Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Давайте поговорим о природе дурных поступков и наклонностей. Отчего они возникают?. Что происходит с человеком в этот момент, что после?. Как бороться и как избавляться от наклонности поступать дурно?.
Думаю, всем будет полезно разобраться в этих вопросах.
Мудрые говорят, что нет плохих и хороших людей, а есть плохие и хорошие склонности. Именно наличие врожденных и приобретенных склонностей (не важно каких) заставляет ум появляться и вытекать наружу. И единственное неприменное условие для обретения свободы - окончательное стирание всех склонностей. Еще говорят, что сначала стираются плохие склонности, а потом и хорошие, т.к. Атма вне любых склонностей.
Склонности это вроде матрицы - программы, сначало человек формирует ее (приобретенные, врожденные формировались в предыдущих рождениях ума), а затем матрица склонностей порабощает взрослого человека и он уже действует, принимает решение и проч. автоматически, исходя из наличия соответствующих склонностей.
Самое главное научится их стирать. Осознав необходимость это делать, человек не должен приобретать новые склонности и позволить сиянию Атмана стереть существующие. Лучше всего (по моему мнению) это делать так - научится быть в безобъективном покое не воспринимая объекты, тогда сила сознания потечет по кругу циклично ( по позвоночнику вверх и с лицевой стороны вниз). Через какое то время сформируется ровное отношение ко всему что бы не происходило, что является признаком стирания склонностей.
вне любых склонностей прямо сейчас, когда ты этой темой увлечена и тебе они мешают, и ты планируешь от них избавится
будь кто то трижды переполнен дурными наклонностями и поступками, атману все равно, он вне всего прямо сейчас, в это мгновение.
Самое главное научится их стирать. Осознав необходимость это делать, человек не должен приобретать новые склонности и позволить сиянию Атмана стереть существующие. Лучше всего (по моему мнению) это делать так - научится быть в безобъективном покое не воспринимая объекты, тогда сила сознания потечет по кругу циклично ( по позвоночнику вверх и с лицевой стороны вниз). Через какое то время сформируется ровное отношение ко всему что бы не происходило, что является признаком стирания склонностей.
Так это, наверное, нужно делать только во время проявления дурных наклонностей.
А иначе будет стираться все подряд - и благо приобретенное и порочное.
И еще один момент - успеет ли человек позволить сиянию Атмана стереть наклонности,
Появление которых провоцируется очень умелой "рукой лукавого".
Да еще в таких совершенно неожиданных ситуациях, "требующих" быстрой ответной реакции.
82-83. "Сознание обычно запятнано порочными наклонностями, и, поэтому, из него не может исходить ничего хорошего. Из-за этого люди пребывают в кипящем котле рождения и смерти. Среди этих порочных наклонностей первая – недостаток веры в откровения гуру и шастр; вторая – привязанность к желаниям; а третья – тупость (т.е. неспособность понять поведанную истину). Таково их краткое описание.
84-85. "Недостаток веры проявляется в сомнениях относительно истинности утверждений и неспособности к их постижению. Поначалу возникает сомнение в существовании мокши; позже неправильное понимание ведёт к её отрицанию. Эти два момента – неизбежные препятствия на пути любых искренних усилий, направленных на достижение реализации.
86. "Все препятствия обращаются в ничто непреклонной убеждённостью в противоположное им; то есть, непреклонная вера в существование мокши уничтожит как неуверенность, так и неправильное понимание.
"Но тогда возникает вопрос – как возможна такая непреклонная убеждённость при недостатке веры? Поэтому необходимо смотреть в корень этой дилеммы. В чём же он заключается?
87-88. "Недостаток веры коренится в неподходящем рассуждении. Откажись от него и обратись к проверенному рассуждению, приведённому в священных книгах и разъяснённому гуру. Тогда просветление становится возможным, и обретается вера. Таким образом устраняется первая порочная наклонность.
89-95. "Вторая порочная наклонность – желание – уводит разум с праведного пути. Ибо ум, поглощённый желанием, не может следовать по духовному пути. Рассеянность и отвлечённость влюблённого хорошо известна всем; он не может ни слышать, ни видеть то, что находится прямо перед ним. Если что-то говорится в его присутствии, то он всё равно не слышит этого. Следовательно, прежде чем устремиться к духовной реализации, необходимо вначале преодолеть желание. Это достижимо только с помощью бесстрастия. Наклонности многогранны, будучи формами любви, гнева, жадности, гордости, зависти и т.д. Самая плохая из них – стремление к наслаждениям, и если эта склонность уничтожена, то уничтожаются и все остальные. Наслаждение может быть тонким или грубым. Нельзя вовлекаться ни в одно из них, даже мысленно. Как только возникает мысль о наслаждении, она должна быть устранена посредством силы воли, развитой с помощью бесстрастия.
