Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Критерии Просветления

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 63, 64, 65, 66, 67  След. 

| Еще
Автор Сообщение
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Спасибо , тёзка , за своеобразную автобиографию .
 
28 03 2008, 22:48 URL сообщения
Твайс Хэппи ОШО 2
Участник
Сообщения: 35
Темы: 1
Откуда: Русский ОШО портал
Профиль ЛС

Карма: +2/–1

genshi,
Просветление это понимание своего истинного "Я", Истинное "Я" - это духовный атом, который вечный, неизменный и блаженный. А то о чём вы говорите это способ существования вашего белкового тела. Жизнь - это способ существования белковых тел. Если есть желание создать благоприятные условия дл существования вашего белкового тела пройдите по ссылке [ удалено модератором ]
 
09 04 2008, 09:13 URL сообщения
genshi
Постоянный участник
Сообщения: 518
Темы: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +26/–2

Твайс Хэппи ОШО 2,

Цитата:
«Twice Happy» (двойное счастье) позволит вам:
1. Создать условия для возникновения просветления. Но не забывайте, просветление приходит само, когда бы будете готовы. А от человека зависит движение в сторону просветления, или движение в никуда.


Мы тут как раз об этом и говорим, Твайс )) О том, в какую "сторону" понимать своё "Я" дабы постичь его. И делимся своим опытом ))
 
11 04 2008, 17:01 URL сообщения
_ufo_
Активный участник
Сообщения: 27232
Темы: 26
Откуда: атавсюда
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +797/–99

Твайс Хэппи ОШО 2 писал(а):
Жизнь - это способ существования белковых тел.

Уморил своим определением Энгельса. А музыка, наверное по-твоему - это способ существования колебаний тел.
Твайс Хэппи ОШО 2 писал(а):
...пройдите по ссылке...

Что, скушно? Ты так привязан к тому, чтобы хоть кто-то пошёл в ссылку, что теряешь человеческий облик, не в лучшую сторону. Извини, тошнит уже. Смени памперсы и сходи в кино лучше. Подмигиваю
 
11 04 2008, 22:02 URL сообщения
пяточка
Участник
Сообщения: 58
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +6

Офигеть! 30 страниц!!!
и тема называется : Критерии просветления.
я даже не стала пытатся прочесть.
Все мне кажется настолько проще)))
 
14 04 2008, 12:28 URL сообщения
yu-sha
Постоянный участник
Сообщения: 421
Темы: 15

Профиль ЛС
www

Карма: +18

пяточка,
Слышал я историю о китайском мастере игры пинг-понг (настольный тенис по-нашему)
Один пылкий юноша поинтересовался как играть в настольный тенис, чтобы добиться столь выдающихся результатов? На что Мастер ответил: "Нужно просто перебить шарик на другую сторону"
 
14 04 2008, 12:57 URL сообщения
genshi
Постоянный участник
Сообщения: 518
Темы: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +26/–2

В нижеследующем описании обетов бодхичитты взяты за основу “Компендиум правил Шантидэвы: сияющее драгоценное ожерелье указаний к Трем Обетам” Гелонг Цеванг Самдруба и наставления Геше Таши в Лондоне (февраль – март 2001 г.), материалом для которых послужил комментарий Ламы Цонкапы.

18 коренных обетов

Восемнадцать коренных обетов предполагают, что вы отойдете от нижеперечисленных падений (грехов) тела, речи и ума:

1.Восхвалять себя и злословить на других.
Вы должны избегать самовосхваления, также как огульной, пристрастной критики и злословия в отношении других из желания добиться подношений, почета или какой-либо иной выгоды. Самовосхваление и критика, злословие или выражение недовольства кем-либо создают тяжелую негативную карму и ломают этот коренной обет бодхичитты.

2.Отказываться поделиться с другими имуществом и Дхармой.
Если вы откажетесь помочь другим финансово либо наставлениями в Дхарме, когда вас попросят, и вы будете в состоянии сделать это, вы нарушите этот коренной обет. Вы должны практиковать щедрость в материальных вещах и щедрость в Дхарме к тем, кто страдает, находится в смятении и неудовлетворенности. Следует учить тех, кто хочет учиться у вас, в частности – методам медитации и искоренения страдания. Этот коренной обет является частью совершенства даяния.

3.Отказываться простить человека, несмотря на то, что он принес извинения.
Отказ принять извинение того, кто нанес вам обиду и затем ищет примирения, ломает этот коренной обет. Помимо того, если кто-то нарушил обеты или заповеди и кается вам в этом, вы должны быть готовы принять это покаяние.

