Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Вкрапление Золотого Века.

 

| Еще
Автор Сообщение
Alexandr2013
Постоянный участник
Сообщения: 378
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +7
Вкрапление Золотого Века.

Предсказания о Золотом Веке

ШРИ ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ, КОТОРЫЙ ПРИШЕЛ, ЧТОБЫ ВОЗРОДИТЬ ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ (ЗОЛОТОЙ ВЕК)




Шри Гауранга пранама


Намо маха-ваданйайа Кришна-према-прадайа те
Кршнайа кршна-чайтанйа-намине гаура-твише намах




О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Кришна,
явившийся в облике Шри Кришны Чайтанья Махапрабху.
Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани,
щедро раздаешь чистую любовь к Кришне.
В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой.




Воплощением Всевышнего в кали югу, явившимся в этот мир, был Шри Чайтанья Махапрабху*. Он был учителем Любви к Богу, всеобщей любви к каждому живому существу и ко всему вокруг. Его явление было предсказано в многочисленных ведических текстах, написанных за много сотен и даже тысяч лет до того февральского дня 1486 года, когда Шри Чайтанья появился на свет в Бенгалии, в Шридхаме Майяпуре, что к северу от Калькутты.
_________
*Чайтанья (второе Имя – «Гауранга» означает «Золотой»).


В Шримад Бхагаватам (7.9.38) говорится: «Мой Господь, Ты сражаешь врагов мира в Своих многочисленных воплощениях среди людей, животных, полубогов, риши(мудрецов), рыб и других. Так Ты освещаешь миры духовным знанием. О Махапуруша, в век Кали Ты иногда являешься в скрытом воплощении. Поэтому Тебя называют Триюга (тем, кто приходит только в три эпохи)».

В Атхарва-веде содержится одно из древнейших пророчеств, касающихся явления Шри Чайтаньи в этот мир, оно начинается словами: ито 'хам крита-саннйасо 'ватаришйами, где Всевышний говорит:

«Через четыре-пять тысяч лет от начала Кали-юги Я низойду в образе санньяси*, высокого, прекрасного, святого брахмана-преданного. Я приму рождение в деревне на берегу Ганги и появлюсь со всеми признаками возвышенной личности, свободной от материальных желаний. Я буду постоянно повторять святые имена Господа и так испытаю сладость преданного служения Себе Самому. Поймут же Меня только зрелые преданные».
_________
*санньяси – человек, принявший отреченный образ жизни



В Ади Пуране и Нарада Пуране Сам Господь говорит: «Я освобожу миры, приняв облик брахмана, преданного Бога, причем Моя внутренняя сущность будет скрыта».«О полубоги, пожалуйста, родитесь в Кали-югу преданными Господа на Земле.
Я приду как сын Шачи начать Движение санкиртаны**».

__________
** санкиртана-ягья – это жертвоприношение Богу в наше век путем воспевания Святых Имен Бога – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.
В Курма Пуране говорится: «Чтобы освободить обусловленные души, горящие в огне страданий Кали-юги, Я, Всевышний Бог, приму рождение в семье брахмана в первой сандхье (части) этого века».



В Падма Пуране говорится: «Верховная Личность Бога, исполненный блаженства, спасающий преданных от несчастий, господин йоги и объект медитации йогов, явится в Своем трансцендентном (духовном) облике под именем Чайтанья». «В первую сандхью Кали-югу Я приду на Землю в золотистом облике в прекрасном месте у Ганги. Я стану сыном Шачидеви».

В Брахма Пуране Господь говорит: «В первую сандхью Кали-юги Я явлюсь на Землю у берега Ганги в Своем вечном образе золотистого цвета».

В Нрисимха Пуране говорится: «Верховная Личность Бога, явившийся в Сатья-югу человекольвом устранить жуткую болезнь даитьев, в Трета-югу - как Рама сразить десятиголового демона Равану, а в Двапара-югу - облегчить бремя Земли и защитить пастухов Враджа-пуры, вновь придет в Кали-югу золотистого цвета под именем Чайтанья. Он будет черпать наслаждение в повторении имен Бога».

В Деви Пуране говорится:«Всевышний вновь придет в этот мир под именем Шри Кришна Чайтанья распространять повторение святых имен Бога».

В Гаруда Пуране говорится: «В первую сандхью Кали-юги Господь примет золотистый облик. Вначале Он будет супругом Лакшми, а затем станет санньяси, поклоняясь Господу Джаганнатхе в Пури».[/size]

«Господь, наслаждавшийся играми с гопи, день и ночь наполнявший жителей Вриндаваны счастьем, тот, кто убил Камсу, и кто в войне хотел примирить Кауравов с Пандавами, несомненно вновь придет на Землю. В Его руке будет бамбуковая данда. Это будет санньяси по имени Чайтанья». «В начале Кали-юги в Своей изначальной, совершенной духовной форме, Я стану сыном Шачидеви в Навадвипе (Маяпуре)».

«Чтобы освободить обусловленные души, горящие в огне страданий Кали-юги, Я, Всевышний Бог, приму рождение как брахман в первой сандхье этого века».

В Кришна Упанишад говорится:«В Кали-югу Господь Кришна родится в семье брахмана, чтобы учить посланию Упанишад и дхарма-шастр*. Он одолеет атеистов и оскорбителей и установит истину вайшнава-дхармы**».
В Чхандогья Упанишад говорится: «В том месте - чудный город, как восьмилепестковый лотос. В середине лотосоподобного города - Майапура, а в его центре - Антардвипа. Это место - родина Шри Чайтаньи, Всевышенго Повелителя».

_______________
*дхарма-шастры – священные тексты, **вайшнава-дхарма – долг служения Богу,


В одном из стихов Сама-веды, который начинается словами:татхахам крита-саннйасо бху-гирбанах аватаришйе, Верховная Личность обещает низойти на землю в облике брахмана-санньяси в деревне на берегу Ганги. Вместе со Своими спутниками Он будет постоянно петь святые имена Господа, чтобы вызволить людей из оков греха века Кали.

В Мундака Упанишад (3.3) о появлении Шри Чайтаньи говорится так:
«Человек, сумевший постичь золотой образ Господа Гауранги, Предвечного Актера, из Которого исходит Верховный Брахман (Дух), достигает конечного знания. Такой человек выходит за пределы благочестивой и неблагочестивой дея¬тельности, освобождается от мирских уз и входит в священную обитель Бога».


В Шветашватара Упанишад говорится: «Всевышний - это Махапрабху*, источник трансцендентного вдохновения. Быть в соприкосновении с Ним, значит быть в контакте с нетленным брахмаджйоти*».[/size]
________________
*Махапрабху – „Великий Господин”, **Брахмаджйоти –безличный аспект Господа, безличное сияние, Вездесущий Дух.


«Махапрабху,Верховная Личность, лучезарен, как расплавленное золото, и не подвержен тле¬нию. Облаченный в одежды санньяси. Он (через санкиртану) дарует живым существам духовный разум. Он — источник духовной чистоты и освобождения».

