Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Священные древнеиндийские тексты: переводы, комментарии...

На страницу 1, 2  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Johanna
Активный участник
Сообщения: 1970
Темы: 681

Профиль ЛС

Карма: +289/–1
Священные древнеиндийские тексты: переводы, комментарии...

Цитата:
Махабхарата

Мудрец Вьяса диктует Махабхарату богу Ганеше

Крупнейшими памятниками древнеиндийской эпической поэзии являются «Махабхарата» – «Великая война потомков Бхараты» и «Рамаяна» – «Сказание о деяниях Рамы».

Mahābhārata (санскр.) – «Великое сказание о Бхаратах» («Сказание о великой битве Бхаратов»). Первоначально, видимо, была написана на пракрите, затем изложена на санскрите. Сложилась на основе устных повествований и легенд племен и народов Северо-Западной Индии. Современный вид приобрела к середине 1-го тыс. н.э. Авторство приписывается легендарному мудрецу Кришне-Двайпаяне Вьясе.
Махабхарата – грандиознейшая героико-эпическая поэма, состоящая из 18 книг-сказаний (парв) и описывающая великое сражение, состоящее из 18 битв, происходивших в течении 18 дней подряд и которому посвящены 4 книги эпопеи (6, 7, 8 и 9-я). В виде приложения она имеет еще 19-ю книгу о Вишну-Кришне – Хариваншу, т. е. «Родословную Хари».
В Махабхарате нашли свое отражение сложная кастовая система, различные виды брака и яркие картины быта и вообще все стороны индийской жизни.
Некоторые части Махабхараты являются цельными философскими произведениями. Такой частью, например, является Бхагавадгита, включенная в Шестую книгу — Бхишмапарва. Другим философским разделом, наиболее обширным, является Двенадцатая книга — Шантипарва.
Наряду с ортодоксальными идеалистическими системами индийской философии, в Махабхарате встречаются и отдельные рассуждения материалистического толка.
В Махабхарате получила яркое отражение вся мифология древних индийцев.
_____________________
В архиве:
1. Махабхарата, Книги 3, 8 (с комментариями, иллюстрациями; перевод Василькова Я.В., Невелевой С.Л.)
2. Махабхарата, Книга 7 (с комментариями, иллюстрациями; перевод Кальянова В.И.)
3. Махабхарата, две поэмы из Книги 3 (с примечаниями, толковым словарем; перевод Смирнова Б.Л.)
4. Махабхарата, Книги 16, 17, 18 (с комментариями; перевод Игнатьева А.А.)
5. Сказание о Великой битве потомков Бхараты (литературное изложение Темкина Э.Н., Эрмана В.Г.)
6. Махабхарата (перевод с англ. Ибрагимова А.)
7. Махабхарата (перевод Шохина В.К. (гл.гл. XII, 298 - XII, 306))
8. Махабхарата – Старинное индийское сказание о героях древности (пересказ Ильина Г.Ф.)
9. Махабхарата (перевод с санскрита Резника Г., с англ. Ибрагимова А.)
10. Махабхарата, Книга 12, гл.гл. 174-335 (перевод Смирнова Б.Л.; формат: pdf)