4.Отступать от Махаяны.
Если вы отвергнете Махаяну или любую ее часть, заявив, что она не соответствует учению Будды, вы сломаете этот коренной обет. Кому-то Махаяна может показаться усложненной и чрезмерно мистифицированной. Ее учения утверждают существование бесчисленных манифестаций Будд и бодхисаттв. Иные люди не способны прореагировать с этой широтой мысли, как и с другими трудностями Махаяны, наподобие изощренных тантрических методов. Им удобнее думать и даже убеждать других так: “Махаяна смешана с небуддийскими практиками. Она не является чистым учением Будды, в отличие от Хинаяны”. Принимая эту точку зрения, вы оставляете Махаяну и нарушаете данный обет.

5.Присваивать подношения, сделанные Трем Драгоценностям.
Вы нарушите этот коренной обет, если украдете нечто поднесенное или предназначенное для подношения Трем Драгоценностям. Более того, обыкновенная кража или присваивание вещей, которые должны принадлежать другим, тоже сломает данный обет.

6.Отступать от Дхармы.
Критика или непризнание любой части Хинаяны, Махаяны или Ваджраяны частью Слова Будды вызывает это коренное падение. Не следует критиковать или порочить то, что входит в состав корзин Винаи, Сутры и Абхидхармы, образующих Дхарму.

7. Заставлять снимать одеяния людей монашеского звания.
Если вы, злоупотребляя своей властью и силой, будете принуждать монахов или монахинь разоблачаться и оставлять свой священный сан, либо совершать действия, которые лишат их посвящения, вы нарушите данный коренной обет. Надо категорически избегать нанесения вреда членам Сангхи, так как продолжение буддийских учений зависит главным образом от них.

8.Совершать одно из пяти отвратительных преступлений.
Пять отвратительных кармических действий – убийство своего отца, убийство своей матери, убийство Прогнавшего Мару (Архата), ранение Будды и внесение раскола в Сангху. Совершение любого из этих очень тяжких злодеяний ломает данный коренной обет.

9.Придерживаться ложных взглядов.
К ложным взглядам относятся отрицание существования Трех Драгоценностей, закона причины и следствия, относительной и абсолютной истин, четырех благородных истин, двенадцати звеньев зависимого происхождения, перерождения и освобождения от него и так далее. Высказывание подобных ложных взглядов сломает данный коренной обет, поскольку вы будете неспособны изменить к лучшему даже себя, не говоря уже о других. Например, отрицая карму, вы не станете заботиться о последствиях своих действий и, при таком небрежении, продолжите создавать негативную карму, вредя другим людям.

10.Разрушать города и им подобные места.
Если вы разрушите до основания любое место, населенное живыми существами, то сломаете этот коренной обет. Разрушение обжитого района в городе или сельской местности, будь то посредством огня, бомбежки, черной магии или чего-то еще, унесет жизни многих существ.

11.Давать учение о пустоте тем, кто не готов его понять.
Если вы будете излагать сокровенное учение о пустоте тем, кто не способен истолковать его в нужном русле или вообще вряд ли хочет практиковать его, вы нарушите этот коренной обет. Опасность в том, что кто-то может ошибочно принять пустоту за ничто или не-существование и впасть в нигилистическую крайность отрицания причинно-следственных связей. Истинное значение пустоты сущности я и феноменов очень глубоко и труднодоступно для понимания. Многие полагают, что великий Ачарья Нагарджуна, с мощью проповедовавший эту систему, был нигилистом, но это лишь потому, что они упускают прекрасную утонченность его мысли. Таким образом, высшее представление о природе феномена следует излагать только тем, кто созрел для его понимания.

12.Подрывать в других устремленность к наивысшему Просветлению.
Попытки обратить на путь Хинаяны практикующего Махаяну являются нарушением этого коренного обета. Остерегайтесь даже намекать человеку, что шесть совершенств превосходят его умственные возможности и, так как он никогда не достигнет наивысшего Просветления, ему лучше практиковать Хинаяну, с помощью которой быстро достигается освобождение. Тем самым вы, возможно, уведете его или ее от большей цели к меньшей и, во всяком случае, сломаете данный обет.

13.Становиться причиной оставления другими обетов индивидуального освобождения.
Вы не должны провоцировать других складывать с себя обеты индивидуального освобождения, будь то двести пятьдесят три заповеди монаха, тридцать шесть заповедей послушника, восемь либо пять заповедей мирянина или практика десяти добродетелей. Никогда не надо утверждать, что это неважно для сторонника Махаяны, поскольку это часть малой колесницы. Точно так же не надо побуждать человека пренебречь своим обетом не употреблять алкоголь, или какими-то еще обетами, давая ему понять, что подобные обеты более низкого сорта, чем обеты Ваджраяны, и потому не важны. Если вы создадите у кого-то мотивацию для оставления обетов индивидуального освобождения, вы нарушите этот коренной обет.

