Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Новая книга А.М.Пятигорский Философия одного переулка

 

| Еще
Автор Сообщение
ZARASAI
Постоянный участник
Сообщения: 100
Темы: 17

Профиль ЛС

Карма: +16
Новая книга А.М.Пятигорский Философия одного переулка



"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все описанные здесь лица, имена, фамилии и био-
графические данные - а б с о л ю т н о р е а л ь н ы.
То же относится ко всем другим живым существам,
а также к неживым предметам, географическим на-
званиям и историческим датам. Нумерация сносок
в книге - сплошная."

Содержание - 5+
Форма - 2-

Текст распознан частями - где совсем не было видно.
Эту потрясающую книгу первый раз я прочел лет десять-двенадцать назад.
Говорят, у греков есть такой термин - метанойя . Одно из значений этого слова - поворот ума. Именно это со мной тогда и произошло. Не вывих мозгов , а поворот ума. Правда и читал я ее в интересном состоянии... :)

На мой взгляд - это абсолютный must have для ищущих на любом пути...

Еще мне кажется , существует пробел в истории ищущих "Советского Союза", часть которого восполнил Влад Лебедько. Но это период начиная где-то с шестидесятых годов. А что происходило с такими людьми сразу после революции, начиная с двадцатых , сквозной нитью через сталинское время, и всплывая на поверхность уже во времена оттепели?...
У кого учились все эти "Хроники..."? И у кого учились те, у кого учились эти "Хроники...".
На мой взгляд, один из вариантов ответа дает эта книга.

Автор этой книги учился в МГУ вместе с Мамардашвили.
Сотрудничал с ним. Есть совместные работы.
Серьезные работы есть на http://www.psylib.kiev.ua/
http://psylib.ukrweb.net/books/mampg02/index.htm
http://psylib.ukrweb.net/books/mampg01/index.htm
http://psylib.ukrweb.net/books/pjati01/index.htm
http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Libr/Rus/Articles/budnikova9.htm
http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Libr/Rus/Articles/budnikova13.htm


Это - больше художественная вещь, но именно своей неперегруженностью она и интересна, оставляя на внутренней территории читающего метки, на месте каждой из которых можно пригонять по мощному экскаватору и копать-копать...

Я публикую эту книгу, только чтобы обратить внимание на нее и ее автора.
В надежде, что кто-нибудь, более разбирающийся в вопросах сканирования и создания электронных книг, и также не равнодушный к этой книге сделает намного более качественный скан.


Книга русского философа, профессора Лондонского
университета, А.М.Пятигорского представляет собой
синтез философского трактата и художественной
прозы. Главное действующее лицо повести -
Н.И.Ардатовский (реальный человек, как и другие
персонажи и события) - философ в душе
и бизнесмен по профессии.
В повести прослеживаются три хронологических
и топографических среза: московский переулок
и разговоры, проходившие на фоне тревожной
атмосферы 30-х годов, беседы повзрослевших героев
в «курилке» Ленинской библиотеки в конце 40-х и
наконец первые встречи заочно знакомых с детства
автора и Н.ИАрдатовского в Лондоне
в конце 70-х голов.
Герои повести, полагая, что областью реального
философствования является область сознания, а не
обыденной жизни (область не-сознания), каждый
по-своему решает проблему «философствовать
или жить?».


http://rapidshare.de/files/29905921/filosofiya_odnogo_pereulka.rar 13.66 MB



P.S. Говорят , что двор, описываемый в книге, и сейчас существует где-то на территории Москвы. Там день и ночь горит огонь... готовится плов... Люди приходят и уходят... Приходят новые...
Придти может каждый... И вы тоже...
 
18 08 2006, 23:58 Отзывы :: URL сообщения
Bi Anli
Новичок
Сообщения: 8
Темы: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС

Карма: 0

ZARASAI, большое спасибо, для меня Ваша публикация стала настоящим открытием.

Вот что еще мне удалось найти в сети:

1)книга А.М.Пятигорского "Непрекращаемый разговор" (PDF)
http://yanko.lib.ru/books/philosoph/pyatigorskiy.pdf

2)аудио- и видеофрагменты февральской лекции А.М.Пятигорского в Москве можно скачать со странички
http://www.histphil.ru/interests/pyatigorsky.php
 
26 08 2006, 12:20 URL сообщения
ZARASAI
Постоянный участник
Сообщения: 100
Темы: 17

Профиль ЛС

Карма: +16

Супер!!! Спасибо!!!
 
26 08 2006, 15:21 URL сообщения
ZARASAI
Постоянный участник
Сообщения: 100
Темы: 17

Профиль ЛС

Карма: +16

На одиннадцатой минуте видео видна видеокамера профессиональная (какой-нибудь супер VHS) . Значит - снимали. И у кого-то есть все полностью. А не с телефона. Но все равно супер!!!.
 