Бхавишья Пурана: аджайадхвамаджа йадхвам на сансайах калау санкиртана рамбхе бхавишйами шачи сутах
«Всевышний Господь сказал: В Кали-югу Я. низойду как сын Шачи и начну движение санкиртаны*.. В этом нет сомнений».
анандашру-кала -рома -харша -пурнам тапо -дхана сарве мам эва дракшйанти калау саннйаса-рипунам
«О святой отшельник, богатый аскезами, в Кали-югу Меня узрят в облике санньяси, в экстазе, со вздыблен¬ными волосами, исходящего слезами блаженства».


В Ваю Пуране мы также находим утверждение Верховной Личности Бога:
«О Брахма, эпоха за эпохой Я прихожу в бесчисленных воплощениях».
«В век Кали Я низойду как сын Матери Шачидеви, чтобы ос¬новать движение санкиртаны».
«В Кали-югу я приму рождение у берега Ганги. Я буду прекрасным и высоким,
милостивым и чистосердечным. Я буду вдохновенно повторять святые имена».
«В месяц Пхалгуна, когда звезда пхалгуни совпадает с полнолунием, Я явлюсь в золотистой форме у Джаганнатхи Мишры и Шачидеви. Я буду рожден в брахманической семье в Навадвипе на берегу Ганги. Я приму санньясу, чтобы проявить милость к людям Кали-юги, заняв их преданным служением Богу. Тогда Меня будут звать Шри Кришна Чайтанья. Все. пожалуйста, освободите людей мира по Моему указанию. В Своем образе брахмана я избавлю Землю от страха».


«Идя путем стрел или путем Вед, Я освобождаю преданных, сражаю их врагов и распространяю Свою славу повсюду на Земле. Для ослепленных Кали-югой стих из Моих святых имен встанет, как солнце. Вот этот стих: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе ».

В Маркандея Пуране Господь говорит: «В Кали-югу Я покину Голоку* и для спасения людей мира стану прекрасным, игривым Господом Гаурангой**».
_________________
*Голока – высшая духовная обитель Господа, ** «Гауранга» означает «Золотой».
В Вишну Пуране говорится: «Верховная Личность Бога явится как брахман, когда в мире позабудут Веды и перестанут проводить обряды с повторением мантр вашат-кара, свадха и сваха».

В Ананта-самхите говорится: «Всевышний Властитель появится в доме брахмана на берегу Ганги в Навадвипе, чтобы дать милость людям в виде преданного служения».

«О Махешвари, Сам Кришна, Высшая личность, жизнь Радхарани, Владыка вселенной в ее создании, поддержании и разрушении, явится как Гаура (Золотой)».

«В Кали-югу Я со Своими спутниками низойду на Землю. Я приму рождение из
лона Шачидеви в Навадвипе, окруженной Гангой».


«Сбитые с толку Моей иллюзией не поймут великую тайну Моего появления в этом мире в Моей личной форме, форме воплощения преданного, форме, носящей имя преданного, форме, преданного, и форме, дающей преданное служение. Эту форму постигнут только чистые, святые, отреченные преданные, занятые служением Мне. Так Я восстановлю путь преданного служения Богу, искаженный с течением времени.

Мои сыновья также должны прийти на Землю как преданные, и по Моему указанию помогать Мне возрождать принципы истинной религии. Тогда Меня будут звать так: Кришна Чайтанья, Гауранга, Гаурачандра, Шачи-сута, Махапрабху, Гаура и Гаурахари. Повторение этих имен одарит преданностью Мне».

В Вараха Пуране Господь говорит: «Я стану брахманом, преданным Бога. Проводя множество радостных игр, Я буду освобождать людей мира».

В Нараяна-самхите говорится: «В Двапара-югу преданные Вишну и Кришны совершали преданное служение по панчаратрике. Но в этот век Кали Господу поклоняются, повторяя Его имена».

В Вамана Пуране Господь говорит: «О Нарада, родясь из лона Шачидеви я дам грешникам освобождение из плена кромешного мрака Кали-юги».

В Упапуранах Господь говорит: «О сведущий брахман, иногда Я принимаю отречение от мира, чтобы вдохновить людей на преданное служение Богу».

Шримад-Бхагаватам (11.5.32) подтверждает: «В век Кали мудрые собираются вместе и пением поклоняются воплощению Бога, Которое постоянно повторяет и поет имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета (как тело Кришны), это Сам Кришна. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и ближайшие друзья».

В Шримад Бхагаватам (11.5.33 и 34) говорится: «Почтительно кланяемся лотосным стопам Господа, объект нашей медитации, Он устраняет оскорбления преданных, уносит их печали и удовлетворяет их желания. Ему, обители святых мест и прибежищу мудрых, поклоняются Брахма и Шива. Он, как лодка для полубогов, в которой можно пересечь океан рождений и смертей».

«Склоняемся к лотосным стопам Господа, объекта медитации каждого, Он ушел из дому, оставив вечную супругу, которой восхищаются даже небожители, и отправился в лес спасать падшие души, окутанные иллюзией материальной энергии».

Великая классическая Махабхарата (Вишну-сахасра-на-ма-стотра, 127.92.75) утверждает:
«Тело Всевышнего Господа — цвета золота (когда Он является как Господь Чайтанья). Он прекрасно сложен, и все Его тело цветом напоминает расплавленное золото. Оно сплошь покрыто сандаловой пастой. Он примет четвертый уклад жизни (санньясу) и будет в высшей степени самообузданным. От всех санньяси-майявади* Он будет отличаться тем, что полностью сосредоточится на преданном служении и распро¬странит движение санкиртаны».

________________
* санньяси-майявади – принявшие отреченный образ жизни (санньясу), но не признающие Личностный аспект Господа


В Сканда Пуране Господь говорит: «Светлокожий, но внутри Кришна, Я приму рождение из лона Шачидеви. Сопровождаемый Своими спутниками, слугами и оружием, Я буду играть роль
обычного человека».


В Агни Пуране говорится: «В окружении множества святых преданных Господь явится в золотистом теле с длинной шеей и умиротворенным сердцем».

В Саура Пуране говорится: «Всевышний является в двух формах: как темноликий Кришна, почитаемый всеми, и как светлоликий Гаура*, сведущий в Ведах брахман».
______________
*Гаура (сокр.от «Гауранга» - «Золотой»)


В Матсья Пуране Господь говорит: «В Кали-югу Я приму рождение в месте слияния трех рек. Я буду прекрасным и высоким, с бритой головой. Я буду очень милостив и буду воодушевленно
повторять святые имена».


В Нарада-панчаратре, Бала-Кришна-сахасра-нама-стотре говорится:«У Творца много имен: Бхакти-прия (Любящий преданное служение), Бхакти-дата (Дающий преданное служение), Дамодара (тот, у кого связан живот веревкой), Ибхас-пати (Хозяин множества слонов), Индра-дарпа-хара (Поправший гордыню Индры), Ананта (Бесконечный), Нитьянанда (Вечноблаженный),Чид -атмака (Дух)......Чайтанья-рупа (в образе Чайтаньи), Чайтанья (Жизненная сила), Четана (Чайтанья), Гуна-варджита (без материальных качеств), Адвайтачара-нипуна (Сведущий в духовном знании), Адвайта (Недвойственный), Парама-наяка(Высший руководитель) ...Нила (Темноликий), Швета (Светлоликий), Сита (Свет), Кришна (Всепривлекательный), Гаура (Светлый), Питамбра-ччхада (В желтых одеждах), Шачи-сута (Сын Шачи) и Джая-прада (Победитель)»...