14.Неуважительно отзываться о Хинаяне.
Если вы будете сознательно принижать достоинство Хинаяны, особенно в присутствии ее последователя, вы сломаете этот коренной обет бодхисаттвы. Некоторые люди говорят, что Хинаяна является слишком приземленной колесницей, что на прохождение этого пути уходят долгие годы, а значит лучше практиковать великую Махаяну и быструю Ваджраяну. Это отношение неадекватно, так как и путь Слушателей, и путь Уединенных будд ведут к освобождению и осознанию отречения, что составляет основу пути Махаяны.

15.Заявлять о своем постижении пустоты.
Создание себе репутации человека, всецело сознающего пустоту сущности я и феноменов, ломает этот коренной обет. Это особая форма лжи, посредством которой можно заставить других поверить в ваши необыкновенные достижения. Чтобы нарушить этот обет, не обязательно открыто говорить о своих высоких состояниях осознанности. Достаточно просто намекнуть на эти состояния, и падение произойдет. Представьте себе, например, что вы внушаете другим людям, что если они будут практиковать в соответствии с вашими указаниями, то тоже обретут великие силы и духовные качества; либо говорите: “Если вы будете практиковать три главных метода с усердием, то испытаете состояния счастья, подобные моим!” Будда говорил, что даже когда вы достигаете путей прозрения и освобождения, вы не должны открыто заявлять другим: “Я обладаю таким-то пониманием” или “Я достиг такого-то пути”. Публичные утверждения такого рода лишь вызовут смятение и подозрение. Циники сочтут, что вы лжете с целью поднять свой статус и прослыть мудрым, а последуют за вами легковерные люди, не способные исследовать качество ваших наставлений. Введение других людей в заблуждение относительно ваших прозрений, особенно когда их нет, опасно. Тибетцы невысокого мнения о человеке, который хвалится своими качествами и утверждает, будто владеет особым ясновидением и способностью общаться с Буддами. Напротив, мы испытываем величайшее почтение к истинно скромным практикующим, которые скрывают свои достижения и ведут тихую, простую жизнь, проникнутую практикой Дхармы.

16.Принимать в дар то, что принадлежит Трем Драгоценностям.
Если вы согласитесь взять вещи, которые изначально были поднесены Трем Драгоценностям, затем украдены, перепроданы и т.д., и наконец, вручены вам, то вы нарушите этот коренной обет. Исключение не делается и для знатных особ, вроде королей и государственных министров, которые, используя данную им по положению власть, бесчестно приобретают богатство и передают при случае его часть или все целиком в ваше распоряжение. Принятие таких даров расценивается как нечистый способ обеспечения себя средствами к существованию.

17.Обращаться небрежно с тем, что принадлежит Трем Драгоценностям.
Любое подношение должно быть знаком истинного почитания Будды, Дхармы и Сангхи. Если вы сочтете чье-то подношение лишним, если ваше собственное подношение станет инструментом для мелочных целей, то вы совершите это коренное падение. Так происходит, например, когда йог, проводящий созерцательный ретрит, получает подношение, но принимает его неохотно, с некоторым раздражением, и затем передает его тем, кто не серьезно занят практикой Дхармы; когда прихожанин одаривает малодостойных практикующих либо из-за личного пристрастия к ним, либо вследствие неприязни к серьезным практикующим.

18.Отказываться от бодхичитты.
Если вы предадите забвению мысль о Просветлении, и ваше старание приносить пользу всем живым существам угаснет, или вам начнет казаться, что кто-то из живых существ его не заслуживает, вы вызовете это падение. Отказаться от намерения очищать всех живых существ, когда уже принят такой обет, означает покинуть, то есть предать всех живых существ. Тем самым вы разрушите самую основу своей махаянской практики.
 
14 04 2008, 15:50 URL сообщения
genshi
Постоянный участник
Сообщения: 518
Темы: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +26/–2
Индуиская типология, как критерии

В индуизте различают семь ступеней развития осознанности:

Человек - Камень
Человек - Растение
Человек - Животное
Человек - человек
Человек - Пророк
Человек - Мудрец
Человек - Богочеловек

Ассоциативно кажется лёгким извлечь отсюда и критерии перехода с одной ступени на другую:

Камень - неподвижен, лежит;
Растение - сидит в земле, но уже тянет соки, и тянется к солнцу;
Животное - бегает и ищет нужное ему;
человек - лежит, сидит, ходит и думает (размышляет);
Пророк - надумавший учить других, как правильно жить;
Мудрец - всё знает, но молчит;
Богочеловек - как и Бог, он есть, но никто его не может обнаружить )))
 
24 04 2008, 11:34 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Просветлённый должен летать на облаке !
 
