Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Poca, а Вам не кажется что Вы противоречите сами себе, сначала относя Милосередие к разряду - абстрактные понятия, потом говоря, что "Словом "милосердие" христиане обозначают определенный тип отношений." ?
Нет, не кажется. Слово "милосердие" - абстрактное понятие и оно принадлежит к классу абстрактных понятий, который называется "человеческие отношения".
Нет, не кажется. Слово "милосердие" - абстрактное понятие и оно принадлежит к классу абстрактных понятий, который называется "человеческие отношения".
То-есть, Вы не понимаете, что отнеся какое-то слово к разряду абстрактных (не определённых) понятий будет странным его в другом случае уже назвать определённым понятием (конкретным)?
Ю.Б. Гиппенрейтер считает, что ребенок лучше понимает если ему говорить о своих чувствах, например так: - "Опять придется стирать Аж прослезился , ведь я люблю тебя видеть опрятным, чистым."
Wek, а вы читали её книгу?
IgorK,
Да, читала.
Гиппенрейтер не использует скоростной режим - изменить сейчас.
А разборки после, давай в следующий раз сделаем по другому, не всегда эффективны.
Потому что напрямую не создают структурные точки алгоритма - как нужно делать, а стараются сделать это от обратного, я не делаю так, потому что стыдно, маму люблю и т.д.
Т.е. в разобранном примере:
Я не пачкаю одежду (интересно в какой момент ребенок это вспоминает) не значит я умею сохранять одежду чистой.
Я говорил о "определенном типе отношений", это не то же самое, что "определённое понятие (конкретное)". Так понятно?
Странно.
Здесь Вы чётко и обобщённо (без каких либо оговорок, допускающих даже намёк на их конкретность) утверждаете, что "Милосередие и жестокость - абстрактные понятия" и на этом сторите обвинение.
А в другом случае - наоборот, используя то же ранее критикуемое слово, речь о "определенном типе отношений" ?
Но, извините, а что если кто-то из тех, кого Вы так критиковали за "манипулятивность" ("схоластические упражнения широко используются манипуляторами") - из тех, кто по-Вашему тоже употребляет эти абстрактные понятия, вдруг тоже, просто, скажет что, на самом-то деле, их "милосердие" - тоже "определенный тип отношений", то тогда с этими понятиями уже не" надо обращаться осторожно"?
И вот что еще.
Попробуйте почувствовать для себя что-то полезное в приводимом далее.
“Учитесь слушать добрые слова, говорящие о рождении, о счастье, о благоухании.
Вливайтесь в эти словосочетания и своими добрыми словами дополните картину великого.
Но никогда не входите в круг слов, говорящих о несчастье, о сложностях, — это лживые слова.
Они не нуждаются в компании, чтобы к ним присоединились ещё и другие подобные фразы.
Не выращивайте эту грязь на Земле.
Умейте вовремя остановиться средь обильного излияния этих слов.
Каждое ваше слово ныне помогает либо расцветать миру, либо гибнуть.
Будьте внимательны к устам своим, дабы слово, словно червь,
Не источилось из вашего сердца и не въелось в яблоко сердца вашего ближнего,
Иначе это гнилое яблоко даст потом обильную горечь и горе.
Не источайте этих червей.
Пусть пыльца благоуханная всё больше исходит из ваших уст!”
P.S.
Не ищите в этих Словах подвоха, намека, осуждения ...
Их там просто нет.
Не знаю, WE, может это и одна сторона, но я не хотел бы умереть в 15 лет, даже зная, что существует и другая
зачем искусственно прицеплять к вопросу об одностороннем взгляде на вещи наше незнание "часа своего"?
но даже в таком раскладе - есть ведь существенная разница: умирать "уверенным в правильности только одностороннего взгляда на вещи" - или знающим, что "жисть - штука сложная "?
на мой взгляд- есть.
А 15 летний возраст, кстати, как раз тот "специфический" возраст, который нередко толкает на смерть именно в силу максимально одностороннего( в силу малого опыта и "гормональных качелей"), упрощенного взгляда на мир(на жизнь) .
От этого не так далеко, до уровня самоутверждающегося зверья, страстно защищающего территорию своих психологических иллюзий лаем, ударами, кусанием, когтением, но, при этом, кто же нам одновременно запретит претендовать ещё и на "православное милосердие"(если угодно), на разум, на свободу воли, на наличие совести ?