В Тантрах говорится: «Дорогой друг, человек, следующий правилам писаний, должен медитировать на непогрешимого Господа в двух обликах: темном, как цветок калая, и светлом, как расплавленное золото».

В Урдхвамнайа-тантре Господь говорит: «В сандхью в конце Двапара-юги Я явился как Господь Кришна, сын Васудевы и Деваки. В Кали-югу Я приду как золотистый Господь Чайтанья, сын Джаганнатхи Мишры и Шачидеви. Чтобы освободить обусловленные души Кали-юги Я приду в Маяпур и стану сыном Шачидеви».

В Капила-тантре говорится:«Радхарани* сказала Кришне: Возлюбленный, выслушай Меня. Я хочу стать единой с
Тобой. Пожалуйста, покажи Мне форму, в которой Мы сольемся в объятии, форму, исполненную Моей любви к Тебе, форму, участвующую в блаженных играх, форму, несущую усладу сердцу и объединяющую Мою и Твою природу».

__________
*Радхарани (сокр. «Радха» - это Изначальная Олицетворенная Любовь и Энергия Господа).


«Слушая любовные, радостные слова Своей Возлюбленной......Господь Кришна с горячим чувством обнял Ее. От этого, благодаря непостижимой энергии... ... Их тела слились в единую великолепную форму в настроении божественной любви Радхи. Все это Кришна показал Ей во сне»*
__________
*Господь Чайтанья – это воплощенные в Одном Облике Господь Шри Кришна и Радхарани


В Кришна-ямале Господь говорит:«В первую сандхью Кали-юги Я низойду со Своими энергиями и славой в Маяпур, Навадвипу, и стану сыном Шачидеви. С такими мыслями Господь Кришна, океан милости, решил прийти как преданный Бога в Кали-югу».

«Громко повторяя Свои двусложные святые имена, Господь будет наслаждаться играми, как опьяненный слон, не обращая внимания на общественные условности». «Так Господь Кришна получит имя Чайтанья. Его вечные спутники тоже придут в этот мир под разными именами. В основном, они будут мужчинами».

В Вишну-ямале говорится: «Тот, кто произносит имя Кришны Чайтаньи освободится ото всех оскорблений и очистит все миры». В Джаймини-бхарате говорится: «Господь Кришна приходит в этот мир под разными именами. Однако в Кали-югу Его воплощение носит скрытый характер. Он появится как санньяси».

В Брахма-рахасье говорится: «Имя Кришны Чайтаньи - наиважнейшее из имен Господа. Повторив это имя хотя бы раз, человек получает плоды повторения всех остальных святых имен».

В Вишну-сахасра-нама-стотре говорится: «В ранних играх Он - домохозяин золотистого цвета. Его конечности прекрасны, а тело, умащенное сандаловой пастой, кажется расплавленным золотом. В поздних играх Он – санньяси, уравновешенный и умиротворенный. Он - обитель мира и преданности, поскольку разбивает аргументы имперсоналистов*.
__________
*имперсоналисты – люди признающие Бога как всемогущую силу -Брахман (Дух), но отрицающие Верховную Личность Бога


В Брахма-ямале Господь говорит: «Иногда Я лично прихожу на Землю в одеяниях преданного. Как сын Шачи Я прихожу в Кали-югу начать Движение санкиртаны. Со сложенными ладонями следует прочитать следующую молитву во славу Господа Гауранги, чьи конечности цвета расплавленного золота:
Склоняюсь перед сыном Нанды, старшим братом Гады. В первую сандхью Кали-юги Господь Кришна явится в Навадвипе из лона Шачидеви. В этом воплощении Он будет учить людей повторять святые имена Бога. Так для проповеди славы святых имен и освобождения обусловленных душ Господь Кришна появится как Господь Чайтанья».
«В Кали-югу Я приду как Господь Чаитанья начать Движение санкиртаны. Дав людям процесс повторения имен Господа Хари, Я принесу им освобождение».

В Вишвасара Тантре Господь говорит: «О вечная богиня, чтобы смыть грехи Кали-юги, Я приму рождение из лона Шачидеви на южном берегу Ганги, в прекрасной Навадвипе».
«О Возлюбленная, в полнолуние месяца Пхалгуна Я явлюсь в золотистой форме в доме Джаганнатхи Мишры».

В Капила Тантре Господь говорит: «В ужасную Кали-югу Я приму рождение на Земле в доме брахмана в Маяпуре. В сопровождении Своих спутников Я начну Движение санкиртаны».

В Куларнава Тантре говорится: «В Кали-югу Верховная Личность Бога, великая сокровищница трансцендентной (духовной) славы, родится у берега Ганги учить повторению имен Бога».

В Джаймини-бхарате говорится: «Явить милость людям, обучая их науке преданного служения, Господь придет на Землю. Он примет санньяса-ашрам* и Его имя станет Шри Кришна Чайтанья».

В Ананта-самхите говорится:«Прекрасную богиню Радху зовут Гаури, а Господа Кришну - Хари. Мудрецы, зная, что Они объединились в одной форме Шри Чайтаньи, называют Его Гаурахари».
«О Возлюбленная, приняв облик преданных, гопи также родятся в Навадвипе. Испытывая огромное счастье, они будут непрерывно служить Гаурахари, совместной форме Радхи и Кришны. О богиня, Радха и Кришна соединятся в одну золотистую форму, а Вриндавана станет прекрасной Навадвипой. Я убью трезубцем любого, кто думает, что Вриндавана и Навадвипа отличны, что отличны Радха-Кришна и Гауранга, или, что Гауранга - не Верховный Бог! Думать так могут только самые деградировавшие люди. Им придется гореть в страшном аду до затопления вселенной».
«Господь Кришна явится в Навадвипе. Господь Кришна будет радовать Радху вновь и вновь, взяв Ее, изящную, в Свое сердце».

Чайтаньопанишад— это небольшой текст, содержащий всего лишь девятнадцать стихов, однако каждый из них исполнен глубокого смысла. Он собран из Атхарва-Веды Шрилой Бхактивинодой Тхакуром.
В ней не только предсказано появления Шри Чайтаньи, но и описана Его жизнь и цель, а также рассказано, почему Его метод духовного просвещения так могуч и действенен в век Кали.
Чайтаньопанишад повествует о том, как однажды Пип-палада, сын Господа Брахмы, пришел к своему отцу и спросил, как могут достичь освобождения грешные живые существа века Кали. Господь Брахма попросил его внимательно слушать и подробно рассказал о том, что произойдет в Кали-югу.
Он объяснил своему сыну, что в Кали-югу Верховная Личность, Чье тело совершенно трансцендентно, Тот, Кто в виде Сверхдуши пронизывает все и пребывает в каждом сердце, придет вновь. Он явится в Своей обители на берегу Ганги в Навадвипе, в обличье великого преданного, чье тело подобно расплав¬ленному золоту, и посеет семена чистого преданного служения Всевышнему. Он будет известен под именем Шри Чайтаньи Махапрабху.
Появившись в золотом теле, всемогущая Верховная Личность — постижимая только для самых удачливых, древнейшая, вечная, являющаяся изначальной причиной мироздания, — эта Личность распространит духовное блаженство, повторяя Свои собственные святые имена.
Всевышний Господь будет петь мантру, состоящую из имен Хари, Кришна и Рама (Харе Кришна маха-мантру). Эта мантра — лучшая из всех мантр, и хотя постичь ее трудно, это все-таки возможно через преданное служение Всевышнему. Это сокровеннейшая тайна. Кто искренне желает достичь успеха в духовной жизни и пересечь океан рождения и смерти, тот постоянно повторяет эти имена Всевышнего.