24 04 2008, 16:37 URL сообщения
экспериментальный образец
Постоянный участник
Сообщения: 523
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +24
Бан

Ещё бы хорошо бы чтобы Просветлённый НИКОМУ НИЧЕГО не был должен, для полного счастья Стыдно
 
24 04 2008, 23:39 Отзывы :: URL сообщения
Izida
Участник
Сообщения: 37
Темы: 1
Откуда: Москва
Профиль ЛС

Карма: +4

genshi, можно вопрос: почему, говоря о целостности, ты пытаешь разбить ее на части, чтобы передать по эстафете?
критерии, выраженные словами, - это очень от ума.
просветленный мыслит образами, ну ты знаешь.... :)))
 
25 04 2008, 15:21 URL сообщения
бездействующий
Постоянный участник
Сообщения: 298
Темы: 7
Откуда: Киев
Профиль ЛС

Карма: +26/–3

генши, чувак, ты такое печатешь, что уже закрадываются сомнения о твоей просветленности. извини конечно, но это хрень какая-то, создаеься впечатление что ты пытаешься сам себя убедить в том что ты просветлел. отсюда и разбитие на части: т.е. ты хочешь поэтапно себе это доказать, т.к. одновременно не получается. кончай мозги парить и себе и людям, ничего своего ты так и не написал, постоянно цитируешь других. я конечно понимаю что ничего нового нет, все уже создано до нас, но что-бы так уж все и цитировать, извини. ты определись чего ты хочешь, доказать себе и людям что ты просветленный? тю, так это проще простого, сиди молча с умным видом и загадочной улыбкой, как монна лиза и все дела. и за тобой потянутся люди. И кстати для информации: семь ступеней из индуизма существуют одновременно, если кому интересно, просто разные состояния сознания, и переключаться между ними можно в разной последовательности.
 
25 04 2008, 15:36 Отзывы :: URL сообщения
Izida
Участник
Сообщения: 37
Темы: 1
Откуда: Москва
Профиль ЛС

Карма: +4

имхо, genshi искренне пытается разобраться.
имхо, надо начать с того, что иметь в виду под словом "сознание/осознанность".
может, здесь у genshi загвоздка, которая заставляет его искать критерии?
давайте попробуем поменять слова:
осознанность - неподвижен, лежит;
сознание - сидит в земле, но уже тянет соки, и тянется к солнцу;
осознанность - бегает и ищет нужное ему;
сознание - лежит, сидит, ходит и думает (размышляет);
осознанность - надумавший учить других, как правильно жить;
сознание - всё знает, но молчит;
осознанность - как и Бог, он есть, но никто его не может обнаружить ))

Вроде не очень красиво выходит, по сути, к форме не будем придираться.
А если первый набор попробовать: созание - камень, осознанность - пророк... вроде как-то лучше.

Это я к тому веду, что не надо подменять образы словами.
Критерии просвеленности категорически образны.
Просветленые говорят, что во всем объеме и целостности образы понимают только их коллеги. Улыбаюсь
 
25 04 2008, 16:17 URL сообщения
genshi
Постоянный участник
Сообщения: 518
Темы: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +26/–2

Izida,

Я различаю эти две операции: "разбить на части" и "различить".
Воспринимая океан целиком (целостно) ничто не мешает мне различать и отдельные волны на его поверхности...
Созерцая восход или закат солнца, я не стремлюсь вытеснить из своего сознания "отдельные" блики или стадии этого процесса - я различаю их и наслаждаюсь ими как "этапами", "стадиями", "моментами" неразрывного процесса - заката (восхода).
Целостность (на мой взгляд) обеспечивается как раз всеприятием, а не крайностями ( типа: "...просветленный мыслит образами...")
Просветлённый (по-моему) и мыслит образами и мыслит мыслями и мыслит всем, чем возможно мыслить, т.к. он Мыслит ))

Так что, если "жёстко" подойти к твоей реплики, то "разбила на части" ты сама то, что было только "различено" мной )))
 
26 04 2008, 20:54 URL сообщения
genshi
Постоянный участник
Сообщения: 518
Темы: 42
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +26/–2

бездействующий,
Привет, Чувак! ))
Как утверждает Декарт: Сомнения - это самый надёжный признак наличия Разума. Сомневайся на здоровье ))
Хотя печально, что ты не сидишь с умным видом - а трепишься в этом форуме - неужели не хочешь доказать себе и людям, что ты просветлённый? ))
И, кстати, для информации: речь в этой теме я веду о критериях фазового перехода доминанты (Надеюсь, ты знаком с работами Ухтомского?).
 
26 04 2008, 21:01 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100