Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
В неоадвайте бытует мнение, что есть какое-то "Высшее Я", "Абсолютный Видящий", который пребывает в иллюзии отождествления с телом и должен "Пробудиться", при этом этот "Видящий" и есть "Я".
Это заблуждение.
Во-первых, если бы "Я" был "Абсолютным Видящим", то "Я" бы видел через глаза разных живых существ, однако опыт в том, что "Я вижу" только через глаза одного существа.
Во-вторых, если бы "Я", как Абсолют, "Пробудился", то "Я" бы осознавал, что не являюсь ни одним организмом тела-ума, в действительности же есть "пробуждённые" и "непробуждённые".
В третьих, представление о том, что для существования феноменальных объектов нужен воспринимающий субъект - стереотип. Факт в том, что феноменальные объекты есть, а "субъект" просто "дорисован" умом. Феноменальные объекты просто существуют в сознании без необходимости восприятия кем-либо.
В четвёртых, если бы все живые существа умерли, то что осталось бы не являлось бы личностью или существом. До появления человека никто не называл Абсолют "Я". Называние Абсолюта словом "Я" исходит из желания человека считать Абсолют антропоморфным.
Из этих фактов следует, что не существует ни "Абсолютного Видящего" ни "Пробуждённого Абсолюта" ни "Абсолютного Я".
Это подтверждают слова такого авторитета как Рамана Махарши.
"Фаза осознания Атмана превосходит видящего и видимое, здесь нет видящего что-либо, он исчезает, и остается один Атман... Фактически представление об Атмане, существующем в качестве свидетеля, принадлежит только уму и не является абсолютной Истиной о Нем. Свидетельствование требует объектов свидетельства, но оба – и свидетель, и его объект – являются умственными творениями... видящий и виденное вместе составляют ум. Узнайте, есть ли такая вещь, как ум, и тогда он поглотится Атманом и не будет ни видящего, ни виденного".
Рамана Махарши
"...субьектно-объектное отношение и кажущаяся субъективность Атмана существуют лишь в относительном плане и исчезают в Абсолюте. Воистину, нет ничего, кроме Атмана, который не является ни видящим, ни видимым, ни субъектом, ни объектом".
Рамана Махарши
Что касается человека, то в нём нет ничего постоянного, что можно было бы назвать "вечным я", то же верно для любого другого существа.
Нет ни "я" ни "Абсолютного Я".
Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:
Теперь можно спокойно быть материалистом или идеалистом!
Всё что есть можно назвать Материей или Сознанием.
Можно развиваться с пониманием того, что это не делается для кого-то.
Можно расслабиться по поводу "Пробуждения", т.к. нет "того, кто Пробуждается".
Можно сбросить груз создающих сложности и противоречия концепций "я" и "Я", и радоваться Жизни.
Абсолют - это всё, что есть. Всё, что есть можно назвать Материей или Сознанием. Не вижу причин считать Абсолют "Субъектом". Хочу отметить, что безличностность Абсолюта не означает, что практики ни к чему не приводят. С помощью практики можно обуздать ум.
Все это не более чем отголосок неоадвайты.
Поверь,неоадвайтисты это вредители.Они заставляют думать что для
просветления ничего делать не нужно.Это самая отъявленная ложь.
И много людей попались в их лапы.
За сим откланиваюсь.
Всего доброго.
Мастера неоадвайты предписывают самоисследование. В общем-то неоадвайта от адвайты и даже йоги не сильно отличается. Практика нужна, чтобы ум успокоился и представление "я есть тело" исчезло.
amitashi, хорошая цитата от Махарши в первом посте этой темы.
amitashi,
Цитата:
Не вижу причин считать Абсолют "Субъектом".
Тут надо определится с терминами и их значением.
amitashi, что есть для тебя субъект, можешь дать своё определение?
Kстати, не всегда речь идёт о том субъекте, который неразрывно связан с объектом:
Рамеш Балсекар писал(а):
Ноумен – чистая субъективность – не осознающая своего существования. Такое осознание своего существования приходит лишь с возникновением осознавания «я есть». Это спонтанное возникновение сознания (ибо такова его природа, как говорил Махарадж) порождает ощущение присутствия, существования. Одновременно с этим оно вызывает возникновение феноменального проявленного мира в сознании – вместе с ощущением дуальности. Целое оказывается дуально расщепленным на (псевдо) субъект и наблюдаемый объект – каждый феноменальный объект принимает на себя субъективность в виде «я» по отношению ко всем другим объектам, являющимся для него «другими».