_____________________
Скачать: http://files.ariom.ru/3493157


Цитата:
Бхагавадгита
«Песнь Господня» – одно из наиболее знаменитых и значимых для формирования индуизма и его доктрины произведений религиозно-философского характера эпического периода, относящееся к смрити (дословно – «запомненное»). Бхагавадгита входит в состав 6-й книги «Махабхараты», но по существу является совершенно самостоятельным произведением, развивающим учение поздних упанишад. Время создания Бхагавадгиты – конец 1 тыс. до н.э. (кодифицирована в 3-4 вв. н.э.).
Основное содержание Бхагавадгиты представляет собой беседу между возницей Кришной, оказывающимся воплощением (аватарой) Бога и полководцем рода Пандавов Арджуной накануне великой битвы на поле Курукшетра между воинами этого рода (воплощающего идею Дхармы) и их противниками Кауравами (символизирующими силы хаоса и неправды – адхарму).
В отличие от буддизма и джайнизма, Бхагавадгита не порывает с ведической ортодоксией, признавая определенную ценность текстов откровения и подчеркивая принцип варнового (сословного) долга, интерпретируемого в этических и космологических терминах.
Теология Бхагавадгиты исходит из монистической («эпической») санкхьи (счет, исчисление – название одной из ортодоксальных систем брахманистской философии), рассматривая материю (пракрити) в качестве творческой энергии (йогамайя) Бога, творящего миры. Бхагавадгита признает как безличный, имперсональный аспект Бога, аналогичный Брахману ранних упанишад, так и личностный аспект. При этом Бхагавадгита отдает предпочтение почитанию личностного Бога («Трудно поклоняться Непроявленному»). Таким образом, доктрина Бхагавадгиты может считаться теистической.
Учение Бхагавадгиты оказало колоссальное влияние на все аспекты индуизма, будучи одним из наиболее почитаемых священных текстов этой религии, чему, несомненно, способствовали и литературные достоинства текста.
_____________________
В архиве:
1. "Бхагавадгита как она есть", Книги 1, 2, 3 (пословный перевод и комментарии А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупады)
2. Избранные главы с комментариями Рамеша Балсекара
3. Бхагавадгита (перевод Каменской А.)
4. Бхагавадгита (перевод Неаполитанского С.М.)
5. Бхагавадгита (перевод Семенцова В.С.)
6. Бхагавадгита (перевод Смирнова Б.Л.)
7. Бхагавадгита АнандА (перевод Ш.С.М.)
8. Сказание о Кришне (литературное изложение Темкина Э.Н., Эрмана В.Г.)
9. Уддхава Гита
10. Две иллюстрации

_____________________
Скачать: http://files.ariom.ru/3494148


Цитата:
Упанишады
Индийские прозаические и стихотворные религиозно-философсие трактаты. Часть ведической литературы. Термин «Упанишады» [санскр., буквально – сидение (ученика) подле (учителя)] понимается в Индии как «сокровенное знание», доступное только посвященным. Возникли в древности (приблизительно в 7–3 вв. до н. э.); значительную философскую и художественную ценность имеют т. н. главные Упанишады, непосредственно связанные с разными ведическими школами. В центре Упанишады – философские проблемы ведической религии, познание человеком самого себя и окружающего мира; толкования жреческого ритуала оказываются в них на втором плане. Главная доктрина Упанишады – учение о единстве Брахмана (абсолютного и объективного начала Вселенной) и Атмана (субъекта, индивидуума). Отвлечённые идеи поясняются с помощью притч и аллегорий, причём специфическим художественным приёмом служит отождествление явлений и понятий разных уровней, своего рода «игра понятиями», получающая оправдание и смысл в свете философской концепции Упанишады о единстве мира. Значение Упанишады не ограничивается Индией. Полагают, что ещё в древности и средние века знакомство с ними обогатило учения иранских суфиев, неоплатоников и христианских богословов; в новое время их влияние сказалось на взглядах многих европейских и американских философов, начиная с А. Шопенгауэра и Р. Упанишады Эмерсона.
_____________________
В архиве:
I.
1. Классификация Упанишад
2. 10 главных Упанишад
3. Саманья-Веданта-Упанишады (не все)
4. Саньяса-Упанишад (не все)
5. Йога-Упанишад (не все)
6. Вайшнава-Упанишад (не все)
7. Шайва-Упанишад (не все)
8. Шакта-Упанишад (не все)
9. Джанака, Шри Калика-става, Шьяма
10. Толкование Упанишад Сатьей Саи Бабой
11. Anandavalli (from Taittiriya Upanishad) in Roman Sanskrit script & English translation
12. Ananda (mp3, 13:41)
13. Transliteration guide for Sanskrit words
14. Roman Sanskrit font
II.
Иша упанишада, Катха упанишада, Каушитаки упанишада, Кена упанишада, Мундака упанишада, Шветашватара упанишада
III.
Упанишады (перевод Сыркина А.Я.):
1. Айтарея упанишада, Каушитаки упанишада, Кена упанишада, Тайттирия упанишада, Катха упанишада, Шветашватара упанишада, Майтри упанишада, Иша упанишада, Мунадака упанишада, Прашна упанишада, Мандукья упанишада
2. Приложение: Ваджрасучика упанишада, из Маханараяна упанишады, из Чхагалея упанишады, из Субала упанишады, из Пайнгала упанишады, Атма упанишада, Брахмабинду упанишада, из Йогататтва упанишады, из Кантхашрути упанишады, из Джабала упанишады, Кайвалья упанишада, из Ниларудра упанишады, из Рамапурватапания упанишады

