Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

ПОНП - 28-11-2006

 

| Еще
Автор Сообщение
zen
Активный участник
Сообщения: 2243
Темы: 13
Откуда: Челябинск
Профиль ЛС

Карма: +132/–25

Цитата:
Надо ли ... ?

Oli, кто задаёт этот вопрос ?

...

Я чувствовал, что вы зададите этот вопрос!

Прошу меня простить, но это хороший вопрос, который стоит исследовать и изучить. Когда я впервые столкнулся с тем, что это делает Махарадж, я ощутил ужасное разочарование, но очень скоро я ясно увидел, что он ни увиливал от вопроса, ни пытался сбить меня с толку. На самом деле он с самого начала заставлял взглянуть на вопрос в перспективе, чтобы диалог мог продолжаться на безличностном уровне, а не превращался в интеллектуальные дебаты.

Другими словами, индивидуальная сущность оттесняется обратно на второй план, на свое место, подобающее иллюзии.

Именно. В этом также заключается причина того, почему Махарадж постоянно предупреждал своих слушателей не слушать его как один индивидуум другого.

Что он конкретно имел в виду?

Он имел в виду, что слова, в силу присущей им ограниченности, не могут раскрыть сущность Абсолюта, если их слушают и интерпретируют в контексте феноменальной дуальности. Замешательство становится тупиковой ситуацией, если слова не воспринимаются на основе прочной убежденности в том, что слушающий является не тем, чем он сам себя считает, а совершенно иллюзорным снящимся персонажем, не имеющем никакой субстанции.

Но возможно ли сделать это?

Разве не возможно, если вы интересуетесь музыкой, слушать концерт без вмешательства индивидуального слушателя – когда музыка и процесс слушания являются единым целым? Но наша обусловленность настолько сильна, что даже когда темой наших размышлений является несуществование обособленного "я", наши мысли по привычке выражаются в такой манере, что чувствующее существо, как посредник, рассматривается как имеющее объективное существование. Именно по этой причине Нисаргадатта Махарадж часто ошарашивал вопрошающего контрвопросом: "Кто хочет знать?" или "Кто задает этот вопрос?" Само замешательство, которое вызывал в вопрошающем этот контрвопрос, было доказательством того, что диалог основывался на точке зрения индивидуума как объективной сущности!

Это я очень ясно понимаю. Наша обусловленность такова, что когда бы что-либо ни происходило, наша немедленная реакция заключается в тот, чтобы выяснить "кто" вовлечен в эти события. Мы не принимаем со-бытие просто как событие само по себе.

Верно. Как только человек видит книгу, или происходит обсуждение книги, возникает вопрос "Кто написал эту книгу?" Если мы видим картину, то вместо того, чтобы воспринимать ее как нечто имеющее самостоятельную цен-ность, мы хотим узнать, кто ее создал. Более того, наша оценка ее, сознательно или бессознательно, будет основана на репутации и положении художника.

Но ведь это не важно, кто является автором картины.

Действительно? Мы настолько привыкли думать, что ничего не может произойти без "кого-либо", кто делает это или без "того", на кого это оказывает воздействие, что мы склонны забывать, что все события являются движениями в сознании в пределах тотальности функционирования, которая представляет собой активный аспект (во времени) тотальности проявленного мира (в пространстве). Мы забываем, что все человеческие существа являются лишь психосоматическими механизмами, через которые происходит восприятие и познание проявленного мира и его функционирования.

Все Мастера неоднократно и самыми различными способами, в различных контекстах, заявляли, что на самом деле нет такой вещи, как обособленный индивидуум.

То, что не может быть никакого обособленного индивидуума, явля-ется самой основой всего учения о недвойственности, и об этом наверняка знает каждый ищущий, занятый поиском истины. В чем же заключается трудность?