96-99. "Так преодолевается вторая порочная наклонность. Третья, известная как тупость (противоположность проницательности), обусловлена бесчисленными порочными действиями, совершёнными в предыдущих рождениях. Она – худшая из всех трёх, и её труднее всего преодолеть собственными усилиями. Сосредоточение ума и постижение истины невозможны, когда господствует тупость.
"От неё нет никакого другого средства, кроме поклонения богине Высшей Сущности (восхваление, молитва, медитация и т.д.). Я устраняю тупость преданного согласно усердности его поклонения – быстро, постепенно или в его следующем воплощении.
100-102. "Тот, кто полностью предаёт себя Мне с преданностью, тот наделён всем необходимым для достижения Самореализации. Тот, кто поклоняется Мне, легко преодолевает все препятствия на пути к Самореализации. С другой стороны, тот, кто, будучи погрязшим в пороках, не ищет прибежища во Мне – чистом разуме, управляющем человеком – тот постоянно сталкивается с трудностями, и его успех крайне сомнителен.
103-104. "Поэтому, о риши, главное требование – это однонаправленная преданность Богу. Преданный – наилучший из ищущих. Тот, кто предан чистому сознанию, превосходит всех остальных искателей. Реализация заключается в различении высшей Сущности как отличной от не-Сущности.
105-112. "То заблуждение, из-за которого высшая Сущность всё ещё ошибочно отождествляется с телом и т.д., должно исчезнуть, и, в результате, должно наступить осознание высшей Сущности, которое противоположно неведению, испытываемому в состоянии сна.
Среди этих порочных наклонностей первая – недостаток веры в откровения гуру и шастр; вторая – привязанность к желаниям; а третья – тупость (т.е. неспособность понять поведанную истину).
103-104. "Поэтому, о риши, главное требование – это однонаправленная преданность Богу. Преданный – наилучший из ищущих. Тот, кто предан чистому сознанию, превосходит всех остальных искателей. Реализация заключается в различении высшей Сущности как отличной от не-Сущности.
105-112. "То заблуждение, из-за которого высшая Сущность всё ещё ошибочно отождествляется с телом и т.д., должно исчезнуть, и, в результате, должно наступить осознание высшей Сущности, которое противоположно неведению, испытываемому в состоянии сна.
Давайте сравним:
"Человек должен раскрывать свой индивидуальный цвет.
Ему не нужно впадать в суету и обеспокоенность по поводу сокрытой в себе истины, а лишь спокойно и твердо тянуться к Свету и Теплу, исполняясь ими,
Ибо только спокойный ум может работать истинно.
Во время сего вы должны стремиться безмерно отдавать полученное, избирая в помощь те деяния, где наиболее полно может сие произойти.
Избрав труд, где наиболее полно раскрывается душа ваша и где более сможете отдавать сердце свое окружающим, вы проявите истинную суть свою.
Так трудитесь и будьте творцами по подобию Отца своего великого!"
Спасибо...
"ПРИЛОЖЕНИЕ I – К главе V ПРИЛОЖЕНИЕ II – Сиддха-гита из Йоги Васиштхи. ТРИПУРА РАХАСЬЯ"
Сиддха в одном из своих значений обозначает ИСКУШЕНИЕ на пути духовного совершенства...
Т.е. человек, не получивший, опыта (не ПОСТИГШИЙ своей сути), пытается УМОМ дотянуться до того, что умом не познается...
Россия, в инете по сути мало практиков, чаще это люди начитанные, теоретики..., как мне одна дама сказала. У тебя отсутствует виртуальное мышление,(не помю дословн) тебе во всем нужна практика, иначе ты Фома....
Россия, в инете по сути мало практиков, чаще это люди начитанные, теоретики..., как мне одна дама сказала. У тебя отсутствует виртуальное мышление,(не помю дословн) тебе во всем нужна практика, иначе ты Фома...
Может это не будет "медвежьей услугой".
Ин.20:25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но [Фома] он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю.
Принцесса,
вполне, "по-человечески" - ограбить кого-то, украв еду у того, кто нашёл её... и, естественно - съесть...
Дурная склонность - съесть того, у кого украл...
Страница 1 из 8 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8След.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)