26 08 2006, 17:48 URL сообщения
Woodash
Активный участник
Сообщения: 1448
Темы: 434
Откуда: Москва
Профиль ЛС
www

Карма: +233/–3

Еще пара книг, данного Автора! Очень доволен

И так продолжение предложеной выше книги:

ВСПОМНИШЬ СТРАННОГО ЧЕЛОВЕКА


Автор: А. Пятигорский


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие о временах
Предупреждение об именах
Заключение о временах и именах
Часть 1. Это время
Глава 1. Для самого себя
Глава 2. У кузена Кирилла
Глава 3. Визит к Алеше
Глава 4. В простых местах
Глава 5. Теория двойника
Глава 6. Вечер с Авербахом; успешная попытка движения
Глава 7. Дачная сцена
Часть 2. То время
Глава 8. Веселая тень будущего
Глава 9. Хорошее и глупое время поэта
Глава 10. Победа никогда не была нашей
Глава 11. Интерлюдия с Наумом
Глава 12. Здравствуй и прощай
Часть 3. Человек без времени
Глава 13. Прелюдия о сдаче
Глава 14. Потеря походки
Глава 15. Выход из игры
Глава 16. Чужая жизнь
Глава 17. Квинт и я в июле 1989-го
Глава 18. Квинт в августе
Глава 19. Время позднее
Глава 20. Еще один Михаил Иванович
Глава 21. Последний дом
Глава 22. Я не предавал иностранный легион

ПРЕДИСЛОВИЕ О ВРЕМЕНАХ

Сначала - о первой части моего второго романа (Этачасть была опубликована в Urbi, 1995, с. 7 - 38 ).
Его главное отличие от первого (Философия одного переулка) в отношении моей жизни состоит в том, что в нем я
начинаю действовать в середине 1940-х и кончаю (да пока еще и не кончил) в начале 1990-х, в то время как те, о ком я
рассказываю, начинают это делать в начале 1900-х и, кажется, уже закончили свое существование - и уж во
всяком случае, действование - к началу 1960-х. В первом же романе мое действие начинается в середине 1930-х и
кончается в начале 1980-х, а действие моих собеседников начинается, в основном, лишь немногим раньше моего и
заканчивается вместе с моим. Да что за разница - возразите вы, - какие-то двадцать лет в обе стороны!
Разница огромная. Она - в восприятии нами времени. За одно последнее десятилетие давление исторического
времени на наше сознание настолько понизилось, что многие из нас серьезно заговорили о конце истории, конце
культуры и чуть ли не конце времени - обычный рефлекс заключенного, получившего временное облегчение или
переведенного из одной тюрьмы в другую, более просторную. Ну это понятно, одурачить можно кого угодно,
в особенности если ты сам хочешь быть одураченным. Это изменение в восприятии нами времени имеет,
однако, и одно положительное последствие: мы стали внимательнее к своему внутреннему времени, времени
нашего мышления, переживания и опыта. Первая часть этого романа и есть экспозиция такого
внимания к своему индивидуальному, так сказать, времени, для меня едва ли возможная еще и пять лет назад. Две
последующие части являются лишь приложением и развитием принципа экспозиции внимания к времени,
введенного в первой. (Поэтому, а также в силу известной сюжетной самостоятельности первой части, я и решился
издать ее отдельно, до того как закончу весь роман.)
А. Пятигорский Лондон, январь 1992 г.



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ

Тут, разумеется, будет затруднение с именем. И действительно, как же его назвать, если с первых же шагов человек сам лезет в символы.
Б. Пастернак. Повесть

Мое имя никак не может быть замешано в этом деле, ибо у меня нет настоящего имени.
Луи Пауэлл

Чтобы облегчить читателю (и себе самому) восприятие того, что происходит в романе, я предупреждаю его о
следующем. Первое. Лица, хотя бы раз по ходу романа названные по фамилии, либо существуют (или существовали) в жизни
вне романа, либо столь же определенно там не существуют и никогда не существовали. Фамилия здесь употребляется
как знак определенности существования или несуществования ее носителя и, одновременно, как знак
читательской альтернативы - признать или не признать этого носителя существующим вне романа. Так, например,
человек, фигурирующий здесь как Андрей (или Андрей Яковлевич) Сергеев, либо есть (был) в жизни подлинным
лицом с такой именно фамилией, либо не был. В последнем случае - и здесь я позволю себе быть вполне категоричным
- если даже отыщется его тезка и однофамилец, то это решительно будет не он, а совсем другая личность, к этому,
по крайней мере, роману никакого отношения не имеющая. Такова сила навязанной читателю альтернативы.
Второе. Лица, названные в романе только по имени или имени-отчеству, не имеют никакой определенности в
отношении их существования вне романа. Читателю (как и мне самому) оставляется полная свобода думать о них как о
существующих или несуществующих, либо как существующих и несуществующих вместе, либо, наконец,
вовсе не думать о них в отношении их существования вне романа. То же относится и к лицам, названным по их
профессии, черте характера или любому другому неиндивидуальному признаку. Поэтому если кто-то
обозначен здесь как премьер, или еврей, или Михаил Иванович, то занятие одного и племя другого, и имя- отчество...

