Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Прабхупадизм

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Alexandr2013
Постоянный участник
Сообщения: 378
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +7

Цитата:
Такие как вы ведь хотят стать на место Говинды или поставить на это место своих господ, гурубогов... Так что можете не смотреть...

Я хочу стать не на место Говинды, а выше него.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Валяюсь! Валяюсь! Валяюсь!
 
21 05 2013, 08:36 URL сообщения
Яшоматинандан Кришна
Постоянный участник
Сообщения: 142
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +4/–2

Только желая стать выше Говинды, вы уже себе что-то отморозили...

Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:
И это произошло не только с вами... Так что не переживайте...

Киртанананда свами Бхактипада - первый преемник Прабхупады

Уголовное расследование, судебные процессы и тюремное заключениеВ 1980-е годы Киртанананда Свами поставил на широкую ногу производство и продажу футболок, кепок и стикеров с изображениями, защищёнными авторскими правами. В 1990 году американские власти предъявили Киртананаде Свами обвинения в мошенничестве, рэкете и в заговоре с целью убийства двух кришнаитов (Чакрадхари и Сулочаны), чьи останки были найдены полицией на территории Нью-Вриндавана.

В обвинении утверждалось, что Киртанананда Свами отдал приказ на убийство, опасаясь, что жертвы донесут властям об осуществляемой им противозаконной деятельности и что за период в четыре года Киртанананда Свами получил нелегальную прибыль в размере 10,5 млн долларов.

29 марта 1991 года Киртананда Свами был признан виновным по 9 из 11 пунктов обвинения (жюри присяжных не смогло вынести вердикт по обвинению в заговоре с целью убийства). После этого, Киртананда Свами нанял известного американского адвоката, профессора уголовного права Гарвардского университета Алана Дершовица. Убеждённый аргументами Дершовица, апелляционный суд отменил вердикт и признал Киртанананду Свами невиновным.

По мнению апелляционного суда, негативное влияние на жюри присяжных оказало обсуждение якобы совершённого Киртананандой Свами насилия над детьми — преступления, в котором его официально не обвиняли.]


Из воспоминаний некого Авадхута...

Цитата:
На программах было весело, правда, у них были стрёмные непонятные фишки: то мурти Христа в храме, то некотроые саньяси одевались навроде монахов-францисканцев, с туласи на шее и капюшонами. Да и сам Киртанананда появляся время от времени, помню как-то зашел он в храм со своей собакой-поводырем и дал лекцию о том, что если бы обладал преданностью Кришне как та его собака, то был бы самым счастливым человеком в мире. В общем дядька был очень открытых широких религиозных взглядов, и, поскольку, пытался внедрить сознание Кришны в другие религиозные движения, то мы часто тусовались то с суфиями, то с индейцами, курившими трубку мира… В общем, был неплохой калейдоскоп для познавания разных конфессиональных идей и, судя по тому, что американцы вполне привыкли к смешению суши и бургеров, через Киртанананду идеи о Кришне действительно проникали в разные религиозные движения.

http://avadhut.ru/2011/08/10-kirtanananda-svami/

16 августа 1993 года Киртанананда Свами был освобождён из-под домашнего ареста (арендованной квартиры в окрестностях города Уилинг в Западной Виргинии, в которой он провёл два года) и возвратился в Нью-Вриндаван.

Однако, в том же году в Нью-Вриндаване произошёл новый инцидент: Киртанананду застали в автофургоне во время интимного контакта с молодым учеником из Малайзии. После этого Киртанананда потерял доверие большинства ещё остававшихся ему верных последователей, которые разделились на два лагеря: продолжавших поддерживать Киртанананду и выступавших за прекращение его власти над общиной.

В это время Киртанананда уединился в своей резиденции «Тихая гора» около городка Литтлтон в Западной Виргинии[19]. В июле 1994 года противники Киртанананды одержали вверх и изгнали его (вместе с горсткой оставшихся верных ему учеников) из Нью-Вриндавана. Тем самым начатая Киртананадой «межрелигиозная эра» подошла к концу и община вернулась к традиционным вайшнавским духовным стандартам, практиковавшимся в ИСККОН. Большинство оставивших Нью-Вриндаван последователей Киртанананды поселились в храме Радхи-Муралидхары в Нью-Йорке, который всё ещё оставался под контролем скандального гуру. В 1998 году решением Руководящего совета Нью-Вриндаван был официально принят обратно в ИСККОН.

В 1996 году завершился новый суд над Кританандой, в ходе которого он признал себя виновным в мошенничестве в особо крупных размерах и был приговорён к 20 годам тюремного заключения. Отсидев в тюрьме 8 лет, 16 июня 2004 года Киртанананда был досрочно освобождён по состоянию здоровья. Вскоре скончался.


В Википедии написано о Киртанананде ещё:
27 октября 1985 года, в период строительства золотого дорогущего «Храма взаимопонимания», психически больной кришнаит по имени Трийоги Даса, прибывший в общину за месяц до того, напал на Киртанананду, ударив его по голове тяжёлым строительным инструментом. Тяжелораненый Киртанананда провёл в коме 10 дней. Постепенно он оправился, но кришнаиты, наиболее близко знавшие его, утверждали, что после этого инцидента в его характере произошли значительные перемены. В этот период также начался исход кришнаитов из Нью-Вриндавана.

16 марта 1987 года Руководящий совет Международного общества сознания Кришны на своём ежегодном съезде в Маяпуре принял решение исключить Киртананаду Свами из рядов организации за «моральные и богословские отклонения». Совет объявил, что Киртанананда грубо нарушал установленные в ИСККОН нормы, объявляя себя единственным духовным преемником Прабхупады. В поддержку резолюции об исключении Киртананады проголосовало 13 членов совета, другие два воздержались и один, Бхакти Тиртха Свами, проголосовал против.
Вслед за Киртананандой из ИСККОН ушли Нью-Вриндаван и 13 его храмов-сателлитов в США и Канаде.[17] Киртанананда основал свою собственную духовную организацию — «Вечный орден всемирной лиги преданных». Многие ученики Киртанананды и другие кришнаиты покинули его, но так как Нью-Вриндаван остался под его контролем, Руководящий совет в 1988 году исключил из ИСККОН всю общину и всех её членов.

Кит Гордон Хэм родился 6 сентября 1937 года в городе Пикскилл штата Нью-Йорк, в семье баптистского пастора. В юности, вдохновлённый миссионерским духом своего отца, Кит занимался проповедью христианства своим одноклассникам. В 17 лет Кит заболел тяжёлой формой полиомиелита, но несмотря на это в 1955 году смог с отличием окончить старшую школу в Пикскил (штат Нью-Йорк). Как в школе, так и позднее в университете, особенно силён он был в дебатах.



