Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
так же, как и Толстой, которого вроде реабилитировали после отлучения, или ещё нет?
Толстой никогда не получит от Церкви никакой реабилитации. Как известно этот товарищ написал свое собственное "Евангелие", посколь решил изложить свои собственные взгляды противорячащие каноническим. А подобное подпадает под проклятие указанное Апостолом Павлом-
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Таким образом граф Толстой проклят Церковью, а если даже когда кто-то его и реабилитирует, тот получит анафему от Апостола. Так что кто желает- пусть попробует: двери ада никто не закрывал и за всякое сказанное слово придется ответить.
Но как символ еретиков и противников Церкви Толстой будет оставатся их идолом, знаменем, кумиром и прочим-прочим превозносимым персонажем... Но персонажем пустым посколь он никому не нужен со своим учением с практической точки зрения. Для того чтобы потрепаться на его счет это сколь угодно- а чтобы практически ему следовать- это никому не надо.
с чего вы взяли, что Достоевский так любим Церковью?
Я разве говорил что нибуд в этом роде? Не было такого. Зачем выдумывать?
Цитата:
"судьи" придумывали, как лучше его наказать
А это откуда Вы это взяли?
Цитата:
Я просто тогда удивился, как вы милосердно заметили о том, что Толстого не наказали телесно, и не посадили (современная лексика), а только немножечко "поучили-отлучили". А я сказал вам, что Толстой получил удар этим отлучением, которое, может и хуже ссылки.
Вы вероятно раньше из ссылок не вылазили.
Ну сказали? И что? А Церковь понимает иначе. Никто Толстого не наказывал. Пороть, не пороли. В то время уже никого не пороли. Синод зафиксировал то, что случилось, - Толстой уже больше не член Православной Церкви ("так как его (публично высказываемые) убеждения несовместимы с таким членством"). И сам Толстой находил это справедливым:
"То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. ... И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым."
Толстого не устраивают многие формулировки а также то, что определение Синода коснулось одного его, "тогда как не только многие, но почти все образованные люди в России разделяют такое неверие и беспрестанно выражали и выражают его и в разговорах, и в чтении, и в брошюрах и книгах."
Задача Церкви, насколько я понимаю, не устройство жизни великим писателям, а подготовка каждого ее члена к жизни вечной. И это поважнее любых "ударов" здесь. Если кто то из них ведет людей не туда, она не может остаться к этому безучастной. И в этом проявляется ее забота о людях. Все, что Церковь могла сделать, было сделано. Пытатлись вернуть Толстого, молились за него.
Вот видите, Православие становилось и сейчас становится всё более и более милосердным
Если я конечно правильно понимаю слово "милосердие", считая, что пороть (а иногда запарывали и до смерти!) немилосердно.
Но как я вижу из дискуссии, для кого-то это не так, или не совсем так, или порка и ссылка для них вроде аллегорий
и аргументов в полемике. Дальше уже считаю, что для меня дискуссия здесь будет идти по кругу,
надеюсь, что свою мысль я сумел сказать.
Как известно этот товарищ написал свое собственное "Евангелие"....
.....Таким образом граф Толстой проклят Церковью, а если даже когда кто-то его и реабилитирует, тот получит анафему от Апостола.
Вот это более любопытный аспект милосердия, близкий к естественной человеческой реакции
Наглядно демонстрирующий категоричность. Или милосердие или проклятие. Или белое или черное.
Отсутствие другого спектра.
Все же, графа Толстого как минимум можно обвинить в плохом чувстве юмора - публичное оскорблении чувств верующих путем осквернения сакральных вещей.
То, что рядом с графом Толстым проживали масса таких же неверующих не меняет факта - они не сделали это.
Масса людей сегодня прохладно относится к церкви, но мало кто даже сегодня скажет что пуси райт ничего такого не сделали.
"критиканство оставляет на поверхности её описания. "
Вряд ли это только так.
Дело в том, что человек оказывается связан топологией выбранного пути.
Цитата:
А вот когда на поверхности что-то противоречащее глубине, перевернутые элементали, тогда разрыв между приходится заполнять причинно-следственными связями - в чем причина неоднородности и что это:
* присутствии в бочке меда ложки дегтя или
* не возможность существования идеальных требований в живом исполнении как неразрывность Инь-Ян и обсуждаем обязательную каплю.
Первая позиция - позиция большинства критиков - мед совершенно испорчен.
Вторая - для принимающих несовершенство жизненных форм как данность, идеал это только цель. Понимание пути к цели может быть результатом глубокого размышления, медитации, молитвы.
да-да, от Роса, который любит умиляться о кинутом мальчиком камне, и всей сценой, но уверенно абстрагируется от телесных наказаний, ссылок, тюрем, несправедливостей, которые ломают человеческие жизни.
Я просто всего этого не понимаю, так как для меня всё вышеперечисленное - немилосердно,
но обсуждать это не получается никоим образом,
всё больше аллегории.
да-да, от Роса, который любит умиляться о кинутом мальчиком камне, и всей сценой, но уверенно абстрагируется от телесных наказаний, ссылок, тюрем, несправедливостей, которые ломают человеческие жизни.
Вопрос на понимание. В "Крамазовых" Иван говорит, что никакая гармония не стоит слезинки ребенка. А в конце романа ребенок умирает. Почему автор так строит свое произведение?
Искательный,
Почему спрашиваю :
Чем Вы можете доказать, что "граф Толстой проклят Церковью" ?
Потому что, есть сведения :
1901: определение Святейшего Синода, констатировавшее отпадение от церкви графа Льва Толстого (см. Определение Святейшего Синода о графе Льве Толстом). При этом ни в одном из храмов анафема Толстому не провозглашалась[19].
http://ru.wikipedia.org/wiki/Анафема
"Слезинка ребёнка" Достоевского уже давно стала нарицательной, как там по роману в точности, я сейчас не соберусь с мыслями,
но тот самый аллегорический смысл её, ставший нарицательным
в приложении к реальности в том, что почему никто не замечает того, как плачут миллионы детей, в то время как другие
пекуться о рае и аде,
абстрагируясь от немилосердных вещей в реальности,
но провозглашая при этом "возрождение духовности", так? я ничего не понимаю?
Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:
Становится в России всё хуже и хуже, а нет-ка, идёт возрождение духовности,
а почему оно не происходит одновременно с улучшением жизни людей,
как вы ответите?
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Нет, ответите вы: "Чего захотел!!Дурачок! Глупец! еретик" чтобы жизнь стала лучше, не бывать такому!!
Никогда! А вот о душе подумай, неча тут голову ломать, как жизнь устроить лучше.
По тексту романа Иван изображен рассудительным, деловым, успешным, но оказался соучастником убийства своего отца. Он желает идеальной справедливости, а действием, причем не осознанным, подталкивает к преступлению.
Тот, кто требует идеала, гармонии, справедливости, тот является проводником дьявола.
Да, хорошо вы подкованы. Значит если я требую справедливости, я - проводник дьвола?
Если я требую, чтобы человек мог иметь нормальную жизнь,
что справедливо, иметь кров, еду, возможность прокормить детей, достойную старость не в помойке,
то так вы меня?
вам не кажется, что именно вы требуете идеала, требуя, чтобы люди всё терпели и не думали о гармонии,
чтобы все были такие "духовные", что не желали бы ничего, ни пирога, ни детей, ни счастья, ни неприкосновенности от любителей пороть, а только бы любили Бога?
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)