Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Инициатором строительства буддийского храма в Санкт-Петербурге является высокочтимый бурятский лама Агван Доржиев, сыгравший чрезвычайно важную роль в развитии буддизма в Европе. Получив блестящее образование в Тибете, он стал одним из наставников Далай ламы ХIII и его доверенным лицом.
Строительство храма началось в 1909 г. Работами руководил специально созданный комитет, в который входили академики ВВ. Радлов и С.Ф.Ольденбург, князь Э. Э. Ухтомский, востоковеды В.Л. Котвич, А.Д. Руднев, известный буддолог Ф. И. Щербатской, художники Н.К.Рерих и В.П.Шнейдер. Для совместной работы над проектом Агван Доржиев пригласил известного архитектора Е.В. Барановского, построившего торговый дом Елисеева, здание Императорского географического общества, автора семитомной архитектурвой энциклопедии. Первое богослужение в храме, отделка которого еще не была закончена, состоялось 21 февраля 1913 г., в день празднования 300-летия дома Романовых. При освящении 10 августа 1915 г. храм получил название “Источник святого Учения Будды, сострадающего ко всем” (сокращенная форма ГУНЗЭЧОЙНЭЙ).
В 1919 г. храм подвергся варварскому разграблению и Агвану Доржиеву пришлось применить всю свою волю и ум, чтобы отреставрировать его, несмотря на трудности революционного периода.
Богослужения в храме возобновились в 1927 г. Но с 1935 г. в Ленинграде начались преследования лам и в 1937 г. буддийская община перестала существовать. В 1938 г. здание храма было принято в муниципальную собственность и использовалось как физкультурная база. С начала войны до 1960 г. в храме размещалась радиостанция, а с 1962 г. - лаборатории зоологического института. В 1990 г. храм был возвращен верующим и началось его возрождение.
Майтрейя
Будда грядущего.
Статуя подарена храму русским консулом в Бангкоке Г. И. Плансоном в 1914 г.
В 1938-1990 гг. хранилась и Музее истории религии. Отреставрирована в Таиланде в 2003 г.
Позолоченная бронза.
Таиланд, начало 20 века.
Ганджир
Ганджир («полный сокровищ») венчает буддийский храм. Функционально эквивалентен куполу православной церкви.
Перед установкой наполняется печатными мантрами. Воссоздан по историческим чертежам на пожертвования прихожан.
Работа выполнена ручным способом заслуженным художником России Б.Н. Дармаевым и его помощником Д.Д. Доржиевым.
Медь, 2003 г.
Джамбхала
Божество богатства.
Восседает на лотосе и лунном диске. Правая рука лежит на колене в жесте дарования и держит драгоценность. В левой руке - мангуст, символ богатства.
Является Охранителем Севера.
Драгоценность “Чинтамани”, исполняющая желания, и некоторые из восьми подношений, выставляемых на алтаре.
Восемь подношений:
Чаша с водой для питья
Чаша с водой для омовения
Цветы
Благовония
Лампада
Белая пища
Жертвенный хлебец
Музыка, считающаяся незримо присутствующей.
Калачакра
Танка.
Грунтованная ткань, минеральные краски.
Тибет.
Подарена храму в 2003 г. Кирти Цэншабом Ринпоче.
Калачакра (“Колесо Времени”) - Божество Высшей Йога-Тантры, в честь которого был освящен храм.
Тантра Калачакры включает в себя многочисленные аспекты буддийской философии, метафизики, астрономии, медицины и психоэнергетики человека и является одним из фундаментальных учений буддизма.
Джалцан
Эмблема в форме цилиндра, символизирующая Полноту Учения и его Победоносного Распространения.
Устанавливается на крыше буддийского храма и заполняется печатными молитвами.
Золоченая медь.
Восточный Тибет, начало 20 века.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)