Цитата:
В 1959 году Кит с отличием окончил Мэривиллский колледж в Теннесси, получив степень бакалавра наук по истории. Он был лучшим в своём классе (состоявшем из 117 студентов) и, благодаря этому, получил стипендию Центра Вудро Вильсона на изучение американской истории в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, где и учился в течение трёх лет. Там Кит подружился со студентом английского языка Ховардом Уилером, с которым у него вскоре завязались гомосексуальные отношения.[2] 3 февраля 1961 года оба студента вынуждены были оставить учёбу после того, как университетская администрация пригрозила начать расследование «сексуального скандала». Затем Кит и Ховард примкнули к движению хиппи и поселились в Нью-Йорке, где Кит занялся популяризацией ЛСД и стал ЛСД-гуру. На жизнь Кит зарабатывал, работая в офисе по рассмотрению заявок на получение пособий по безработице. По прошествии нескольких месяцев, Кит поступил в Колумбийский университет, где получил стипендию Оскара Уаддела на изучение истории религии. Однако, в 1964 году Кит оставил учёбу и в октябре 1965 года вместе с Ховардом Уиллером отправился в Индию в поисках гуру. Проведя в Индии шесть месяцев и так и не достигнув своей цели, Кит и Ховард вернулись назад в Нью-Йорк.


Оказывается Киртанананда (то есть, тогда еще Кит Хэм) был исключен из университета за гомосексуализм.

Цитата:
Но на похоронах одиозного Киртанананды его Нью-Вриндаванские сообщники (Радханатха Свами и Гопал Кришна Госвами) валялись в пыли перед его трупом, что по этикету делают только перед трупом святого человека). Возмущенное кришнаитско-исконновское сообщество считает, что они это сделали потому, что Киртананада их не сдал полиции, хотя они тоже были замешаны в тех уголовных делах, по которым Киртананада был осужден на 20 лет.
 
21 05 2013, 10:38 URL сообщения
Созерцатель
Активный участник
Сообщения: 3562
Темы: 7
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +131/–6

Яшоматинандан Кришна,
Усидеть на двух стульях служению Богу и служению демону жадности мамоне невозможно, как не пристраивай свой зад.. Все равно в один прекрасный момент слетишь..
 
21 05 2013, 11:54 URL сообщения
LML
Постоянный участник
Сообщения: 774
Темы: 19
Откуда: Энгельс
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +31/–1

Созерцатель, Самую ценную вещь которую можно узнать от кришнаитов - это явление "преданного служения"... это как физический закон, а закон физики - абсолютная истина.
Поклонение Ишваре, Бхагавану, Вишну-таттве и его экспансиям - "освобождает" от оков материального мира. Если мусульмане совершаеют намаз, возносят молитвы Аллаху 5 раз в день - это тоже "преданное служение", но уже безличному аспекту параматмы (это доказал господь Чайтанья в Чаритамрите, убедив закоренелова мусульманина стать вайшнавом). Самый эффективный способ преданного служения - это выучивание наизусть имен бога: 108 имен Вишну, Шивы, Брахмы (Даттатреи) Чайтаньи, Шримати Радхарани - связующая же все эти мантры - является единственная маха мантра кали юги маха мантра Харе Кришна, в этом суть преданного служения, непрерывное воспевание маха мантры и вспомогательные мантры, бхаджаны прославляющие трансцендентальные игры Шри Радхи и Кришны.
Деятельности Искон можно и недоверять если вы опасаетесь за свое психическеое здоровье и материальное состояние, там безусловно есть разнообразные лазейки и уловки для манипуляций одурманивания простого люда, но есть и "позитивная" сторона этого вопроса ..иначе как бы локализовалась организация всего этого чуда? http://www.mayapurtvarchives.com/p/festivals.html без Искон мы бы не имели возможности видеть и приобщаться к высшему духовному миру http://www.mayapurtvarchives.com/p/kirtan-events.html
http://mayapur.tv/
 
21 05 2013, 12:31 URL сообщения
Созерцатель
Активный участник
Сообщения: 3562
Темы: 7
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +131/–6

LML,
Вообще то я не совсем уж негативно отношусь к ИСККОН. В христианской среде точно такие же траблы как и в христианской, и в буддийской своих фанатиков хватает. Я иногда хожу в кришнаитские храмы и пою там кришнаитскую мантру. причем могу настроиться на весьма сильные вибрации. В принципе кришнаиты могу очень сильно раскачивать энергетику. И нравятся в отличии от тех же христиан, что могут веселиться. Христиане же даже в самые главные их праздники ходят с постными лицами.
Но вот их материальные привязанности просто удручают. Причем стараются всегда использовать людей в своих корыстных целях. У меня есть один хороший знакомый кришнаит, еще с 1987 года. так он сам говорит, сходить попеть, поговорить это нормально, но вот никаких деловых отношений иметь не желаю. Слишком много корысти.. Я сначала никак не мог понять откуда это все идет.. Потом понял откуда..
А вот был в одной московской матхе, там учителя все индусы, так вообще был в восторге. К сожалению они собираются исключительно на квартире, когда к ним приезжают учителя..
 
21 05 2013, 12:44 URL сообщения
Яшоматинандан Кришна
Постоянный участник
Сообщения: 142
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +4/–2

Из воспоминаний Радханатхи свами...

http://www.saranagati.ru/articles/5-allarticles/48-2009-06-23-13-20-05.html
Встретившись со Шрилой Прабхупадой Радханатха Махарадж понял, что наконец-то перед ним человек, который может ответить на все его вопросы. И он решил полностью посвятить себя служению Шриле Прабхупаде. Что же сделал Шрила Прабхупада? Послал его обратно в Америку!

(Он отправил его в Новый Вриндаван, сказав: "Помогай во всем Киртанананде Махараджу".)

Оказавшись в Новом Вриндаване, Радханатха Махарадж начал выполнять там самое смиренное служение - ухаживать за коровами. (Сам Махарадж вспоминает, что он оказался под руководством весьма странного человека, единственным достоинством которого было то, что он немного разбирался в коровах. Однако Махарадж считал его прямым представителем Шрилы Прабхупады и смиренно выполнял все его указания.)

Где-то около 1980 года Радханатха Махарадж принял санньясу. С этого момента он начал активно путешествовать и проповедовать. Некоторое время он путешествовал по Америке вдвоем с Ниранджана брахмачари. Затем Киртанананда Свами попросил его проповедовать в Бомбее. (В то время Киртанананда был одним из одиннадцати зональных ачарий, считавшихся преемниками Шрилы Прабхупады в ИСККОН. Бомбей входил в его зону, и у Киртанананды там было много учеников. Сам он однако редко посещал Бомбей, и Радханатха Махарадж давал им инициации от его имени.)
Постепенно Киртанананда Свами все больше отклонялся от учения и стандартов Шрилы Прабхупады - и, наконец, в 1987 году он был исключен из ИСККОН. Так получилось, что все его последователи в Новом Вриндаване и Бомбее тоже оказались вне ИСККОН. (Когда ученики Киртанананды в Бомбее спрашивали Радханатху Махараджа, о том, что же произошло, он отвечал им просто: "Мы не должны заниматься никакой политикой. Это наше несчастье, что сейчас мы находимся вне ИСККОН. Но наш долг - просто продолжать служить Шриле Прабхупаде".) И вот, в 1987 году, ученики Киртанананды Свами решили открыть в Бомбее новый храм. Шри Натхаджи прабху арендовал небольшую комнату в детском доме, которым он руководил, и Радханатха Махарадж вместе с несколькими брахмачари переехал туда. Они начинали с малого, но с первого же дня Радханатха Махарадж провозгласил: "Для нас самое главное - это забота о преданных. Нам не так важно, сколько книг мы распространим и насколько большой храм мы построим, - главное, чтобы все преданные в этой общине были счастливы!" И пока Киртанананда в Новом Вриндаване все дальше и дальше уходил от Шрилы Прабхупады, Радханатха Свами в Чоупатти строго следовал всем принципам, установленным Прабхупадой, одновременно делая первые шаги к исполнению известного желания Шрилы Прабхупады - созданию вайшнавской общины, базирующейся на принципах варнашрамы.
Наконец, в 1993 году Киртанананда Свами окончательно сложил с себя полномочия духовного учителя. Вскоре после этого Радханатха Махарадж уехал в Америку, решив больше не возвращаться в Бомбей. Однако преданные забросали его письмами, умоляя вернуться. Он вернулся. После этого состоялось общее собрание, на котором 196 из 200 имевшихся в общине учеников Киртанананды проголосовали за возвращение в ИСККОН. После переговоров с Джи-би-си (руководящим советом ИСККОН) община была принята в ИСККОН, а Радханатха Махарадж получил полномочия члена Джи-би-си и инициирующего гуру. Большинство преданных из Чоупатти приняли у него реинициацию. (Впрочем, по сути он и всегда был их духовным учителем.)