В Падма Пуране Есть еще одна интересная история о предсказании появления в Кали-югу Господа Чайтаньи. Она содержится в долгой беседе между Мурари Гуптой и Дамодарой Пандитом, двумя современниками Шри Чайтаньи.
В разговоре собеседники коснулись одного происшествия, записанного в Падма Пуране под названием Вишну-Катйайани Самвада. Это беседа Господа Вишну с Катьяя-ни (Парвати), супругой Господа Шивы.
История такова: однажды Нарада Муни получил маха-прасад (остатки личной трапезы) Господа Нараяны, Вишну, и дал крошечный кусочек своему другу, Господу Шиве. Шива отведал его и в восторге пустился в пляс. Танец его был таким энергичным, что поколебал землю.
Когда Парвати спросила его, отчего он так пляшет, он рассказал ей, что произошло. Она огорчилась и даже рассердилась, что он не поделился с ней. Будучи предана своему мужу и заботясь о духовном благе всех обусловленных душ, она дала обет, что если получит благословение Господа Вишну, то позаботится о том, чтобы маха-прасад Господа достался каждому живому существу.

Едва она произнесла эти слова, как перед ней появился Сам Господь Вишну и заговорил с нею. Он пообещал ей явиться в мир в эпоху Кали как Шри Чайтанья Махапрабху и выполнить ее обет, раздавая Свою милость в виде маха-прасада, пищи, которая была предложена Ему, а также в виде повторения и пения Его святых имен, распространяющих Его милость повсюду.

В Атхарва-веде Пуруша-бодини Упанишад говорится: «В седьмую манвантару, в начале Кали-юги, Верховный Господь в сопровождении спутников придет на Землю в золотистом облике. Он будет обучать повторению имен Бога».

В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья-лила, 20.340):«Сопровождаемый Своими личными преданными, Господь Кришна, приняв в эпоху Кали золотой цвет кожи, начинает харинама санкиртану, пение Харе Кришна маха-мантры. При помощи этого метода Он передает любовь к Кришне простым людям».

В другой части Шри Чайтанья-чаритамриты (Антья-лила, 20.8) говорится:«Ликуя, Шри Чайтанья Махапрабху сказал:«Мои дорогие Сварупа Дамодара и Рамананда Рай, узнайте от Меня, что пение святого имени — это самый благоприятный путь спасения в эпоху Кали».

Шри Ха-ри-бхакти-виласа – книга Санатаны Госвами. Санатана жил около 500 лет назад во Вриндаване, Индия и был учеником Господа Чайтаньи. Он был великим ученым, знатоком ведических писаний. Часть его книги представляет собой антологию восхитительных ведических стихов, в которых предсказывается явление Господа Чайтаньи.
В эту антологию входят стихи из Чхандогйа Упанишад, Кришна Упанишад, Нарада Пураны, Курма Пураны, Гаруда Пураны, Деви Пураны, Нрисимха Пураны, Падма Пураны, Брахма Пураны, Агни Пураны, Саура Пураны, Матсья Пураны, Ваю Пураны, Маркандейа Пураны, Вараха Пураны, Вамана Пураны, Вишну Пураны, Сканда Пураны, Упапуран, Нарайана-самхиты, Криш-на-йамалы, Брахма-йамалы, Вишну-йамалы, Йога-васиштхи и Тантр: Урдхвамнайа-тантры, Копила Тантры, Вишвасара Тантры, Куларнава Тантры и других.

Во всех этих текстах ясно говорится, что Верховная Личность, Господь Кришна, низойдет на землю вскоре после начала Кали-юги и примет рождение на берегу Ганги, в доме брахмана.
Он станет сыном Джаганнатхи Мишры и Матери Шачидеви, явившись в Навадвипе-Майяпуре в месяц Пхалгуна (февраль — март), когда звезда Пхалгуни соединится с полной луной. Он придет в эпоху Кали, чтобы освободить души, обусловленные материальным бытием. Он явится в облике Своего собственного преданного (бхакты), чтобы показать личный пример любви к Богу и преданного служения Ему.


И вот, спустя несколько столетий после этих многочисленных предсказаний, Шри Чайтанья Махапрабху, Сам Господь Кришна, действительно принял рождение на земле Майяпура. Еще в отрочестве Он приобрел известность как великий ученый, побеждая любого, кто решался вступить с Ним в философский диспут об Абсолютной Истине и цели жизни.
Даже самые известные и признанные ученые опасались спорить с этим мальчиком, особенно если были не согласны с Его взглядами. Только приняв в Гае посвящение от Ишвара Пури, Шри Чайтанья наконец оставил ученые диспуты, прекратил утверждать Свое влияние и превосходство в споре и предался блаженному пению и повторению святых имен Кришны, свободно и безвозмездно делясь с окружающими духовным экстазом санкиртаны (совместного пения святых имен Кришны) и преданного служения Всевышнему.
Так исполнились многочисленные предсказания о явлении и деяниях Шри Чайтаньи Махапрабху.


Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
О ТОМ, КТО РАССПРОСТРАНИЛ СВЯТОЕ ИМЯ
ПО ВСЕМУ МИРУ




Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

Шрила Бхактиведанта Свами вандана

нама ом вишну падайа кршна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта свамин ити намине


Я предлагаю почтительные поклоны
Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде.
Он очень дорог Кришне, ибо у него нет иного прибежища,
кроме лотосных стоп Господа.


намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине


О слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении.
Милостиво проповедуя учение Гаурасундары, ты спасаешь страны Запада,
зараженные имперсонализмом и философией пустоты.