То есть когда говорят о чистой субъективности, при этом не подразумевается какой либо феномен.
А вообще, amitashi, ты молодец, критично мыслишь, что есть редкость для большинства нео-недвойственников.
Ты мне напоминаешь R-cемнадцатого с его критикой ::::::::))))))))
нет ничего, кроме Атмана, который не является ни видящим, ни видимым, ни субъектом, ни объектом
Это так.
Цитата:
Что касается человека, то в нём нет ничего постоянного, что можно было бы назвать "вечным я", то же верно для любого другого существа.
Это не верно, и противоречит вашим же словам. Если Я не существует, то его несуществование так же вечно. И нет ничего, даже несущесвующее или существующее Я, которое не являлось бы частью Атмана, который за пределами вечности и времени.
"Просветление" означает так же понимание - что Просветление не есть то, чего можно достичь.
Я - это восприятие. Природа восприятия существует независимо от того, существует ли объект или нет, как и существует ли субъект.Объект всегда привязан к субъекту. Выкинь первое, улетит за ним и второе. Я не зависит от существования и не-существования объектов. И идея о его существовании (существовании Я), а тем более о не-существовании, так же должны быть отброшены. Потому что наша собственная природа Я пуста и остается таковой всегда. Если исчезнут звуки, я перестанет слышать? нет. природа слышания неизменна. Природа слышания не зависит от того есть звуки или нет. Она просто существует. Это наша собственная природа.
Цитата:
Абсолют - это гигантское воспринимающее существо.
бред, согласен. Но и никто так не утвержает, как вы сказали. Абсолют вами не так понят. Говоря - Высшее Я, так говорится специально, чтобы вы не разделяли себя, свое я , с абсолютом - потому что разделение порождает Объекты. Это не значит что Высшее Я , или Абсолют наделяется Качествами личностными или является субъектом))) Хотели как лучше, получилось как всегда, я понимаю бедных учителей...
Что адвайта, что неоадвайта - по сути уловки. Просто попытки, которые не очень и работают... это указатели. НЕ концепции!!!!!!!!! Ни в коем случае НЕ концепции!))) вы же свели все к концепции, а далее её "опровергли", создав новую)))
Да и что опровергли?
Ваши тезисы которые вы привели:
Цитата:
если бы "Я" был "Абсолютным Видящим", то "Я" бы видел через глаза разных живых существ
нет . потому что : Атман незнающий все знает, Атман невидящий всё видит. и кстати говоря он и видит, если бы нет, то вы были бы во вселенной один. Другие существа не Я ? такие же...
Цитата:
если бы "Я", как Абсолют, "Пробудился", то "Я" бы осознавал, что не являюсь ни одним организмом тела-ума
нет. Первое. Абсолют не может пробудиться. Атман не спит. Это бред.
Я тело-ума так же не может быть отделимо от тело-ума. Это его проявление и его привязка. Без тело-ума Я исчезает. "Пробуждение" не означает отбрасывания тело-ума, тк жизнь Я невозможна без него. Убираем тело-ум, Я нет. Что собственно и происходит в момент смерти... Пробужденные это осознают.
Цитата:
Факт в том, что феноменальные объекты есть, а "субъект" просто "дорисован" умом.
Объект не существует без субъекта. Когда отсутствуют оба - отсутствует всё. Природа восприятия же не зависит от их существования или не существования как я выше уже упомянул.. дорисованы - только представления о субъекте, но пока есть объект в его существовании невозможно усомниться.
Цитата:
В четвёртых, если бы все живые существа умерли, то что осталось бы не являлось бы личностью или существом
Верно. Но ощущение Я не принадлежит ни человеку, ни личности, ни тело-уму. Это дыхание Атмана.
Вы написали , что не существует - ни "Абсолютного Видящего" ни "Пробуждённого Абсолюта" ни "Абсолютного Я". Вроде говорите о недвойственности и рассуждаете о ней, а в то же время выбираете себе какую-то сторону...
Никто не говорил, что они существуют!)) Не слушайте никого, просто проверьте сами. Любым методом. Материализм? Гуд, тоже подойдет. Радоваться жизни? Прекрасно! Не волнуйтесь... всё придет ))
На западе придумали Бога с бородкой на облаке, на востоке читающие понимают Абсолют(Атман) за еще одно наделенное качествами (спит, пробуждается, бегает, переживает, наблюдает) существо. Нет, все не так...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)