По сути, когда некая группа людей своим присоединением к исккон предполагает повышение репутации исккон или денежных масс, то исккон принимает их. Если такого не предполагается, то исккон считает их апа-сампрандайей, отклонившимися до тех пор, пока те не предложать исккон эти две сути "авторитетности".

Так, не смотря на раскол с Киртананандой исккон затем принял всё его имущество, включая Нью-Вриндаван. Когда храм в Бомбее стал образцом репутации, исккон поспешил принять его обратно...

В век кали духовностью будут считать мирскую репутацию и богатство... Прошу отметить как называется нижеописываемый дворец... Это - дворец не Кришны, а Прабхупады.

Золотой дворец Прабхупады

Киртанананда по сей день верит, что он, и только он один, воплотил в жизнь вечные истины, принесенные в Америку Шрилой Прабхупадой. Только через него преданные могут понять послание Прабхупады и достичь Кришны. Он построил Золотой Дворец также и для того, чтобы привлечь в свою команду последователей других гуру.

Видя украшенные золотом сияющие на солнце башни, поднимаясь по витым ступенькам из красного экзотического мрамора, преданные обычно останавливались и думали про себя:

«Какое великолепие! Ещё никто не создавал такого ради Прабхупады. Теперь я намереваюсь оставить своего гуру и предаться Киртанананде Свами».

Золото, серебро, редкие драгоценные камни и тонны высококачественного красивейшего мрамора были привезены из-за границы для постройки Золотого Дворца, стоившего Киртанананде чудовищную сумму денег. Благо у Киртанананды было достаточно путей для их приобретения.

Глубокая убежденность гуру-основателя в том, что он и только он один в достаточной мере понял послание Прабхупады, произвела сильное впечатление и на Чака Сент Дениса.

Сент Денис даже не раздумывал, когда ему было дано задание перевезти марихуану и отдать доходы храму.

Для него было честью выполнять такое важное служение.

Точно в таком же религиозном экстазе находились и все остальные преданные.


Радха Кришна там на золотом троне созданном наркотиками...

Наркоманы послужили Кришне... :)
В служении Кришне можно использовать всё, кроме зависти... Очень доволен Т.е. когда от наркоторговцев избавятся, тех уже не будут использовать, считая, что те просто завидуют, что Прабхупада на их деньги преданные построили такой храм. Проституток и наркоманов, под предлогом зависти затем можно выгнать, поиспользовав... Их возмущение считая завистью, можно от них прекрасно избавиться и умыть белы рученьки...

Как исккону не присоединить себе такое, даже если это построено на деньги наркоторговцев, да ещё и осуждаемых искконом, но использующих их подарочки?

Я вот смотрю и мотаю на ус. При жизни Киртанананду исккон презирал, а то что тот создал, взяли себе в честь. Создаётся впечатление, что людей используют даже в грязных делах, а затем, избавляются от этих несчастных, присваивая себе плоды, отмывая деньги и имущество...

Вот так...

Я, как бард, это тоже оценил в исккон. Мои песни используют в исккон, а меня самого прокляли и не разрешают приходить в храм...

Глупо... Мирская организация...

У меня вот ещё мысль возникла... По сути, Бхактивигьяна, находящийся под влиянием Радханатхи махараджа, бывшего подчинённого Киртанананды, исповедует ту же концепцию, что и Киртананнанда, экуминистическую. И ему, по ходу, для постройки храма в Москве без связи с криминалом не обойтись... Стало быть, без обожествления паханов, представления их гуру и мытия им ног, никак не получится...
 
21 05 2013, 13:52 URL сообщения
LML
Постоянный участник
Сообщения: 774
Темы: 19
Откуда: Энгельс
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +31/–1

Цитата:
Наркоманы послужили Кришне... :)
В служении Кришне можно использовать всё, кроме зависти... Т.е. когда от наркоторговцев избавятся, тех уже не будут использовать, считая, что те просто завидуют, что Прабхупада на их деньги преданные построили такой храм. Проституток и наркоманов, под предлогом зависти затем можно выгнать, поиспользовав... Их возмущение считая завистью, можно от них прекрасно избавиться и умыть белы рученьки...

Как исккону не присоединить себе такое, даже если это построено на деньги наркоторговцев, да ещё и осуждаемых искконом, но использующих их подарочки?

Америка - это не Россия... их обмануть не трудно, они сам обманываться рады... совсем другой менталитет и люди там более свободные и открытые жизни... Там товарооборот составляет милиарды долларов в киноиндустии, шоубизнесе. Для них духовность - это шоубизнес, ну и как же не вложить тут денюшки? красиво жить не запретишь, тем более, после новоявленных гуру таких как Ошо, Махариши Махеш Йоги и его "трансцендентальной медитации" они были уже вполне подкованными теоретически, а у нас был тогда железный занавес, коммунизм, секса в России небыло... Поэтому сравнивать здесь Россию и Америку смысла нет - совсем другой масштаб. Сейчас тысячи американцев исповедуют индуизм, они приняли эту веру, хотя бы потому, что она истинна и по сравнению с унылым Христианством дает на много больше возможостей для психодуховной реализации.
 
21 05 2013, 14:22 URL сообщения
Яшоматинандан Кришна
Постоянный участник
Сообщения: 142
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +4/–2

Созерцатель, ещё как совместимы мамона и служение богу. Вы видите факт совмещения...

Но чистое бхакти действительно не совместимо с мамоной. Это описывает Кришна Уддхаве в 11 песни Бхагаватам.

Карма-канда, дворцы и золото - это служение богу привязанных к чувственным наслаждениям, престижу и богатству. Кришна предусмотрел этот путь для них. Так же он предусмотрел путь гьяны, отречения и монизма для полностью разочарованных в чувствах, престиже и богатствах. Это - то, о чём вы говорите намёками, находя это и в Бхагавад Гите. Есть ещё срединный путь, для чистых бхакт, кто не привязан к престижу и не разочарован до пустоты. Такой путь заключается просто в слушании и прославлении Кришны, без активной гьяны и кармы.

Не трудно заметить, что крайне удручает в исккон, что если руководство начинает стремится к престижу и богатству, свою гуну страсти они считают чистой бхакти и начинают хамить тем, кто не помогает им обогащаться, а просто воспевает. Так же хамят привязанным только к Кришне проповедники с идеями монизма, среди которых Кришна считается обществом и гуру. И приходится, если ты хочешь прославлять Кришну, как-то превозмогать этих чистоплюев.