Как и было предсказано, Шри Чайтанья Махапрабху возродил движение санкиртаны.В Брахма-вайварта Пуране Шри Кришна предсказывает, что по прошествии 5 тыс. лет Кали-юги в мир явится Его преданный и распространит пение и повторение имен Кришны по всей планете. В Брахма-вайварта Пуране описывается диалог между Матерью Гангой и Господом Шри Кришной. Когда трансцендентные развлечения Шри Кришны на земле подошли к концу, Ганга-деви появилась в Двараке и от имени всех священных рек выразила опасения по поводу неминуемо ухода Господа в духовный мир.
«Мать Ганга сказала: «О Господь, мы видим, что Твои игры подходят к концу, а люди становятся все более материалистичными. Ты всегда был милостив к нам. Подумать только, что после Твоего ухода люди Кали-юги будут омывать в наших водах! О Господь, мы не сможем вынести бремени их грехов».
Улыбнувшись, Господь ответил: «Через пять тысяч лет в этом мире появится Мой мантра-упасака (тот, кто поклоняется Святому Имени). Он прославит Мое Святое Имя повсюду. Не только на земле Бхарата-варши (Индии), но и по всему миру. Люди будут петь великую песнь освобождения:
«Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Благодаря этому пению мир станет эка-варной, единым, люди превратятся в преданных слуг Господа. И поскольку преданные Господа Хари чисты, всякий, кто так или иначе соприкоснется с ними, очиститься от грехов. Эти слуги Господа будут посещать Бхарата-варшу и освобождать вас от грехов, омываясь в ваших священных водах. Этот благодатный период продлиться десять тысяч лет».
Когда же он закончится, продолжает Господь Кришна, Век Кали полностью вступит в свои права, и все перемены, предсказанные о железном веке Кали, неизбежно осуществятся. Следовательно, пока у нас есть возможность реализовать свое преимущество, мы должны воспользоваться ею.

Также и в разделе Падма Пураны, Шримад-Бхагавата-Махатмье (2.1-12) предсказано, что бхакти-йога (путь любви), есть путь духовного развития через преданность Всевышнему, распространится по всему миру. Об этом говорится в беседе между олицетворенной Бхакти (Любовью) и великого мудреца и святого Нарады Муни.

Нарада объясняет, что в другие эпохи — Сатья-югу, Трета-югу и Двапара-югу — методом духовного просвещения были медитация и совершение обрядов. Но в Кали-югу с Верховным Существом соединяет только бхакти, преданность Всевышнему. Сама Бхакти заботится о преданных на Вайкунтхе, в духовном мире, а ее тень опекает их на земле.

В Чайтанья-Чаритамтрите Господь Шри Чайтанья заявляет (Антья-лила 4.126):

«Я утверждаю, что имя Мое будет проповедано в каждом городе и деревне на этой земле».
«В каждом городе и каждой деревне будут петь Святые Имена:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе»..

В Шри Чайтанья Мангале, другой биографии Шри Чайтаньи, написанной в 1537 году Шрилой Лочана дасом Тхакуром (р. 1520), Господь Чайтанья так предсказывает приход могучего преданного, которому суждено распро¬транить метод санкиртаны по всему миру:

«Я хочу наводнить весь мир пением и повторением святого имени. Я лично буду проповедовать и затоплю Индию харинама санкиртаной, повторением святого имени. И придет мой сенапати бхакта (великий преданный-военачальник), который будет проповедовать в разных странах и затопит весь мир пением и повторением Харе Кришна».

Это означает, что, хотя Шри Чайтанья пришел, чтобы утвердить метод совместного пения имен Кришны в Индии, одному из Его преданных суждено будет распространить этот метод по всему
миру.

Позже, в XIX веке, Бхактивинода Тхакур, великий святой Индии, в своем журнале Саджана-тошани, в статье Нитьянанда Сурьодой предсказывал:

«Скоро настанут времена, когда пение и повторение Харе Кришна можно будет услышать в Англии, Франции, России, Германии и Америке».

В 1875 году Бхактивинода Тхакур предсказал: «Скоро появится неудержимый проповедник, который пройдет по всему миру с посланием Господа Чайтаньи, распространяя повсюду Его учение». Но кто же это? Кто мог совершить такое?

Так Господь Шри Кришна, Чайтанья, Бхактивинода Тхакур и другие великие личности, не упомянутые здесь, предсказали появление могущественного преданного, которому суждено было распространить повторение Божественных имен по всему миру.

Известно, что таким мантра-упасакой стал Шрила Прабхупада, основавший в 1966 году в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны с целью распространения ведических знаний по всему миру. В 1965 году в возрасте 69 лет Он приехал в Америку, не зная там никого и не имея ни гроша в кармане. Изо всех сил он работал, исполняя наказ своего духовного учителя, пока в Соединенных Штатах не появился первый храм Кришны.

Шрила Прабхупада представитель одной из самых авторитетных цепей ученической преемственности (сампрадаи), Брахма-Мадхва-Гаудия-Вайшнава-Сампрадаи, и потому Международное общество сознания Кришны очень уважаемо в Индии, широко распространено, признается большей частью населения и управляющими страны как авторитетный носитель Ведической Культуры.

Основав ИСКОН* (ISKCON* –International Society for Krishna Consciousness), Шрила Прабхупада продолжил распространять это духовное знание и метод пения и повторения Харе Кришна по всей земле. Он 12 раз объехал вокруг света, посетив все крупные страны, и действительно распространил бхакти и харинамасанкиртану в западном мире. Он прочитал тысячи лекций, написал тысячи писем и встретился со множеством видных ученых и священнослужителей.

Следовательно, именно Шрила Прабхупада был тем, чье появление было предсказано предшествующими ачаръями, Шри Чайтаньей и даже Самим Господом Кришной в древних Пуранах, человеком, которому суждено было распространить новое духовное сознание.

В 1977 году Шрила Прабхупада покинул этот мир, но он оставил после себя 51 том книг, среди которых особенно выделяются Бхагавад-гита и Шримад-Бхагаватам. Эти книги переведены на 28 языков мира, так что каждый человек теперь может получить все благо, заключенное в этом знании. Шрила Прабхупада основал 108 храмов в крупнейших городах мира и тронул сердца столь многих людей, ставших носителями и учителями этой философии, что теперь, при их содействии, изначальное духов¬ное знание будет продолжать распространяться в течение грядущих 10 тыс. лет, оставаясь доступным на протяжении всего Золотого века Кали-юги.
Он часто говорил о том, мы находимся на пороге Золотого века, который продлится 10 тысяч лет. Он был учителем Любви к Богу, всеобщей любви к каждому живому существу и ко всему вокруг.
Шрила Прабхупада: «Это Движение будет расти. В течение десяти тысяч лет Движение сознания Кришны будет очень расти и шириться, его примут целые страны: это предсказано в священных писаниях. Но протяжении десяти тысяч лет у каждого будет возможность обрести сознание Кришны и таким образом достичь цели человеческой жизни (вернуться домой к Богу). А когда эти десять тысяч лет закончатся, наступят мрачные дни Кали-юги. Но время есть.Десять тысяч лет – это немало».

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
О ЗНАЧЕНИИ И МОГУЩЕСТВЕ ВОСПЕВАНИЯ
СВЯТОГО ИМЕНИ - САНКИРТАНЫ




О значении воспевания Святого Имени Господа

Прежде чем сказать о величии значения маха-мантры или Имени Господа, приведем стих из Шримад-Бхагаватам (5.3.1): «Только недостаточно благочеститвые люди пренебрежительно или равнодушно взирают на деяния и послания Господа».
Духовный метод воспевания Имени Господа – важнейшее Его послание, этот метод пригоден для всех, далек от фанатизма и предназначен специально для эпохи Кали.
Несмотря на хаос и войны, опустошающие планету, Золотой век Кали-юги обладает важнейшим преимуществом — возможностью стремительно продвинуться в духовном постижении. Рождение этого метода открывает Золотой век Кали-юги, и, значит, мы живем в самом начале периода просвещения. Этот ме¬тод санкиртаны, вид мантра-йоги, представляет собой совместное прославление и пение имен Всевышнего, что, к слову сказать, является целью и содержанием гимнов и песнопений большинства религиозных и духовных институтов.