_____________________
Скачать: http://files.ariom.ru/3494153


Цитата:
Рамаяна
Древнеиндийская эпическая поэма на санскрите, приписываемая легендарному поэту Вальмики. Создана предположительно около 4 в. до н. э. в Восточной Индии, современный вид приобрела ко 2 в. н. э. В средние века Рамаяна стала одной из священных книг вишнуизма. Поэма посвящена подвигам Рамы. Полагают, что в основе Рамаяны лежат исторические события: раннее продвижение ариев в Южную Индию, военные столкновения с племенами аборигенов. Фантастические мотивы преданий и мифов памятника сочетаются с реальными чертами эпохи его создания. Рамаяна — вторая после Махабхараты великая эпическая поэма Индии, отразившая более высокий уровень общественного и культурного развития. Стройность и единство содержания, позволяющие допустить единое авторство её основных частей, совершенная поэтическая форма и богатство выразительных средств сделали поэму одним из самых популярных произведений индийской литературы. Уже в средние века версии Рамаяны были хорошо известны в Тибете, Китае, странах Юго-Восточной Азии. Рамаяна является источником сюжетов многих литературных произведений Индии (Калидаса, Бхавабхути, Бхатти, памятники буддийской и джайнской литератур, переводы и переложения на бенгальском, малаяльском, маратхском и др. новоиндийских языках и т.д.) и за её пределами (перевод памятника на древнеяванский язык, на основе которого создан героический эпос на кхмерском, тайском, малайском и др. языках Индокитая и Индонезии).
_____________________
В архиве:
1. Рамаяна (литературное изложение Темкина Э.Н., Эрмана В.Г.)
2. Рамаяна (с комментариями, пояснительным словарем; перевод Захарьина Б., Потаповой В.А.)
3. Рамаяна (без комментариев)
4. Сказание о Господе Раме (в рассказе Шри Сатья Саи Бабы, англ. перевод Кастури Н.)
5. Иллюстрации

_____________________
Скачать: http://files.ariom.ru/3494151


Цитата:
Ману законы
Древнеиндийский сборник предписаний (санскр. Манавадхармашастра), определяющих поведение индийца в частной и общественной жизни в соответствии с господствовавшими в древнеиндийском рабовладельческом обществе системой взглядов и религиозными догматами брахманизма. Составление Ману законы индийская традиция приписывает мифическому прародителю людей Ману. Ману законы написаны на санскрите, содержат 2650 двустиший (шлок), разбитых на 12 глав; 1-я глава содержит представления древних индийцев о происхождении Вселенной, человеческого общества, сословий — варн; 2-я — правила жизни человека в период ученичества; 3-4-я — правила жизни семьянина-домохозяина (брачные обычаи, культовые предписания и прочее); 6-я — правила жизни отшельника; 7-я — наставления об обязанностях царя и управлении государством; 8-я — наставления о судопроизводстве и юридической практике; 9-10-я посвящены семейным отношениям, наказаниям за различные преступления, обязанностям членов варн; 11-я — предписаниям о покаяниях и обетах во искупление совершенных грехов; 12-я — описанию посмертных воздаяний за дурные дела в настоящей жизни.
В дошедшем до нас виде Ману законы были составлены, по-видимому, около 2 века до н. э. — в 1 веке н. э. Основной материал в Ману законы можно отнести ко времени существования империи Маурьев — 4-2 века до н. э. (но во всех главах есть места более древние). Ману законы — ценный источник для изучения социально-экономической истории и культуры Древней Индии.
_____________________
В архиве Законы Ману в переводе Эльмановича С.Д.