В принципе, Кришна советовал Уддхаве ни минуты не задерживаться в подобных обществах и методом обожания самого Кришны, путешествовать одному. Только тогда это возможно укрыть от осквернения. И это неизбежно, что настоящее бхакти практикуется в гордом одиночестве. Кришна Чайтанья даже во Вриндаван не пошёл, когда за ним стало таскаться много последователей. Так устроено Кришной, чтобы бхакта зависел только от него самого и имел пространство для чистого бхакти.

Пример Уддхавы очень поучителен и важен. Хотя его не включили в парампару прабхупадисты, я считаю, что это - их большая ошибка т.к. Кришна напоследок сделал именно его своим духовным преемником, учеником. Он считал, что кроме Уддхавы некому полноценно представлять его. Хотя он отправил его к Нара Нараяне риши, там он погрузился в необходимый для бхаджана покой.

Уддхава проникся разными бхавами, был и во Вриндаване. То, что предписал Кришна Уддхаве, путь просто обожания в рассказах и пении, без всяких там элементов карма-канды, мантрования, брахмачарского принятия гуру в системе варнашрама - путь и для настоящих последователей Кришны Чайтаньи. И он тоже описывает, что варнашрама - для привязанных к отдельным от Кришны чувственным наслаждениям. Это - поблажка материалистам.

До некоторой степени любовь к богу могут развивать все три типа идущих. Но истинное наслаждение душе и Кришне приносит бхакти без примесей кармы и гьяны, то когда бхакта не опирается в бхакти ни на что другое, кроме шраванам киртанам в отношении него. Это - факт. И хотя прабхупадисты повторяют тоже самое, они как мартышки, ничего не понимают, что воспроизводят за осознавшими душами. И когда видят кого-то кто не даёт им бананы или не сидит зажавшишь в уголок перед вожаками стаи, они считают такого воспевающего чуть ли не демоном. Они используют своё богатство и аристократические заслуги в гьяне для насмешек над на самом деле самым чистым и простым путём сахаджии. Всё это они делают ради обогащения и престижа, прикрываемых религией и Кришной.

Кришна снисходительно смотрит на этих глупцов, но иногда они сильно задевают даже его чувства. Например, Брахма, в припадках гьяны счёл детство Кришны чрезмерно недопустимой вольностью для бога. Ему хотелось чтобы он поддержал его религию, Веды. А Кришна просто баловался. Тогда он своровал его друзей. Кришна проучил Брахму, захватив Брахмалоку в долю секунды, а Брахму вышвырнув от туда. Потому тот пришёл каяться обратно через свою секунду, когда на нашей планете прошёл год. Кришна не позволил прервать сахаджию и в течении года сам воспроизводил детские игры со своими экспансиями, пока Брахма не вернул его друзей.

Так что даже Брахма не в силах без получения себе поражения понять ценность сахаджии самого Кришны, не говоря о сахаджие его спутников. Последователи Брахмы, коих тот не зря называл глупцами, поклоняющимися ему как богу и джагад-гуру, понимают только силу и гнев Кришны. Любовь они не понимают. Они будут склонны её считать сантиментальной и низшей, нарушающей религию. Это - признак их невежества. Они совершенно не понимают бхакти и будут проучены так же, как и Брахма, слетев со своих вьясаасан.

Я бы не хотел так делать, если бы те не топтали бхакти в сахаджиях. Они не оставляют мне выбора т.к. мне более дороги те, кто идут этим путём сахаджии. Мне придётся лишить их гордости или стать частью той общей энергии многих спутников Кришны, пришедших заступаться за чистых бхакт, проучить прабхупадистов. Я не думаю, что я один в этой энергии. Я чувствую по всему миру тысячи очагов этой борьбы искренности с формализмом и бюрократией в сознании Кришны. И в других религиях происходит тоже самое... Люди отказываются от религии средневековья, от её культов рабства. Вымирают церкви, закрываются храмы... Некогда огромный храм исккон в Нью-Йорке сдаётся частично под кинотеатр и казино. Нечем платить т.к. люди не вдохновлены и не верят более его смотрителям и гуру. Они не хотят взращивать их гордыню, жертвуя им свои деньги и оплачивая таким образом себе на голову морального тирана, чистоплюя, боящегося ради них пожертвовать престижем и пойти против формализма джибиси.

лучше пусть собираются на квартирах и живут где придётся. Если они получают в распоряжение храм, они сразу начинают друг друга изживать и эксплуатировать по любому поводу. Нет... Храмы в век кали - это не для сахаджий. У сахаджиев не должно быть официозных храмов. Единственный их храм - эфир славы Кришны и их личные божества. Этот храм сам придёт к людям и установится шатром, по зову сердца, ведь в каждом сердце есть и его божество. А за посещение золотого храма Прабхупады нужно ещё и платить. Я останусь в шатре, чем пойду в обитый золотом храм, даже если там будет сам Кришна. Ведь в золотом храме будет нешуточная борьба за власть, а в шатре или в шалаше с богом всегда рай.
 
21 05 2013, 16:04 URL сообщения
Созерцатель
Активный участник
Сообщения: 3562
Темы: 7
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +131/–6

Яшоматинандан Кришна,
Мы живем в кали-югу, поэтому в этом нет ничего удивительного. И я их за это не осуждаю. Мы все люди и имеем свои недостатки. Другой вопрос, что те, кто достиг определенного уровня осознания должен в принципе иметь представление, что и где делается. Я в свое время много ходил по разным религиозным организациям, все искал себе по душе. Но везде одно и тоже.. борьба за власть, деньги и славу. Сейчас хожу иногда к тибетскому ламе на занятия, но держусь подальше от всех организаций.. Слишком много там грязи и я понимаю слова Рамакришны
Цитата:
Наше дело состоит только в том, чтобы тем или другим способом осознать Бога в себе. Бога можно достигнуть многими путями. Каждая из сектантских религий указывает путь, который, в конце концов, приводит к Божеству. Все религии, - это пути, но пути не есть сам Бог. Я видел все секты и пути. И они мне не нужны больше. Люди, принадлежащие к этим сектам, слишком много ссорятся между собою! Перепробовав все религии, я познал, что Бог, - это Всё, а я Его часть, что он Господин, а я его слуга;
 
21 05 2013, 16:46 URL сообщения
Яшоматинандан Кришна
Постоянный участник
Сообщения: 142
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +4/–2

Созвучно... Благодарю, Созерцатель...
Это подтверждает наставления Кришны Уддхаве...
Бхате лучше не смешиваться с толпами и их храмами..
 
21 05 2013, 17:50 URL сообщения
LML
Постоянный участник
Сообщения: 774
Темы: 19
Откуда: Энгельс
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +31/–1

Цитата:
Созвучно... Благодарю, Созерцатель...
Это подтверждает наставления Кришны Уддхаве...
Бхате лучше не смешиваться с толпами и их храмами..

И меня тоже можно сказать "выгнали" из Искон, не формализованно конечно, т.к. формализованно я в него и не вступал, но какая то атмасфера там... немного отталкивающая. И мой дикша гуру (человек который подробно рассказал мне инструкцию как всем этим знанием нужно пользоваться) тоже его не посещает... хотя знание имеет превосходное...
 