Файл txt, в zip архиве: ~150Kb
Скачать Книгу:

А. М. Пятигорский ВСПОМНИШЬ СТРАННОГО ЧЕЛОВЕКА

Или здесь:
http://www.rapidshare.ru/28845


Последний раз редактировалось: Woodash (27 08 2006, 10:34), всего редактировалось 6 раз(а)
 
26 08 2006, 20:57 URL сообщения
Woodash
Активный участник
Сообщения: 1448
Темы: 434
Откуда: Москва
Профиль ЛС
www

Карма: +233/–3

Символ и Сознание: метафизические рассуждения о сознании, символике и языке

Автор: Мамардашвили M.K., Пятигорский А.М.

МАМАРДАШВИЛИ Мераб Константинович
1930 - 1990, российский философ. Доктор философских наук (1970), профессор (1972). Заместитель главного редактора журнала "Вопросы философии" (1968 - 1974). Окончил философский факультет (1954) и аспирантуру (1957) философского факультета Московского государственного унмверситета имени М.В. Ломоносова. В 1957 1961 гг. работал в редакции журнала "Вопросы философии". В 1961 - 1966 гг. работал в редакции журнала "Проблемы мира и социализма" (Прага). В 1966 - 1968 и др. гг. работал в Институте международного рабочего движения, Институте истории естествознания и техники. Преподавал философию в различных вузах Москвы и других городов. В 1968 - 1974 гг. был заместителем главного редактора журнала "Вопросы философии". С 1980 г. работал в Институте философии Академии наук Грузии. Исследовал природу, формы и содержание сознания, мышления и познания. Особое внимание уделил изучению события мысли. В качестве основного жанра профессионального философствования и самовыражения использовал беседы и лекции. Неоднократно обращался к анализу психоаналитических идей, места и роли фрейдизма в духовной культуре XX века.
Автор книг "Формы и содержание мышления. К критике гегелевского учения о формах познания" (1968), "Символ и сомнение: Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке" (1982, в соавт. с А.М. Пятигорским), "Классический и неклассический идеалы рациональности" (1984), "Как я понимаю философию" (1990) и многих других.

СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ

М., Школа Языки русской культуры, 1997

В квадратных скобках Номер страницы предшествует странице.

Звездой * обозначены примечания авторов, помещённые под страницей.

СОДЕРЖАНИЕ

А. Пятигорский. Предисловие ко второму изданию. Заметки об одной из возможных позиций философа Л. Воронина

Предисловие
От авторов

I. Метатеоретическое введение о сознании
0. Сознание. Работа с сознанием. Теория и метатеория. Язык. Интерпретация
1. Сфера сознания
2. Состояния сознания
3. Структуры сознания
II. Введение в понимание символа
0. Знаковые дуализмы
1. Приближение к символу
2. Знак и символ
3. Знание, язык и символ
III. Двойственность современной символологии
0. Терминология. Символ - вещь
1. Конкретная символология сознания
2. Постулаты символологии
3. Особая категория символов
4. Первичное и вторичное в символике
IV. Соотношение символических и естественно-языковых систем как фактор, определяющий характер культуры

Авторы - друг другу


ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ.
ЗАМЕТКИ ОБ ОДНОЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПОЗИЦИЙ ФИЛОСОФА