В данном случае это Харе Кришна мантра. Слово харинама значит «имя Хари, Кришны». Хотя эта мантра, равно как и метод пения или повторения ее, описывается в ведических текстах тысячелетней давности, Шри Чайтанья говорил, что распространение этого метода и этой мантры суть единственный и важнейший в эпоху Кали способ изменения мышления человечества и пробуждения духовного сознания. На самом деле, этот метод призван создать новый тип человека.
Давайте рассмотрим значение маха-мантры. Маха-мантра – значит «великая песнь»,также ее называют «великая песнь освобождения». Шрила Прабхупада дает следующее объяснение Харе Кришна маха-мантре:

«Слово Хара - это форма обращения к энергии Господа, а слова Кришна и Рама - это формы обращения к Самому Господу. Кришна и Рама означают высшее наслаждение, а Хара - это верховная энергия наслаждения Господа, в звательном падеже - Харе. Верховная энергия наслаждения Господа помогает нам достичь Господа». Нужно сказать, что Хара – это не только верховная энергия наслаждения Бога, но и Сама Олицетворенная Любовь Господа, Она – Радхарани (сокр.-Радха), возлюбленная Господа.

Материальная энергия, называемая майей, - это также одна из многочисленных энергий Господа. В христианстве ее называют тьмой или дьяволом. Живые существа описываются как высшие по отношению к материальной энергии. Когда высшая энергия соприкасается с низшей энергией, возникает несовместимая ситуация. Но когда высшая пограничная энергия соприкасается с высшей энергией, именуемой Хара, душа восстанавливается в счастливом, здоровом состоянии.

Повторение маха-мантры - это духовный призыв к Господу и Его энергии с просьбой дать защиту обусловленной (воплощенной) душе. Это повторение в точности подобно плачу ребенка, зовущего свою маму. Мать Хара помогает преданному обрести милость Господа Отца, и Господь раскрывает Себя преданному, искренне повторяющему эту мантру.

Шрила Прабхупада на основании священных писаний дает и такое значение маха-мантры: «О Харе, О Радхарани! О Кришна! Пожалуйста, займите меня в служении Вам, чтобы я мог избавиться от служения майе*».

(*Майя-это иллюзорная энергия Господа, или, как говорят в христианстве – дьявол, тьма».

О могуществе воспевания Святого Имени Господа

Господь Иисус Христос говорит в Бхавишья-Пуране, текст 27-29:

Texts 27 - 29

mlecchasa sthaapito dharmo
mayaa tacchrnu bhuupate
maanasam nirmalam krtva
malam dehe subhaasbham

naiganam apamasthaya
japeta nirmalam param
nyayena satyavacasaa
manasyai kena manavah

dhyayena pujayedisham
suurya-mandala-samsthitam
acaloyam prabhuh sakshat-
athaa suuryacalah sada

"Please hear Oh king which religious principles I have established among the mlecchas. The living entity is subject to good and bad contaminations. The mind should be purified by taking recourse of proper conduct and performance of japa. By chanting the holy names one attains the highest purity. Just as the immovable sun attracts from all directions the elements of all living beings, the Lord of the solar region, who is fixed and all-attractive, attracts the hearts of all living creatures. Thus by following rules, speaking truthful words, by mental harmony and by meditation, Oh descendant of Manu, one should worship that immovable Lord'." /
«Пожалуйста, выслушай, какие религиозные принципы я установил среди млечх. Живое существо подвержено хорошему или плохому загрязнению. Ум должен быть очищен путем правильного поведения и повторению Святых Имен Господа. Путем воспевания Святых Имен человек достигает высшей степени чистоты. Подобно тому, как недвижимое Солнце привлекает отовсюду всех живых существ, Господь всей солнечной системы, вечный, неизменный и все-привлекающий, привлекает сердца всех живых существ. Таким образом, путем следования законам Бога, говоря правду, с помощью гармонии ума и медитации, потомок Ману, человек должен почитать этого недвижимого Господа».

В Библии Царь Соломон [«Притчи» 18:10]: «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен».

В Библии Псалмы Давида: «Я буду славить Имя Бога моего в песни»[68:31].
Все народы, Тобою сотворенные, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя Твое [85:9]
Славьте Господа; призывайте Имя его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь Именем Его Святым [104:1-3]...Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе, хвалите Его на звучных кимвалах [149:4-5].

В Библии Апостол Павел [Рим. 10:13]: «Всякий, кто призовет Имя Господне — спасется».

В Бхагавад-Гите Господь говорит (10:25): «….Из жертвоприношений Я - повторение святых имен [джапа]…».

Шри Чайтанья-чаритамрита (Ади-лила, 17.22) также го¬ворит: «В эпоху Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа в форме Харе Кришна маха-мантры. Просто повторяя святое имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомнен¬но достигнет освобождения».
Кали-сантарана Упанишад особо отмечает: «Во всей ведической литературе не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна маха-мантры».

Вишну пурана (6.2.17): «В этот век ни медитация, ни жервтоприношения, ни поклонение в храме не приносят пользы. Достичь совершенства самореализации можно просто с помощью санкиртаны – повторения Святых Имен Бога – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе»

Брхан-Нарадийа Пурана (3.8.126) и Чайтанья-чаритамрита, Ади (17.21):
«В век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к самосознанию кроме воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени Господа Хари».

Кроме того, в четвертой главе Антья-лилы, части Чайтанья Бхагаваты, представляющей собой биографию Шри Чайтаньи Махапрабху, написанную Шри Вриндавана дасом Тхакуром, который считается воплощением Вьясадевы (Господа), Господь Чайтанья говорит:
«Я пришел на землю, чтобы проповедовать совместное повторение святых имен Бога. Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моего владычества и Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена.
Я буду решительно распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги, святые мудрецы и совершенные существа, так что его обретут даже самые отвратительные грешники. Но те, кто, ослепнув от собственного богатства, образования, происхождения и знаний, будут поносить и оскорблять Моих преданных, не будут допущены к этому дару и никогда не узнают Моей истинной сущности».

В Падма Пуране (5.80.2-8.) мы находим беседу Господа Шивы с его супругой Парвати, в которой Шива особо отмечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к имени Хари или повторяет: «Харе Рама, Харе Кришна». Просто держа в памяти имена Вишну, человек может освободиться от мирского существования, неважно, чист он или нечист.
Также говорится: «Нет различия между Богом и Его Святым Именем». «Тому, кто произносит Святые Имена тихо или громко, - тотчас открывается путь к освобождению и даже к райскому блаженству».

В Шримад-Бхагаватам (12.3.51): «Хотя Кали-юга — это океан порока, есть все же в ней одно хорошее качество, которое состоит в том, что, по¬вторяя святые имена Кришны, можно освободиться от ма¬териального существования и вернуться в духовный мир».