21 05 2013, 18:20 URL сообщения
Alexandr2013
Постоянный участник
Сообщения: 378
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +7

Какой красивый Храм. Кришна не забудет этого служения.
 
21 05 2013, 19:32 URL сообщения
Яшоматинандан Кришна
Постоянный участник
Сообщения: 142
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +4/–2

Вся атмосфера исккон направлена на предательство души и Кришны, на извращение естества обоих. Ступив шаг в храм прабхупадистов, ты говоришь Кришне в своём сердце: "Теперь мне наплевать на то в чём ты будешь находиться. Я смиряюсь с искуственностью майи исккон и буду ей служить..."

Тот, кто очнулся, он говорит Кришне в сердце: "Мне больше не наплевать в какое место я тебя отнесу. Я не отдам тебя скупым и порочным людям на растерзание. Ты будешь в нежности и естественной привязанности, даже если кроме меня у тебя никого больше не будет."

Вы думаете, почему я так принципиален и не смиряюсь абы перед кем? Прабхупадисты думают, что из-за ложного эго. Но я покажу вам из-за кого я не посвящаю себя абы кому.
http://yk.my1.ru/photo/4-0-8-3

Если беременная женщина будет смиряться со всем, с грубостью общества, она потеряет плод. Ограждая себя, она может предпринять средства отпугивающие негодяев, даже калечащие идиотов, которым плевать что у неё внутри. Но в один прекрасный день она рождает прекрасных детей. В муках, в борьбе... И этим муки не заканчиваются. Чтобы защитить их, она борется за лучшее общество, за счастливое будущее своих детей.

Её могут называть дурой, наглой особой, возомнившей себя мессией... Но вы знаете, если любишь кого-то, ты лишь для них и есть мессия. Другие же тебя будут распинать, пытаясь растоптать то, что ты вынашиваешь и рождаешь. Я не знаю почему так устроено и зачем людям нападать на прекрасное, что хранит сердце, ничего плохого им не делающее. Я не знаю как сохранять святость, если ты любишь тех, кому угрожает опасность от этих странных агрессоров-прабхупадистов. Всё, что мне нужно, так чтобы моим Кришне Чайтанье и Баларам Нитаю было не как в храме, а как дома, естественно и приятно. Я хочу, чтобы другие бхакты тоже обрели такой комфорт в отношениях с Кришной дома, не входя ни в какие ехидные храмы. Я хочу защитить их от влияния демонов в вайшнавских одеждах.

Моя оскорбительность в отношении прабхупадистов - это ватсалья. Разве может быть виноват родитель за то, что он хочет своему ребёнку сохранить и себя и оградить его от опасности? Но прабхупадисты считают, что родитель занят чувственным наслаждением, защищая и себя и дитя. Пусть глупцы думают о своей глупости, а мудрецы о своей мудрости.

Вы попробуйте подойти к кошке, охраняющей маленьких котят? Пусть она обычно хорошая киска, она будет ужасна ради прекрасного, которому вы можете навредить... Точно так же, когда в лесу Вриндавана раздавался львиный рык, пастушки, друзья Кришны с палками становились вокруг него, готовые отдать свою жизнь или уничтожить врага за своего друга. Лишь в нём они видели смысл своей жизни. И когда вы видите человека, который становится перед симха-гуру, таким как Бхактисиддханта и его хищными львятами, думающими как бы хитрее подмять Кришну и его бхакт под себя, можете догадаться, что этот человек сильно любит кого-то великого, раз жертвует собой.

Можно быть глупцом, можно быть майа-апахрита-гьяни, чьё знание затмилось ведической чушью и думать, что Кришна сам сказал, что среди зверей он и есть лев. Ему надо предаться, а не выказывать ему неуважение. Можно считать, что лев нападает только на грешника, как думали римляне, вскармливая львам первых христиан. Можно по всякому оправдывать свою глупость и обожествлять её. И мы видим, что человеческое общество пропитано подобной религией. Людям нравится причинить страдания тем, кто живёт для любви. Для них это - грех, чувственное наслаждение, нечистота. Их беспокоит красота, права человека у кого-то другого, кроме них. И в оправдание жестокости таких инквизиторов слышатся странные псалмы: "Потому что нельзя... Потому что нельзя... Потому что нельзя быть на свете красивой (счастливой) душой..."

Вот и вся религия...

Кришна сказал оставить все религии и стать умиротворённым в нём одном т.к. он единственный, кто нам искренний друг и не завидует. Так он сказал в Бхагавад Гите. И так я вижу в своей повседневной жизни.

Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:
Цитата:
Какой красивый Храм. Кришна не забудет этого служения.


Наркоманы и наркоторговцы должны знать, что им всегда рады в исккон... А бхактам Кришны не рады. Билет в рай нынче на вес золота, на дьявольсом весе золота...
 
21 05 2013, 22:06 URL сообщения
Alexandr2013
Постоянный участник
Сообщения: 378
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +7

Цитата:
Наркоманы и наркоторговцы должны знать, что им всегда рады в исккон... А бхактам Кришны не рады. Билет в рай нынче на вес золота, на дьявольсом весе золота...

Там всем рады, кроме завистников.... Отчитать тебя
 
21 05 2013, 22:58 URL сообщения
Яшоматинандан Кришна
Постоянный участник
Сообщения: 142
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +4/–2

Александр2013 пишет о золотом храме Прабхупады
Цитата:
Какой красивый Храм. Кришна не забудет этого служения.


Ну, вот, золото застило глаза и о наркоманах и жертвах они уже не видели слов... Узрите то, не видит прабхупадист из-за магии демонов.

Наркоманы и наркоторговцы должны знать, что им всегда рады в исккон... Сутенёрам и торговцам оружием - рады. Не важно, что их деньги - страдания других. Они могут лучше служить Прабхупаде благодаря индульгенции. Ведь билет в рай исккон нынче на вес золота, на дьявольский вес золота...

Вообще, когда Христос пришёл в Индию и увидел утопающих в роскоши божеств и нищую нацию, он сказал, что брахманы поклоняются идолам, мамоне, а не духу божьему. Он чётко видел отличие религии от духа бога.

Недавно божеству Шри Натхаджи в южной Индии, некий миллиардер пожертвовал два миллиона долларов. Божество известно своей таксой на пожертвования (170$ минимум) Но это не останавливает никого. Реки людей каждый день. Им наобещали с три короба. Люди так настроены хитрющими брахманами, что готовы отдать последнее, лишь бы угодить меряющему бхакти в деньгах... Если бы Христос был в этом храме, он бы назвал это божество сами знаете кем... Этот кто-то поднимал его на крышу храма затем, искушая богатствами и властью всего мира, если тот ему поклонится. Это существо может принять облик бога, власть бога на Земле, но оно не может подделать его любовь. Я бы так сказал.

В то время как в беднейших районах южной Индии по прежнему тихо от голода мрут дети, Натхаджи собрались одеть в одежду на миллион долларов. Искусные мастера вышьют её целиком из золота. Это будет одно из самых дорогих платьев в мире. Этот храм считается самым богатым. Хотя не может не радовать то, что на второй миллион собираются построить бесплатные столовые и лечебницы, лично я считаю, что это только для упрочения власти и престижа. У меня совершенно нет никакого желания кланяться этому божеству, даже если оно мне даст богатства всех миров и власть над ними за миллион долларов. Это всё - не моя тема... Эта религия для определённых людей, которым в своей алчности совершенно плевать, что золото проклято в век кали и не должно использоваться в жертвоприношениях богу. Так кому же оно служит?