как говорится: от любви до ненависти -один шаг, или иначе -все есть лекарство и все есть яд- в зависимости от дозы -в жизни "все очень близко соседствует".
И прежде всего - важны цель тех или иных действий.
Есть ведь разница между целью- отравить и исцелить?
Давайте по-пробуем такое объяснение.
Есть замечательное произведение Remember me, из оперы Дидона и Эней
Ария Дидоны, после ухода Энея по(важным божественным делам).
Отлично показана замыкание сознания в невозможности сделать хоть какой-то выбор движения - потому что любой выбор связан с отторжением.
Нельзя противиться воле богов, нельзя винить Энея, нельзя гневаться - короче запрет реагирования на полученное разрушение.
И, все что остается от сознания Дидоны это тень.
Которая идет и идет, безостановочно идет всю Арию, потому что когда она остановится жизнь этого сознания угаснет.
Так вот чистоту незнания собственного ребенка я пачкаю строго по графику - этот яд уже по возрасту, потому что сохраненное незнание не предохраняет от божественных дел.
Стараюсь не использовать разборки в форме стыдно, большой, маму пожалей.
Не люблю переживаний ребенка, когда он осознает и кается.
Отмираний кусков сознания не люблю и предпочитаю дозировку ядов, вымерять лично.
Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
Пока я так долго писала "рецепт от Wek" , WE написал очень емко:
Цитата:
от любви до ненависти -один шаг, или иначе -все есть лекарство и все есть яд- в зависимости от дозы -в жизни "все очень близко соседствует".
И прежде всего - важны цель тех или иных действий.
Есть ведь разница между целью- отравить и исцелить?
Гиппенрейтер не использует скоростной режим - изменить сейчас.
А разборки после, давай в следующий раз сделаем по другому, не всегда эффективны.
Извините, что встреваю. Насколько я помню Гиппенрейтер рассматривает как разрешать конфликты в режиме реального времени. Работает.
Добавлено спустя 13 минут 57 секунд: Искательный,
Цитата:
Так в чём же именно его определённость(в Вашем понимании)?
Интересно, как бы Вы поняли такое словосочетание "определенное абстрактное понятие"? Оно, вероятно, покажется очень странным тому, кто не знаком с классификацией понятий. Если это Ваш случай, прочитайте следующие:
Понятия делятся на конкретные и абстрактные в зависимости от того, что они отражают: предмет (класс предметов) или его признак (отношение между предметами).
Понятие, в котором мыслится предмет или совокупность предметов как нечто самостоятельно существующее, называется конкретным; понятие, в котором мыслится признак предмета или отношение между предметами, называется абстрактным. Так, понятия «книга», «свидетель», «государство» являются конкретными; понятия «белизна», «смелость», «ответственность» – абстрактными.
Различие между конкретными и абстрактными понятиями основано на различии между предметом, который мыслится как целое, и свойством предмета, отвлеченным от последнего и отдельно от него не существующим. Абстрактные понятия образуются в результате отвлечения, абстрагирования определенного признака предмета;
эти признаки мыслятся как самостоятельные объекты мысли. Так, понятия «смелость», «инвалидность», «невменяемость» отражают признаки, не существующие сами по себе, в отрыве от лиц, обладающих этими признаками. Понятия «дружба», «посредничество», «психологическая несовместимость» отражают определенные отношения. Это абстрактные понятия.
Не следует смешивать конкретные понятия с единичными, а абстрактные с общими. Общие понятия могут быть и конкретными, и абстрактными (например, понятие «посредник» – общее, конкретное; понятие «посредничество» – общее, абстрактное). Как конкретным, так и абстрактным может быть единичное понятие (например, понятие «Организация Объединенных Наций» – единичное, конкретное; понятие «мужество капитана Гастелло» – единичное, абстрактное).
Я нигде не говорю о <<определённости>> . Кстати, считаю, что это Ваша задача, как топикстартера, определить, что понимали под словом "милосердием" христиане и как они его "декларируют", ну и не забыть предоставить ссылки желательно на отцов Церкви и решения Соборов. Тогда все будут знать, что это действительно "декларируется", а не Ваши истолкования.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Правка: о <<определённости>> = о <<определённости>>
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)