_____________________
Скачать: http://files.ariom.ru/3494150


Цитата:
Ригведа
«Книга гимнов», собрание преимущественно религиозных гимнов, возникших среди арийских племён в эпоху их переселения в Индию. Слагались на диалектах, объединяемых термином ведический санскрит. Ригведа — первый известный памятник индийской литературы, наиболее древняя и значительная из Вед. Окончательное оформление Ригведа принято относить к 10 в. до н. э., но некоторые гимны восходят, очевидно, к середине 2-го тыс. до н. э. Ригведа включает 1028 гимнов, составляющих 10 книг, или циклов (мандала), древнейшие из которых 2-7-я. Авторство каждой из них приписывается определённому жреческому роду (индивидуальное авторство гимнов Ригведа не определяется).
Гимны Ригведа — преимущественно молитвенные обращения к богам арийских племён. Воспеваемые божества олицетворяют разные явления природы; их образы отражают иногда очень ранние стадии мифотворчества. Часть гимнов не связана непосредственно с ритуальными целями, ради которых был составлен сборник в целом. Космогонические гимны (преимущественно в 10-й книге) свидетельствуют о начале развития философской мысли в Индии. Около 20 гимнов имеют форму диалога; в них усматривают зачатки драмы. Многие гимны содержат ценный исторический материал. Ригведа возникла как плод длительной традиции профессионального поэтического творчества. Её текст свидетельствует о высокой культуре стихосложения, о развитой системе выразительных средств поэтического языка. Ригведа ценна для изучения древнейшей мифологии и ранних этапов литературного процесса в Индии. В середине 19 в. исследование Ригведа послужило развитию сравнительной мифологии (М. Мюллер, Ригведа Рот и др.). Более всего параллелей мифология Ригведа находит в «Авесте», общее происхождение усматривается у ряда образов ведического и греческого пантеона (Дьяус — Зевс, Ушас — Эос, гандхарва — кентавр), а также в мифах других индоевропейских народов.

_____________________
Скачать: (без комментариев) http://files.ariom.ru/3494152


Цитата:
Духовные и священные писания
_____________________
В архиве:
1. Гармония через вегетарианство
2. Две статьи о Ведах
3. Гиты (Даттатрея, Рама и др.)
4. Йога и медитация (Зоизм, Йога Васиштха Сара Санграхах, Йога-Рахасья, Йога-сутры Патанджали, Шандилья-упанишада и др.)
5. Сутры (Брахма-сутры, Бхакти сутры Нарады, Бхакти сутры Шандильи)
6. Санскрит (Санскритско-английский словарь Моньера-Вильямса, Санскритско-русский словарь, русифицированный романский санскритский шрифт, стилизованный под санскрит русский шрифт)

_____________________
Скачать: http://files.ariom.ru/3494149


Последний раз редактировалось: Johanna (26 09 2007, 13:35), всего редактировалось 11 раз(а)
 
28 08 2006, 11:17 Отзывы :: URL сообщения
darklight
Постоянный участник
Сообщения: 125
Темы: 25
Откуда: Нижний Новгород
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +7

Цитата:
Ригведа
«Книга гимнов», собрание преимущественно религиозных гимнов, возникших среди арийских племён в эпоху их переселения в Индию


Ригведа с комментариями или без?
 
29 08 2006, 12:31 URL сообщения
Акаша
Постоянный участник
Сообщения: 219
Темы: 1

Профиль ЛС
e-mail

Карма: +2

Опять дискрименация на скачивание с рапидшары.ру. Дьявольски Злой
 
29 08 2006, 18:58 URL сообщения
Акаша
Постоянный участник
Сообщения: 219
Темы: 1

Профиль ЛС
e-mail

Карма: +2

Johanna, спасибо! Ангел
 
30 08 2006, 20:37 URL сообщения
antara
Участник
Сообщения: 24
Темы: 4
Откуда: ...Eternity...
Профиль ЛС

Карма: +3

Johanna,

bhadramte! Подмигиваю
 
30 08 2006, 21:35 URL сообщения
ам
Участник
Сообщения: 30
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: 0

Johanna, спасибо Ангел ,
тут тоже есть Ведические тексты:
http://sankara.narod.ru
 
14 09 2006, 03:16 URL сообщения
Johanna
Активный участник
Сообщения: 1970
Темы: 681

Профиль ЛС

Карма: +289/–1

Здесь можно скачать "Элементарные таблицы классического санскрита" (формат: PDF) >>>
 
03 10 2006, 18:28 URL сообщения
Kai
Участник
Сообщения: 73
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +6

Можно обновить ссылки на Рамаяну?
 
26 07 2007, 13:02 URL сообщения
Шмаровоз
Активный участник
Сообщения: 8788
Темы: 487
Откуда: оттуда
Профиль ЛС

Карма: +163/–3

Уважаемые посетители сайта Форумы Лотоса!


Познакомиться с текстами древних памятников литературы Востока можно здесь:
http://www.philosophy.ru/lib/asiatic/


Последний раз редактировалось: Шмаровоз (11 05 2010, 15:43), всего редактировалось 1 раз
 
26 07 2007, 13:40 URL сообщения
Kai
Участник
Сообщения: 73
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +6

Там неполный текст - отсутствуют 6-я и 7-я книги.

Имеется ли у кого-нибудь полный текст литературного изложения Рамаяны Темкина Э.Н. и Эрмана В.Г?

Или перевод Джагадьони Деви.
 