Добавлено спустя 10 часов 9 минут 30 секунд:
Сатсварупа дас Госвами - второй преемник Прабхупады

Сразу хочется выложить его обращение с извинениями:

Письмо Сатсварупы даса Госвами:

Дорогие Махараджи и прабху,
Пожалуйста примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде.

Я понимаю, что многие преданные по прежнему имеют вопросы о моем поведении. Они сомневаются почему я продолжаю занимать положение лидера ИСККОН. Поэтому я хотел бы прояснить мое падение 2002 года, мое восстановление, служение и отношения с ИСККОН.

Во первых я хочу извиниться перед Пранадой и Нагараджей прабху, которым я доставил глубокую боль и чье доверие не оправдал. Я искренне извиняюсь перед всеми моими учениками, моими духовными братьями и сестрами, и всеми членами ИСККОН. Я начинаю понимать глубину и масштабы урона принесенного всем в результате моего поведения.

Результатом этого падения является разрушение духовной жизни множества преданных и рождение недоверия ко мне. Так как я занимал уважаемое положение в ИСККОН мое дурное поведение бросает тень на других лидеров движения. Это плохая услуга (ущерб) ИСККОН и его лидерам. За это я искренне извиняюсь. Я молюсь Господу Кришне и Шриле Прабхупаде простить меня. Я понимаю, что многие Вайшнавы хотят чтобы я был открыт и взял ответственность за свои действия, и я открываю свое сердце им в попытке принести конец этой печальной главе в моей истории.

Впервые, когда я писал о моих отношениях с Пранадой даси, я понимал их длительность и серьезность. Я был напуган и хотел защитить мою репутацию, репутацию Пранады и не хотел нанести вред вере многих преданных. которые считали меня достойным примером в сознании Кришны. Это было моей ошибкой и я надеюсь это письмо послужит прояснению всей ситуации.

В 1978 году в Лос Анжелесе, когда я был молодым санньяси я развил тайную привязанность к Пранаде даси. Позже я дал вторую инициацию ей и ее мужу в то время, Вадирадже дасу. Я никогда
не показывал эту привязанность ни ей, ни кому бы то ни было еще. В 1980 г., когда брак Пранады даси с Вадираджей распался, я предложил ей переехать в Гита-нагари. Несколько позже она стала менеджером в Гита-нагари Пресс, моем tape-ministry и моим ассистентом в качестве секретаря, наборщика текстов писем моим ученикам, а также выполняла другие обязанности требуемые в моем служении как ответственного Джи-Би-Си. С 1980 по 1985 по причине моей продолжающейся привязанности к ней, я приказывал ей, как ее духовный учитель, делать многие вещи, которые созадавали трудности для нее. Это включало ее отъезд из Гита-нагари, она оставила сына, снова вышла замуж (ранее я настаивал, чтобы она дала обет не выходить снова замуж). После того как она вышла замуж и уехала из моей зоны, моя привязанность к ней ослабла. Таким образом мое привлечение к ней длилось около семи лет.

В декабре 2001 г., в моей духовной и физической жизни был спад. Перед тем как умереть, я хотел рассказать Пранаде даси о своих старых чувствах к ней, так как это было частью моей жизни. По наивности я рассказал ей о своей прежней привязанности к ней. Я не предполагал, что результатом моего признания будет возвращение моих старых чувств. Таким образом начались незаконные и интимные телефонные звонки, электронная и почтовая переписка длившиеся в течение года. За этот год она также посещала меня три раза в Ирландии, и во время одного из таких визитов была физическая близость.

В это время мне поставили диагноз - преждевременное нервное расстройство. Пранада была вовлечена в команду по моему восстановлению, так как у нее был опыт лечения таких расстройств. Естественно это было приговором для дальнейшего падения.

Однако, мои отношения с Пранадой даси не были причиной снижения моей духовной жизни. Я был истощен постоянными мигренями и реакцией на режим назначенный докторами. Это снижение проявлялось разными путями, включая сокращение джапы.

Мой собственный духовный анализ этого падения - Кришна увидел гордость во мне. Как духовный учитель, санньяси и человек, я ничтожно провалился перед Прабхупадой и Кришной.

В ноябре 2002 г. мы решили положить конец отношениям.

Наш образ общения с Пранадой на протяжении этих лет глубоко потряс ее и привел ее к физическому и эмоциональному опустошению. Я огорчен своим поведением по отношению к ней и, надеюсь, что это письмо, когда я беру ответственность, будет шагом к ее излечению. С того времени, 4,5 года, я продолжаю професиональные психологические консультации (counseling), психиатрическое лечение и духовный самоанализ. Спустя годы после принятия медицинских препаратов, прописанных доктором, я больше не страдаю побочными эффектами, такими как: сонливость, потеря памяти, замешательство и т.д. Ради честности и духовного улучшения я чувствую, что должен внести некоторые изменения в моем положении и служении в ИСККОН.

Я вернулся назад в Америку (Делавер), живу в простом ашраме с несколькими мужчинами и преданными по соседству. У нас регулярные утренние программы и часы воспевания. Есть возможность принимать преданных, и я приглашаю их, составляя расписание и считаю что это улучшит мое здоровье. Я чувствую важность общения со старшими для моего последующего восстановления. Я установил политику открытых дверей, которая может быть противна моей затворнической природе, но я думаю это важно для исполнения. С января я начну посещать святые дхамы в Индии моля прощения и для усиления моего очищения. Я также буду посещать преданных, которые не могут приехать ко мне, но в основном я хотел бы воздержаться от проповеди ИСККОН на передовой. Я добровольно осуществляю систему рецензирования своих литературных работ, я продолжаю серию "Бедняк читает Бхагаватам" (A Poor Man Reads the Bhagavatam), которую буду продолжать до конца своих дней.

Я больше не буду давать инициации и представлять себя как инициирующего гуру. Я бы хотел воодушевить тех кто хочет принять прибежище старших Вайшнавов в ИСККОН для их духовного роста сделать это. Те кто желает продолжать оставаться моими учениками могут слушать от меня через мои книги, Веб-Сайт , через личную переписку и по возможности лично.

Сейчас мне 68 лет. Я желаю подтвердить свой статус в санньяса-ашраме, в который посвятил меня Шрила Прабхупада.

В заключение, я надеюсь это сообщение поможет залечить раны и послужит предупреждением другим, кто может стать небрежным в их сознании кришны как это сделал я.

Ваш слуга,
Сатсварупа даса Госвами.

Следующие пункты сформулированы комитетом преданных ИСККОН, которым было поручено Исполнительным Комитетом Джи-Би-Си связаться с Сатстварупой Махараджем в отношении его служения в ИСККОН. Следующие выводы были одобрены Исполнительным Комитетом Джи-Би-Си:

* Сатсварупа Даса Госвами (СДГ) продолжает быть санньяси без особого положения и должен принять статус дикша-гуру "в отставке" (на пенсии). Это значит, что СДГ больше не будет давать инициации и представлять себя как инициирующего гуру. Джи-Би-Си хотело бы воодушевлять СДГ на участие в движении Шрилы Прабхупады в соответствии с его возможностями, но он должен делать это смиренно, давая классы и путешествуя, и не принимая заметного (выдающегося) служения. Ученики могут направлять вопросы наблюдающему совету (см. ниже).