Согласно Брихан-нарадия Пуране (38.126), в эпоху Кали это абсолютная необходимость:
«Повторяйте святое имя, повторяйте святое имя, повторяйте святое имя Господа Хари, ибо для духовного раз¬вития в эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути».
В священных писаниях сказано также, что все ведические обряды и результаты всех других видов духовной практики заключены в святых именах Харе Кришна мантры, а потому это наилег¬чайший и самый эффективный метод духовного просве¬щения и освобождения. Ведическая литература не оставляет сомнений в этом.

Сканда Пурана, (раздел Чатурмасья-махатмья) говорит, что: «…самый совершенный метод духовного возвышения — это повторение святого имени Господа Шри Хари. Исполнение санкиртаны спо¬собно удовлетворить Всевышнего, особенно в эпоху Кали».

В Шримад-Бхагаватам (11.6.24) по этому поводу Брахма говорит Господу Кришне: «В Кали-югу благочестивые и святые люди легко перепра¬вятся через мрак этой эпохи, если будут слушать о Твоих запредельных качествах и деяниях и прославлять их».

Шримад-Бхагаватам (6.3.22): «Преданное служение, начинающееся с воспевания Святого Имени Господа, является первейшим религиозным принципом для человеческого общества».

Шримад-Бхагаватам (6.2.7): «Аджамила уже искупил все свои злодеяния. Он смыл с себя грехи, которые копил на протяжении многих жизней, ибо в отчаянии взывал к Святому Имени Нараяны. Пусть помыслы его не были чисты, все же он произносил Святое Имя без оскорблений, и поэтому теперь он чист и достоин освобождения»*. (*оскорбления Святого Имени рассматриваются отдельно).

Гаруда Пурана, Шри Бхаджана-рахасья: «Святое Имя Господа, произнесенное в отчаянии или же случайно, избавляет от пагубных последствий греховной деятельности, подобно тому, как грозный львиный рык повергает в бегство маленьких зверьков».
«О лучший из царей, если ты хочешь обрести высшее знание и достичь божественной обители, с верой воспевай Святые Имена Говинды».

Шримад-Бхагаватам (1.1.14): «Живые существа, блуждающие в хитросплетениях рождения и смерти, могут обрести освобождение, стоит им хоть раз, даже неосознанно, произнести Святое Имя Кришны, которого боится сам страх».

Брихад-Вишну Пурана: «Лишь единожды произнеся Святое Имя Хари* (*без оскорблений), грешник сможет искупить больше грехов, нежели способен совершить».

Шримад-Бхагаватам (6.2.14): «Даже если человек произнесет Святое Имя случайно, имея в виду что-то другое (санкетья), либо в шутку (парихасья), в какой-нибудь песне (стобха) или даже презрительно (хелана), он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все мудрецы, искушенные в священных писаниях».

Шримад-Бхагаватам (6.3.31): «О царь, Святое Имя Господа может уничтожить последствия самых тяжких грехов. Поэтому нет ничего благотворнее санкиртаны, воспевания Святых Имен. Постарайся осмыслить это, и вслед за тобой это признают и другие».

Веданта-сутра (4.4.22): «Освобождение приходит через звуковую вибрацию».*
(Комментарий: в «Веданта-сутре» сказано, что звук является источником всех материальных объектов и что с помощью звука можно положить конец материальному существованию.
Звук – источник мироздания, и, наделенный могуществом, он может освободить каждое живое существо из материального рабства. Наибольшим духовным могуществом наделена трансцендентная звуковая вибрация мантры Харе Кришна).

Падма Пурана и Чайтанья Чаритамрита, Мадхья,(17.133): «Святое имя Кришны исполнено блаженства. Оно дарует человеку все духовные благословения, ибо Святое Имя – Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно, и Его могущество столь же велико, как могущество Самого Кришны. Имя Кришны не осквернено материальными качествами, поэтому не может быть и речи о Его связи с майей. Имя Кришны свободно, на него не влияют законы материальной природы. Причина этого в том, что Имя Кришны и Сам Кришна – тождественны».
«О Нарада, Я являюсь там, где Мои преданные воспевают Святые Имена».

Чайтанья-чаритамрита, Антья, (4.71) и Брхад-Бхагаватамрта, (1.9): «Да славиться исполненное блаженства Святое Имя Шри Кришны, побуждающее преданных оставить религиозные условности, медитацию и храмовое поклонение. Если живое существо хотя бы однажды произнесет Святое Имя, оно обретет освобождение. Святое Имя Кришны – божественный нектар; оно – моя жизнь и единственное сокровище».
Хари-Вамша: «Веды, «Рамаяна», Пураны и «Махабхарата» посвящены исключительно воспеванию Имени и Славы Всевышнего Господа, Шри Хари».

Шримад-Бхагаватам (2.1.11): «О царь, непрерывное воспевание Святого Имени Господа избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху всех тех, у кого не осталось никаких материальных желаний, тех, кто жаждет материальных наслаждений, и даже тех, кто, обладая духовными знаниями, черпает удовлетворение в самом себе».

Шримад-Бхагаватам, (8.23.16): «Декламация мантр и выполнение определенных правил может обладать определенными недостатками; кроме того, могут быть нарушения в отношении времени, места и предметов поклонения. Но если произноситься Твое высочайшее Святое Имя, жертвоприношение можно считать безукоризненным».

Хари-бхакти-виласа, 11.412.413) и (11.408): «О царь, не существует правил, оговаривающих время и место воспевания Святых Имен Вишну. Действия во благо общества и религиозные жертвоприношения обусловлены множеством правил, касающихся места и времени, а также декламации определенных мантр. Однако, Святое Имя Вишну можно воспевать в любое время и в любом месте».
«О охотник, не существует каких-либо ограничений, касающихся места и времени воспевания Святого Имени Шри Хари, а также оскверненность уст, из которых исходит Святое Имя».

Шримад-Бхагаватам, (1.6.26): «Так я стал воспевать Святое Имя и славу Господа, не обращая внимания на условности материального мира. Воспевание Святого Имени, равно как и размышления о трансцендентальных играх Господа, очень благотворно. Постоянно думая о Господе, воспевая Его Святые Имена, я странствовал по всей Земле, полностью удовлетворенный, смиренный и не знающий зависти».

Брхад-Вишну-сахасра-нама-стотра, (72.335) и Чайтанья-чаритамрита, Мадхья (9, 32):
«Я повторяю «Рама, Рама, Рама» и наслаждаюсь чудным звучанием этого Святого Имени. Имя Рамачандры равноценно тысяче Имен Господа Вишну».

Брахмананда Пурана и Чайтанья-чаритамрита, Мадхья (9, 33): «Благо, которое приносит троекратное повторение тысячи Святых Имен Вишну, можно обрести, повторив имя Кришны всего лишь один раз».

Махабхарата, Удйога-парва, (71.4): «Словом «крш» именуют аспект привлекательности бытия Господа, а слово «на» означает «духовное наслаждение». Если к глаголу «крш» добавляется окончание «на», получается «Кршна», слово, которое указывает на Абсолютную Истину».