Конечно, довольно высокая степень интеллектуального и диалектического понимания этого основополагающего факта встречается довольно часто, но дело в том, что такое понимание редко достигает уровня постижения и осознания, которое означало бы переживание Учения на опыте. Причина этого в том, что те, кто удовлетворены относительным интеллектуальным пониманием, не готовы – и даже можно сказать, боятся – принять полное уничтожение своего драгоценного "я". Они могут принять тот факт, что другие "я" являются иллюзорными, но они не могут принять того, что их собственная индивидуальность (точнее индивидуальная самосущая личность, прим. zen) также полностью иллюзорна. Редко можно поставить под вопрос искренность их устремлений. Напротив, они часто упорно работают над различными методами и техниками, о которых они узнали из различных источников (и они продолжают искать все новые и новые методы). Они не осознают того, что все методы и техники абсолютно бесполезны, если они сами не откажутся от иллюзии, что они являются автономными сущностями, имеющими свободу волеизъявления и выбора, стремящимися к достижению цели.

Что на самом деле происходит после постижения того, что все фено-менальные объекты есть лишь видимости? Другими словами, после того, как прекращается отождествление с "я" как с объектом.

После того как происходит постижение, феноменальное "кто", как видимое проявление, не исчезает (до наступления смерти), так же как не исчезает и феноменальная вселенная. А происходит освобождение, как следствие растождествления, и это освобождение не только от "кто", но также и от "где" и "когда", поскольку для феноменального "субъекта", познавшего, наконец, чем он всегда был и чем всегда был феноменальный проявленный мир, все эти термины бессмысленны. Однако он продолжает использовать их так же, как это делают "другие" – "другие" при этом также являются лишь бессмысленным термином – точно так же, как он использует фразу "солнце встает (или садится)", что является бессмысленной, но полезной для общения с другими конструкцией.

Значит на самом деле никакого "кто" никогда не было.

С самого начала не могло быть ни единого "кто". "Кто", полностью отсутствующий ноуменально, всегда был вездесущим феноменальным "кто". "Кто", задающий вопрос, является как ищущим, так и искомым.

(с) Рамеш Балсекар. Переживание учения на опыте
 
28 11 2006, 11:44 URL сообщения
makom
Активный участник
Сообщения: 8374
Темы: 214
Откуда: Jerusalem, ISRAEL
Профиль ЛС

Карма: +361/–62

Я понимаю вас! :)

Рам Цзы спрашивает: "Что дает тебе уверенность в собственом существовании?"
Мне подумалось так: мое тело, которое чувствует, но что дает ему способность чувствовать? Жизнь! А этото, что оживляет и меня, и других и горы и все Вселеную и это то, что единственно является постоянным и что объединяет в себе все. То есть - это то, что постоянно и это то, что... я есть?
 
28 11 2006, 14:09 URL сообщения
WE
Лучший 2010
Сообщения: 43259
Темы: 45
Откуда: Tallinn
Профиль ЛС

Карма: +834/–32

makom,
Цитата:
Я понимаю вас! :)

это из рекламы Coldrex? Подмигиваю
 
28 11 2006, 14:13 URL сообщения
makom
Активный участник
Сообщения: 8374
Темы: 214
Откуда: Jerusalem, ISRAEL
Профиль ЛС

Карма: +361/–62

WE, что такое Coldrex?
 
28 11 2006, 14:17 URL сообщения
WE
Лучший 2010
Сообщения: 43259
Темы: 45
Откуда: Tallinn
Профиль ЛС

Карма: +834/–32

makom,
это не практика отказа от НЭ.
 
28 11 2006, 14:18 URL сообщения
makom
Активный участник
Сообщения: 8374
Темы: 214
Откуда: Jerusalem, ISRAEL
Профиль ЛС

Карма: +361/–62

"Практика отказа от негативных переживаний"... Отказ это уже негативное переживание.
 
28 11 2006, 21:50 URL сообщения
makom
Активный участник
Сообщения: 8374
Темы: 214
Откуда: Jerusalem, ISRAEL
Профиль ЛС

Карма: +361/–62

ой.. а чего это мы здесь делаем? почему?
 
28 11 2006, 22:35 URL сообщения
nexil
Активный участник
Сообщения: 4965
Темы: 8

Профиль ЛС

Карма: +101/–9

Кроме тела - ничего и нет. Рамеш - производная тела. Тело - производная обстоятельств.

Поэтому он вводит в неоадвайта - концепцию Бога.

Бог всем управляет, всяким стечением обстоятельств, которые регламентируют проявления наших жизней.

Ангел
 
31 03 2012, 18:37 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100