* СДГ согласен чтобы его будущие работы рецензировались прежде чем публиковаться или поститься в Интернете.

* Наблюдающий комитет создан для наблюдения прогресса СДГ и выполнение им рекомендаций утвержденных Исполнительным Комитетом Джи-Би-Си. Этот комитет будет исполнять служение в течение года и подготовит отчет для Джи-Би-Си. Малати даси, Равиндра Сварупа прабху и Гририраджа Свами согласились на это служение (другие также могут быть добавлены). Контактный e-mail комитета: monitor@pamho.net .
Комитет наблюдает за прогрессом СДГ в соответствии с приведенными ниже рекомендациями, он должен:

a) Регулярно связываться с членами комитета направляя письменный отчет
b) Политика открытых дверей для духовных братьев, которые хотят посетить ашрам СДГ в Делавере.
c) Отчитываться о деятельности, включая следование регулирующим принципам, воспевание, путешествия для проповеди, принятие гостей, участие в программах, написание писем и книг для учеников, посещение Святых Дхам, и т.д.

Тема закрыта касательно вопроса взаимоотношений СДГ с Пранадой в дальнейшем этот вопрос не будет пересматриваться и не будет по новому трактоваться покуда отчет наблюдательного комитета не покажет следование СДГ всем этим мерам.

В отличии от первого преемника,который прославился как строитель золотого дворца, второй нашёл свою нишу в книгах о Прабхупаде. Он написал около сотни книг на разные темы, но самыми известными и "авторитетными" получились книги о Прабхупаде.

Вот обложки некоторых из них...











Я вот думаю о том же...
Чел написал книги, творил. Затем, чтобы отнять у него авторские права, нужно было чтобы он пал и сам отдал обществу на откуп все свои права. К тому же сейчас это общество намерено контролировать всё, что тот пишет. Наверняка он хочет поделиться правдой... Но ведь не дадут...

Потому и выпускают как прежде продукт культа гуру...


Я читал его "Очерки ведической литературы" - сухая книга.
"Реформа джапы" - какое-то самоуничижение сплошное.
"Препятствия на пути преданного служения" - Толку от них, если сам писатель их не обошёл?
"Прабхупада" - хорошая художественная работа...
В первых годах своего пребывания в храме читал его Прабхупада-лиламриту. Умел он превратить человека в культ, обожествить его, украсить мифами и легендами.

Но в последнее время он пытался выровнять противоречия этого культа... Вот содержание книги "Величие Прабхупады"

Он всё пытается маску бога надеть на кости Прабхупады...

Ученики Прабхупады видят эти проблемы, но боятся пойти против прабхупадизма. Так же, Пурначандра видел опасность культа, но указать на корень этого в Прабхупаде не осмелился...

Пытаясь сами одеть на себя маску божества, они не выдерживают. Тем не менее, полагают, что старый и отимевший своё Прабхупада не падал и потому достоин быть маской божества для воспевания всеми и вся...


Выдержка их википедии...

В июле 1966 года Стивен впервые встретил престарелого вайшнавского гуру Бхактиведанту Свами Прабхупаду (которого ученики вскоре стали называть «Шрила Прабхупада»). Шрила Прабхупада за несколько месяцев до того приплыл в Нью-Йорк из Индии на грузовом судне. Летом 1966 года он открыл в помещении бывшего магазина первый вайшнавский храм на Западе и официально зарегистрировал религиозную организацию «Международное общество сознания Кришны».
Шрила Прабхупада вскоре начал давать Стивену различные задания по печатанию текстов. 23 сентября 1966 года Стивен получил от него духовное посвящение и санскритское имя «Сатсварупа Даса». Церемонию посвящения Шрила Прабхупада завершил лекцией, в которой рассказал о важности практики воспевания святых имён после получения посвящения.

Первые годы в ИСККОН
В свой первый год в ИСККОН Сатсварупа Даса выполнял обязанности машинописца Бхактиведанты Свами Прабхупады и вместе с другими монахами устроился на работу с целью заработать деньги на поддержание нью-йоркского храма. Позже Сатсварупа Даса служил президентом храма ИСККОН в Бостоне и возглавлял издательство «ISKCON Press», на базе которого в 1972 году возникло издательство «Бхактиведанта Бук Траст». В 1970 году он начал исполнять обязанности члена Руководящего совета ИСККОН, а два года спустя, по просьбе Прабхупады, принял санньясу (уклад жизни в отречении). Сделал он это в один день с двумя другими членами Руководящего совета — Хридаянандой Дасой Госвами и Тамалой Кришной Госвами. Во время церемонии посвящения в санньясу, Шрила Прабхупада дал своим ученикам титул «госвами» и наставление «Проповедуйте, проповедуйте, проповедуйте!»

В 1970-е годы, основной формой проповеди кришнаитов была так называемая «путешествующая санкиртана». Группы кришнаитов путешествовали по США, устраивали публичные киртаны и продавали религиозную литературу. В начале 1970-х годов Сатсварупа Даса Госвами возглавил так называемую «библиотечную группу», занимавшуюся распространением комплектов книг издательства «Бхактиведанта Бук Траст» по библиотекам американских университетов.
В течение семи месяцев, с января по июль 1974 года, Сатсварупа Даса Госвами исполнял обязанности личного слуги Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он ежедневно готовил для Шрилы Прабхупады завтрак и обед, делал ему массаж и ходил с ним и другими кришнаитами на утренние прогулки, во время которых Шрила Прабхупада обсуждал с учениками философские вопросы и давал им наставления.

Главный редактор журнала «Back to Godhead»
С ранних дней истории ИСККОН, официальный журнал организации «Back to Godhead» был проектом, который требовал как большого литературного вклада, так и значительных усилий по его поддержанию и редактированию. До 1991 года, Сатсварупа Даса Госвами был главным редактором журнала и основным автором публикуемых в нём материалов. В 1991 году главным редактором журнала стал Джаядвайта Свами, до этого исполнявший обязанности помощника редактора.

Деятельность в руководстве ИСККОН
Сатсварупа Даса Госвами проводит церемонию дикши в 1979 году.
В марте 1978 года, по решению Руководящего совета ИСККОН, Сатсварупа Даса Госвами вместе с другими 11 членами совета начал исполнять обязанности инициирующего гуру и стал одним из так называемых «зональных ачарьев». В зону его ответственности входили США и страны Карибского бассейна. В 1982 году к региону, который он курировал, была также добавлена Ирландия.

В период с 1978 по 1985 год, наряду с другими инициирующими гуру, Сатсварупа Даса Госвами считался одним из ачарьев ИСККОН, пришедших на смену Шриле Прабхупаде и принимал одинаковый со Шрилой Прабхупадой стандарт поклонения. То, что ученики Шрилы Прабхупады попытались занять равный со своим гуру статус ачарьи вызвало отрицательную реакцию многих кришнаитов. Сатсварупа Даса Госвами был одним из первых лидеров ИСККОН, принявших более смиренную позицию и выступивших за реформирование института гуру в согласии с наставлениями Прабхупады.