Сканда Пурана, Прабхаса-кханда: «Святое имя Шри Кришны – зрелый плод древа желаний Вед. Этот плод слаще сладкого, благотворнее чего бы то ни было и является сутью духовного знания. О лучший из Бхригу, имя Кришны, лишь единожды произнесенное без оскорблений, - с верой или же с пренебрежением – способно даровать освобождение всему человечеству».

Шримад-Бхагаватам, (12.3.51): «Дорогой царь, Кали-юга – океан недостатков, однако, и она имеет положительную сторону: живущие в Кали-югу могут освободиться от материального рабства и подняться в духовное царство, воспевая Харе Кришна маха-мантру».

Шримад-Бхагаватам, (12.3.52): «Каких бы благ ни достигали люди прошедших эпох, прибегая к помощи соответствующих юга-дхарм: медитации на Вишну в сатья-югу, жертвоприношениям в трета-югу и поклонению Божеству Господа в двапара-югу – их можно достичь и в Кали-югу, с верой воспевая маха-мантру».

Сканда Пурана, Чатурмасйа-махатмйа, Крама-сандарбха: «Самым действенным искуплением является воспевание имени Господа Шри Хари. В век Кали Всевышнего Господа, Вишну, можно удовлетворить только санкиртаной».

Шримад-Бхагаватам, (11.5.36): «Люди, наделенные духовным знанием, способны оценить уникальность века Кали. Просветленные мудрецы поклоняются Кали-юге, поскольку в этот век можно достичь полного совершенства, занимаясь санкиртаной».

Шримад-Бхагаватам, (11.5.32) и Чайтанья-чаритамрита, Ади (3.52).
«В век Кали наделенные разумом люди практикуют санкиртану* (воспевание Святых Имен), поклоняясь таким образом воплощению Бога, златокожему Гауранге, постоянно воспевающему Имя Кришны. Хотя цвет Его тела не такой, как у Кришны, Он Сам Кришна. Его сопровождают близкие друзья и верные слуги».

Ананта-самхита: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе – эта мантра, состоящая из шестнадцати имен и тридцати двух слогов, есть маха-мантра века Кали, благодаря которой все живые существа могут обрести спасение.
Об этой божественной, духовной мантре, которая освобождает от материального существования, Господь Брахма, изначальный гуру, сказал: «шрути объявили эту мантру самым лучшим способом освобождения в этот век Кали». Услышав это от Брахмы, все его сыновья и ученики, начиная с Нарады, приняли Харе Кришна маха-мантру и повторяя её достигли совершенства.
Не следует прекращать воспевание этой маха-мантры, обращаясь к другим «методам спасения», которые предлагают многочисленные мошенники. Не стоит также декламировать другие мантры, имеющие какое-либо отношение к именам Кришны, поскольку их смысл может противоречить утверждением священных писаний».

Чайтанья-чаритамрита, Ади (3.40): «Шрути (свещенные писания) провозглашают маха-мантру лучшим средством достижения освобождения в век Кали….Услышав эти слова Брахмы, все его сыновья, в том числе и Шри Нарада Муни, стали воспевать маха-мантру и, медитируя на нее, достигли совершенства».

Ади-Пурана: «Дорогой Нарада, Меня нет ни в моей божественной обители, ни в сердцах йогов, но Я всегда пребываю там, где Мои чистые преданные воспевают Мое Святое Имя и ведут беседы о Моем облике, развлечениях и качествах».
«Слушай же внимательно, о Арджуна! Если живое существо произносит Мое Святое Имя с преданностью или даже с безразличием, его имя навсегда остается в Моем Сердце и Я никогда не забуду о нем».

Бхагавад-гита, (9.14): «Великие святые поклоняются Мне, неустанно воспевая Мою славу, неукоснительно стремясь к совершенству и падая ниц передо Мной».

Шримад-Бхагаватам, (8.3.20): «Великие преданные, не имеющие иных желаний, кроме желания служить Господу, поклоняются Ему с преданностью и прославляют Его удивительные деяния. Благодаря этому. Они постоянно погружены в трансцендентное блаженство и не просят Госпда ни о каких благословениях».

Шримад-Бхагаватам, (3.33.7): «Слава и хвала тем, кто воспевает Твое Святое Имя! Эти люди достойны всяческого уважения, даже если появились на свет в семьях собакоедов. Люди, произносящие Твое Святое Имя, несомненно, уже совершили все аскетические подвиги, огненные жертвоприношения и обрели все добродетели Ариев. Чтобы получить право воспевать Твое Святое Имя, они должны совершить омовения в святых местах паломничества, изучить Веды и выполнить все предписания шастр».

Падма-Пурана: «Услышав Святое Имя Кришны, преданные Господа переполняются духовным экстазом и их волосы встают дыбом. Я почтительно кланяюсь отпечаткам лотосоподобных стоп святых преданных, которые спасают жалких грешников, тонущих в океане рождений, смертей и увязших в трясине старости и болезней».

Шримад-Бхагаватам, (11.2.40):«Воспевая Святое Имя, преданный обретает любовь к Богу и утверждается в желании вечно служить Ему. Затем в его сердце возникает сильная привязанность к определенному Имени и облику Верховной Личности Бога и сердце его тает от экстатической духовной любви. Он громко смеется, плачет, кричит; порой он ведет себя. Словно безумец, безразличный к тому, что подумают о нем другие».

Видагдха-мадхава, (1.15 ): «Каким божественным нектаром преисполнены эти два слога – «Криш-на»! когда произносишь Святое Имя Кришны, оно словно танцует у тебя на устах, и тогда хочется иметь миллионы ртов; когда это имя достигает слуха, хочется иметь миллионы ушей, а когда Святое Имя танцует на лотосе твоего сердца, оно покоряет ум, и тогда все чувства замирают».

Ади-пурана (104-108): «Не существует обета выше, чем обет воспевать Святое Имя; не существует знания сокровеннее, нежели знание о Святом Имени; не существует медитации, которая может сравниться с воспеванием Святого Имени. Воспевание Святого Имени дарует наивысшее благо. Нет искупления, равного по силе повторению Святого Имени и ничто не сравниться силой и могуществом со Святым Именем.
Воспевание Святого Имени – вершина благочестия и надежное прибежище для страждущих. Даже слова Веды не способны описать величие Святого Имени и его безграничное могущество. Воспевание Святого Имени – высший путь к освобождению, покою и вечной жизни. Воспевание Святого Имени – апогей преданности, радость сердца и вернейший шанс всегда помнить о Всевышнем Господе. Святое Имя явилось в материальный мир исключительно ради блага живых существ как их господин и повелитель, высший объект поклонения и духовный наставник. Всякий, кто непрестанно, пусть даже во сне, воспевает Святое Имя Господа Кришны, без труда сможет осознать, что Святое Имя является непосредственным проявлением Самого Кришны».
В одном из текстов Махабхараты говорится, что результат от произнесения тысячи имён Вишну можно получить при лишь одном произнесении имени Рама. В Пуранах же три повторения имени Рамы приравнивается к одному произнесению имени Кришны.
 
24 05 2013, 01:40 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100