно делать для обнаружения/открытия"? Когда Нисаргадатта Махарадже задавали вопрос - что привело его к познанию истины, он отвечал, что полностью доверился словам своего учителя и в течении трех лет размышлял над его словами, что я есть Брахман.
Далее Махарадж рассказывал: "Единственное исследование, которое я проводил, но проводил неустанно - подобно тому, как охотник преследует свою жертву, - состоит в следующем: "Я знаю, что я есть и что у меня есть тело. Как это могло случится без моего осознавания и согласия? И что представляет собой это знание "я есть"? Я занимался этим исследованием всю свою жизнь и полностью удовлетворен теми ответами, которые нашел.
Разве можно сказать, что просветление на Махараджа снизошло без приложения каких-либо усилий и деяний с его стороны? Конечно нет. Даже вода и та под лежачий камень не течет. Так что не нужно обольщаться и валять дурака, если хочешь понять - кто ты есть. Тебе не обойтись без того, чтобы предпринимать определенные усилия для того, чтобы познать себя.
vladysvet, Махараджу я сказал бы другое. Но вам сказал иначе) Потому что хотелось бы услышать именно ваш опыт.
Но смысл тот же = я ваши слова выше просто выразил иначе, про создание почвы. Это да, по силам человеку. Это самоисследование, которое не зависит ни от религиии, ни от веры, ни от знаний или языков... но усилие - стремление, конечно, без него почвы не будет.
По поводу того, что много противоречий и путаницы, соглашусь. Она еще возникает и из-за того, что нет единой формы Атмана. Каждое переживание Атмана или Брахмана - всегда личностно, и всегда - это только своя собственная интерпретация Атмана, тк объяснение всегда происходит из Я - того инструмента, посредством чего мы воспринимаем. Даже осознанность и сознание - воспринимается только через Я... изза этого столько разговоров. И да, разговоры обычно у тех, кто еще на пути.. когда Открытие своей сути и природы сделано, нужды в разговорах об этом нет. Максимум, что могут сделать Будды - пообщаться на темы майи ))) Обсуждать Атман бессмысленно. Но пережить это - потенциал каждого живого существа...
Вот Махарадж и говорил "я ЗАНИМАЛСЯ этим исследованием всю жизнь" - на урове формы ума по имени Махарадж было делание.
И в то же время грворил - "Зеркало ничего не делает, чтобы привлечь солнце. Оно может только удерживать свет. Когда ум готов, солнце само засияет в нём... Я ничего не делаю, со мной ничего не делается. Я есть то, что я есть, и ничто не может повлиять на меня ... В реальности ничего не происходит ... " - это уже на уровне бытия.
Вот Махарадж и говорил "я ЗАНИМАЛСЯ этим исследованием всю жизнь" - на урове формы ума по имени Махарадж было делание.
И в то же время грворил - "Зеркало ничего не делает, чтобы привлечь солнце. Оно может только удерживать свет. Когда ум готов, солнце само засияет в нём... Я ничего не делаю, со мной ничего не делается. Я есть то, что я есть, и ничто не может повлиять на меня ... В реальности ничего не происходит ... " - это уже на уровне бытия.
Согласен. Поэтому не объясняют первокласснику как нужно решать арифметические задачки, если он еще пока не знает таблицы умножения. И не стоит говорить ему, что все эти школьные знания ничего не значат, поскольку весь этот мир вместе со школой, учителями и отметками является иллюзией в его уме и не более того. Потому что, всему свое время!
Ну да. Махарадж говорил каждому вопрошавшему то, что ему нужно услышать в соответствии с его уровнем, а в книге все свалили в одну кучу.
Добавлено спустя 31 минуту 9 секунд:
Путаница с услилиями и не-усилиями происхрлит от той же путаницы межу бытием и формами. Формы всегда что-то делают и естественно двигаются к блаженству (в их конкретном понимании что для них есть блаженство), и чтобы остановить это естественное движение, как раз и требовалось бы приложить усилия. Но на уровне бытия нет никого, кто бы совершал это движение, оно происходит само по себе. И когда на уровне формы происходит это осознание, то видится, что усилий никто никогда не совершал, но действия на уровне форм всегда происходят. Недеяние есть естественное действие без делателя, а не попытка мнимого делателя остановить действие.
Добавлено спустя 18 минут 35 секунд:
На практике поисходит такая фишка. Искатель ищет, медитирует, занимается самоисследованием, работает над собой, прилагает усилия под руководством традиционного учения. И это может продолжаться годами, потому что не происходит того осознания, что ищущего и делающего нет. И тогда, чтобы вывести его из этого ступора, может помочь неоадватский указатель - стоп, остановись делать, просто осознай что некому что-то делать. Если он готов, может спонтанно прийти это ага-осознание, но опять же как результат тех лет самоисследования и делания, которые подготовили его ум к этому осознанию. Чтобы спонтанно лопнуть, пузырь должен достаточно истончиться.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)