В 1986—1987 году, Руководящий совет ИСККОН, по инициативе Сатсварупы Дасы Госвами и других лидеров, провёл реформы института гуру, в частности понизив высокий стандарт поклонения инициирующим гуру. Сатсварупа Даса Госвами описал этот период в истории ИСККОН в своей книге «Guru Reform Notebook» (1987). Сатсварупа Даса Госвами оставался членом Руководящего совета ИСККОН до 1999 года, после чего удалился от дел и стал «заслуженным членом Руководящего совета ИСККОН в отставке». В 1990-е годы Сатсварупа Даса Госвами занимался проповедью преимущественно в Великобритании и Ирландии, но также посещал другие европейские страны.

Сатсварупа Даса Госвами (слева) со своим учеником Ядунанданой Свами (2009 год).
В 2002 году, Сатсварупа Даса Госвами, уже много лет страдавший от хронической мигрени, испытал приступ физического и эмоционального изнеможения и был госпитализирован. Проконсультировавшись с Руководящим советом, он принял решение прекратить инициировать новых учеников, но продолжил быть санньяси и исполнять обязанности инициирующего гуру.

С 2007 года Сатсварупа Даса Госвами проживает на восточном побережье США, где занимается проповеднической деятельностью, периодически посещая святые места паломничества в Индии. Одновременно с этим он ведёт дневник, публикуемый онлайн, в котором комментирует различные темы и отвечает на вопросы своих учеников.

Литературная деятельность
Сатсварупа Даса Госвами на Хьюстонской книжной ярмарке (2005 год)
Как писатель, Сатсварупа Даса Госвами следует литературной традиции линии духовных учителей гаудия-вайшнавизма. Шриватса Госвами говорит об этом в своей рецензии как о «пути вриндаванских госвами». Труды Сатсварупы Дасы Госвами очень разнообразны: от современных вариаций комментариев к священным текстам до прозаических произведений, стихотворений и поэм на различные темы. Произведения Сатсварупы Дасы Госвами были переведены на более чем 40 языков издательствами «Gita Nagari Press» и «Бхактиведанта Бук Траст», по заказу которого он также написал ряд книг.

Самая известная из книг Сатсварупы Дасы Госвами, это «Шрила Прабхупада-лиламрита» — биография основателя ИСККОН Бхактиведанты Свами Прабхупады, опубликованная в шести томах в начале 1980-х годов издательством «Бхактиведанта Бук Траст». Книга была написана за шесть лет при содействии исследовательской группы и основана на материалах, полученных в результате интервью с учениками Прабхупады и другими людьми, знавшими его. Практически все цитаты Прабхупады, приведённые в книге, автор тщательно сверил с записями лекций и бесед своего гуру в аудио архивах. При написании биографии, Сатсварупа Даса Госвами всегда старался найти несколько надёжных свидетелей описываемых в книге событий. Шриватся Госвами заметил в 1983 году в своей публикации в «Journal of Asian Studies», что «„Шрила Прабхупада-лиламрита“ явно следует „Чайтанья-чаритамрите“ и сосредотачивается на описании „нектара его жизни“ (чаритамриты). Это совершенно уместно в случае с этим святым, который непосредственно в своей жизни воплотил своё духовное и богословское послание».

К другим биографическим произведениям, популярным среди кришнаитов, относится книга «Он живёт вечно» (1978) (сборник лекций, в которых обсуждается значение смерти Прабхупады), пятитомный сборник «Нектар Прабхупады» (1983—1986) (коллекция историй из жизни Прабхупады, рассказанных его учениками) и ряд других книг. В своих мемуарах «Со Шрилой Прабхупадой в ранние дни» (1991), Сатсварупа Даса Госвами повествует о своих первых годах в ИСККОН (1966—1969). В другой своей автобиографической книге, «Жизнь с совершенным учителем» (1983), он описывает семь месяцев в 1974 году, проведённых в качестве личного слуги Прабхупады.

Сатсварупа Даса Госвами завершил после Прабхупады написание таких произведений, как «Нарада-бхакти-сутра»[46] и «Мукунда-мала-стотра». В книге «A Poor Man Reads the Bhagavatam», Сатсварупа Даса Госвами комментирует «Бхагавата-пурану» и размышляет над комментраиями своего гуру к ней. Начиная с 1966 года и по сегодняшний день, Сатсварупа Даса Госвами регулярно публикуется в официальном журнале ИСККОН «Back to Godhead», обсуждая в своих статьях разные аспекты традиции гаудия-вайшнавизма.

В 1975 году Сатсварупа Даса Госвами написал первую книгу, нацеленную на научную аудиторию. Она называлась «Readings in Vedic Literature: the Tradition Speaks for Itself». Прабхупада остался очень доволен, когда работа его ученика привлекла внимание научного сообщества. В последующие годы, некоторые из статей Сатсварупы Дасы Госвами были опубликованы в «ISKCON Communications Journal», а учёные написали рецензии на его книги.

В своих мемуарах Сатсварупа Даса Госвами описывает период с самого основания ИСККОН в 1966 году в Нью-Йорке по сегодняшний день. Мартин Палмер, директор «Международного консультативного совета в области религии, образования и культуры» и советник по вопросам религии Всемирного фонда дикой природы написал о его книге «Entering the Life of Prayer», что она «заслуживает стать классическим духовным произведением».

Сатсварупа Даса Госвами также является автором поэтических произведений в современном американском стиле. Он публиковался в журналах хайку, а его поэзия, посвящённая Бхактиведанте Свами Прабхупаде, получила положительные оценки.

Живопись и скульптура
В 2000-е годы, Сатсварупа Даса Госвами занялся живописью, рисованием и скульптурой, создав сотни произведений искусства и отразив в них своё видение вайшнавской культуры. Его работы, в частности, получили рецензию от газеты «Washington Times». Согласно одной из критических оценок, работы Сатсварупы Дасы Госвами как артиста-самоучки отражают его жизнь, посвящённую «учению своей духовной традиции и изучению ведической литературы».

Цитата:
Сатсварупа Даса Госвами был одним из первых лидеров ИСККОН, принявших более смиренную позицию и выступивших за реформирование института гуру в согласии с наставлениями Прабхупады.



Не за чем поклонение гуру...
Нужно уровнять с обычными людьми...

Поклонение ведёт к тому, что мы видим в этих ачариях...

Более того, рассматривая жизнь Кришны в Двараке, учитывая его организацию (прабхупадистов), которая перебила друг друга, ему самому принёс разочарование собственный культ личности. Он мечтал о простой жизни в деревне, как и прежде... Он хотел быть простым парнем... Но эта истерика проявлялась только вдали от людей... Он играл роль царя без привязанности... Все радости были отравлены интригами, политикой...

Гуру думают, что установив культы вокруг себя, станут счастливее. Но на самом деле наоборот...

Добавлено спустя 42 минуты 9 секунд:
Люди смотрят на культы как на рабство... Вот - подобная критика на православный прабхупадизм...

Нормальное общество должно избавляться от культов всяческих попов и гуру...
Эти культы - просто эксплуатация человека человеком...

Желающие нас эксплуатировать и обманывать обычно объявляют себя наместниками бога и требуют рабского подчинения себе путём угнетения свободы человека, критики естественных отношений. Этим занята религия. Она всегда была и остаётся рабством души... Мы оставляем все религии т.к. к тому нас призывает здравый смысл и сам Кришна. Нормальному человеку в храмах рабовладельцев делать нечего.
 
21 05 2013, 23:28 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100