26 07 2007, 23:34 URL сообщения
Шмаровоз
Активный участник
Сообщения: 8788
Темы: 487
Откуда: оттуда
Профиль ЛС

Карма: +163/–3

Благодаря skytime появилась ещё одна возможность познакомиться и с РАМАЯНОЙ :
http://ariom.ru/forum/t16043.html
 
01 08 2007, 16:22 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Kai, Псмотрите http://ariom.ru/forum/t16043.html

В природе есть научный перевод Рамаяны Тулсидаса, 1948
- антиквариат. Ангел

Собственно недавно вышел научный перевод:

Это нашел на озоне, но кажется выходила и еще одна книга.


Рамаяна. Балаканда. Айодхьяканда
Серия: Литературные памятники

Издательства: Ладомир, Наука, 2006 г.
Твердый переплет, 896 стр.
ISBN 5-86218-454-6
Тираж: 1000 экз.
Формат: 70x90/16

Содержание
Книга 1. Балаканда (Книга о детстве)
(переводчик: П. Гринцер)
Книга 2. Айодхьяканда (Книга об Айдохье)
(переводчик: П. Гринцер)

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2191583/

***

Если не имеете ничего против Петра Ильича Чайковского, то можете и в вариант Сатья Саи Бабы глянуть.
Поклонников у него не мало - видно цепляет чем-то. :)
 
01 08 2007, 18:23 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Э. Н. Темкин, В. Г. Эрман. Мифы древней Индии. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1982 (PDF, 3,4 МБ)



Т. Я. Елизаренкова. Ведийский язык (PDF, 9,7 МБ)

Санскрит. («Руководство к изучению санскрита, составленное проф. московского университета В.О.Миллером, проф. киевского университета О. И.Кнауэром». СПб., 1891; Г. Бюлер. «Руководство к элементарному курсу санскритского языка». Перевод под редакцией профессора Ф.И.Щербатского. Стокгольм, 1923. Вступительная статья Е. П.Островской и В. И.Рудого) (DJVU, 47,5 МБ)

Индоевропейский язык и индоевропейцы. Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры. Т. В. Гамкрелидзе, Вяч. Вс. Иванов. Издательство Тбилисского университета, 1984. Том 1 (DJVU, 5,5 МБ), Том 2 (DJVU, 10,2 МБ)




Г. М. Бонгард-Левин, Г. Ф. Ильин. Индия в древности (PDF, 5,8 МБ)

Г. М. Бонгард-Левин, Э. А.Грантовский. От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история (PDF, 7,9 МБ)

Н. Р. Гусева. Славяне и арьи. Путь богов и слов (PDF, 12,6 МБ)




Пратимокша-сутра. Минаев И.П. (публикация и перевод). Записки Императорской Российской Академии Наук, 1869 г. (DJVU, 3,3 МБ)

Упанишады йоги и тантры. Б. В. Мартынова (PDF, 2,5 МБ)

Хатха Йога Прадипика (Прояснение Хатха-Йоги). Свами Муктибодхананда Сарасвати (PDF, 13,3 МБ)



http://www.nhat-nam.ru/biblio.html
 
03 08 2007, 14:11 URL сообщения
kot_ru
Новичок
Сообщения: 7
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: 0

Johanna, будь добра, выложи сокровища на ifolder! Да и умерли твои ссылки везде, файлы удалены, пришла пора их обновить! Пожалуйста!
 
09 08 2007, 04:17 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

kot_ru,

Здесь Рамаяна,
http://touching.ru/article/library/tekst_library

И тема:
http://ariom.ru/forum/t16043.html

1. Рамаяна (литературное изложение Темкина Э.Н., Эрмана В.Г.)
2. Рамаяна (с комментариями, пояснительным словарем; перевод Захарьина Б., Потаповой В.А.)
3. Рамаяна (без комментариев)
4. Сказание о Господе Раме (в рассказе Шри Сатья Саи Бабы, англ. перевод Кастури Н.)

А может и ещё что-то.

Упанишады и Гиты:

Прежде всего:
http://psylib.org.ua/ и http://sss.vn.ua

Ману:
http://www.oneworld.ru/Blank-ru/ms-3ru.htm // Ист. http://ariom.ru/forum/t16123.html

Мокшадхарма (Махабхарата)
http://www.advayta.org/cat/?id=219
И много чего еще...

***

Остальное линковать сложнее, но как говорят французы...
 
09 08 2007, 19:41 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100