Домысел чрезвычайности эпохи отпадает. Финальный стиль (конец века, конец революции, конец молодости, гибель Европы) входит в берега,
мелеет... Судьбы культуры в кавычках вновь, как когда-то, становятся делом выбора. Кончается все, чему дают кончиться... Возьмешься продолжать, и не
кончится. И я возвращаюсь к брошенному без продолженья. Но не как имя, не как литератор, не как призванный по финальному разряду... Б. Пастернак
Перечитывая сейчас Символ и сознание, я думаю, что там не хватает одного положения, а именно: что мы (я имею в виду авторов книги) не можем
(или не хотим, что здесь одно и то же) думать о сознании как о чем-то другом, ином, чем сознание, но можем думать о чем угодно другом как о
сознании. Это положение суммирует тривиальность и элементарность нашей феноменологии сознания и может служить заключенной в скобки предпосылкой
нашей метатеории сознания. Строго говоря, в философии сознания, как я ее себе сейчас представляю - и с этого момента выражение философия сознания
будет употребляться только в этом персональном ее значении, - метатеория занимает место теории. Необходимость этого диктуется, между прочим, и тем,
что в философии сознания отсутствует оппозиция субъективное/объективное, обязательная почти для любой теории в философиях классического типа.
Разумеется, слово объективное здесь употребляется и в смысле специфический объект: у философии сознания нет своего специфического объекта,
поскольку сознание не есть объект, а любой другой объект теряет свою специфичность, будучи соотнесен с сознанием. Позиция философа в отношении
любого объекта (включая его самого) определяется его отношением к {сознанию объекта;} без такой позиции нет ни философа, ни его философии
(хотя вполне возможна наука, теология и т. д.). В моем случае позиция определяется тем, что я считаю, что, в конечном счете {сознание, которым
занимается философия, есть} то, что предоставлено философу как {материал другого} мышления (включая его собственное) с объектом и субъектом
последнего. Мышление философа будет тогда {мышлением о другом мышлении об (определенном) объекте}. Здесь формальный, конвенциональный объект первого
мышления есть не объект, а мышление об (определенном) объекте. Последнее обстоятельство исключительно важно, поскольку мы здесь не
имеем дела и с мышлением о мышлении, с отсылкой к мыслящему, то есть здесь мы не имеем дела с {рефлексией} В философии сознания история
есть мышление об истории, то есть история как сознание, а не история как объект сознания и менее всего сознание как история. Иначе говоря,
история здесь - осознаваемое, содержание которого, что которого, не мыслится вне его осознаваем ости. Как идея, как готовый результат бывшего мышления,
история осознается как {структура}, то есть как сложное, не-атомарное образование эмпирического сознания. Это, с одной стороны, предполагает внутреннюю
сложность, конфигуративность (сложный пространственный образ, рисунок) этой идеи, а с другой - ее вариативность, то есть наличие ряда версий этих
конфигураций, построенных, однако, по более или менее одинаковому, общему для них принципу. Теперь одна оговорка. Говоря об истории...

Файл txt, в zip архиве: ~150Kb
Скачать Книгу:

Мамардашвили M.K., Пятигорский А.М. Символ и Сознание: метафизические рассуждения о сознании, символике и языке

Или здесь:
http://www.rapidshare.ru/28844


Последний раз редактировалось: Woodash (27 08 2006, 10:35), всего редактировалось 2 раз(а)
 
26 08 2006, 21:00 URL сообщения
Сурат
Участник
Сообщения: 96
Темы: 5

Профиль ЛС
www

Карма: +14

В библиотеке Лотоса есть также книги Щедровицкого - тоже яркая личность из этой же команды послевоенных философов.
 
26 08 2006, 22:01 Отзывы :: URL сообщения
ZARASAI
Постоянный участник
Сообщения: 100
Темы: 17

Профиль ЛС

Карма: +16

По ссылкам WOODASH перекидывает на главную страницу библиотеки и ничего не скачивается. Может у кого получилось скачать - выложите пожалуйста где-нибудь еще (рапидшара, майтемпдир).
Я бы не назвал эту книгу - ВСПОМНИШЬ СТРАННОГО ЧЕЛОВЕКА - продолжением . Скорее я бы назвал это вскрытием нового, параллельного пласта (имеющего отношение к русским масонам ). Продолжением открытия самого Пятигорского для себя.

Ссылки Bi Anli на Рапидшаре:

http://rapidshare.de/files/30908648/pyatigorskiy.pdf.htm 3.45 MB
http://rapidshare.de/files/30908501/pyatigorsky_0001.wmv.htm 11.70 MB
http://rapidshare.de/files/30908496/pyatigorsky.wma.htm 8.38 MB


Последний раз редактировалось: ZARASAI (27 08 2006, 12:49), всего редактировалось 1 раз
 
27 08 2006, 10:10 URL сообщения
Woodash
Активный участник
Сообщения: 1448
Темы: 434
Откуда: Москва
Профиль ЛС
www

Карма: +233/–3

ZARASAI, Поправил! Странно но прямые ссылки на файл не срабатывают. Теперь ссылки ведут на страницы с сылками для скачивания!
 
27 08 2006, 10:30 URL сообщения
ZARASAI
Постоянный участник
Сообщения: 100
Темы: 17

Профиль ЛС

Карма: +16

WOODASH, все осталось как было - с таким же успехом не скачивается.( не ваш ли это сайт?)
А русская рапидшара только для русских ip... Но спасибо и на этом. Скачал.

http://rapidshare.de/files/30920529/vspomnis.zip 0.15 MB
http://rapidshare.de/files/30920621/mamam001.zip 0.12 MB
 
27 08 2006, 11:08 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100