Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Решил обобщить некоторые мои мысли о адвайте. Вот:
"Непросветленные сутры, или взгляд на адвайту глазами дилетанта.
1. «Брахман».
2. В предыдущей строфе содержится все учение адвайты. «Брахман» означает, что есть ТОЛЬКО ОДНО нечто, что для удобства называют Брахманом или Сознанием, или тем, что не имеет ни начала ни конца, или еще как-нибудь.
3. Брахман неописуем. Так как все есть Брахман, то все также неописуемо. Любой объект имеет придел описания, за которым – неизвестность, уходящая корнями в Брахмана.
4. Все многообразие живых и неживых объектов и субъектов, включая нас самих, наше «я», наши мысли, наши сны, наш глубокий сон, наше существование до рождения тела и после его смерти – это Брахман. К тому же Брахман не исчерпывается всем этим, а представляет собой еще много чего, о чем мы понятия не имеем.
5. Никто, даже просветленные Мастера не знают, как, почему и зачем из Брахмана «проявляется» воспринимаемый нами мир и мы сами (в то же время Мастера знают нечто такое, что делает такие вопросы неуместными). Этот мир есть и в то же время, одновременно, его нет. Брахман как бы принимает формы, как золото в украшениях, но в то же время Он не принимает никаких форм и не проявляется. А все разговоры о формах Брахмана или его проявлениях используются лишь для обучения, также как и разговоры о самом Брахмане.
6. Брахман недостижим, поскольку все УЖЕ есть Брахман.
7. Несмотря на то, что Брахмана достичь невозможно (т.к. все уже Брахман), можно понять, что ты есть То, что ты – Брахман. Такое понимание возможно и является лучшим из того, что может человек сделать в своей жизни. Такое понимание прекращает извечный поиск, открывает невыразимое, исконное и естественное знание, блаженство и счастье.
8. Невозможно описать индивидуальный путь человека к пониманию того, что он есть Брахман. Невозможно сказать наверняка, что нужно делать или не делать человеку, чтобы обрести Понимание того, что он есть Брахман. Но все же Мудрецы из сострадания пытаются это сделать. Адвайта – одна из таких попыток.
9. Метод адвайты заключается в том, что нужно направить внимание в правильную сторону и увидеть, что ты есть Брахман, обретя невыразимый опыт невыразимого.
10. Правильная сторона, куда нужно направлять внимание – это «фон», «экран», «пространство», «основа» из которого возникает восприятие «внешнего» мира, своего «я», своих мыслей, снов и глубокого сна.
11. Также нужно понимать, что все, что нам видится, когда мы смотрим в эту сторону - это не мы. То есть мы не являемся всем этим, что видим, что бы это ни было. Особенно важно увидеть и осознать, что мы – это не тело, и что мы – это не наша личность, не «я», не индивидуум.
12. То есть по мере смотрения в правильную сторону нужно еще и разотождествляться с любыми объектами, которые мы увидим в результате поиска. Все эти объекты «возникли» из идей и понятий. И не являются ничем иным кроме идей и понятий. Наша же сущность есть Брахман, который включает в себя эти понятия, наполняет их жизнью, но сам не является ими.
13. Чтобы хотя бы начать разворачивать внимание от привычных объектов к фону, из которого все они возникают необходимы огромные и непрерывные усилия, так как разум за много лет привык «залипать» на объектах и не видеть ничего кроме них. Также наше «я» привыкло отождествлять себя с каким-нибудь из этих объектов.
14. Эти огромные и непрерывные усилия должны осуществляться чистым разумом и отточенным интеллектом, то есть в них должно быть, по возможности, побольше ясности, способности различать и способности к однонаправленной концентрации, а поменьше тупости и хаотичной активности.
R17, Писать ты стал очень недурно, а как на счёт соответствия собственной писанине?
Спасибо!
Сутры называются "Непросветленные сутры, или взгляд на адвайту глазами дилетанта". Этому я как раз и соответствую, так что все пучком:) А если ты насчет понимания "я есть "Брахман", то, наверное, всему свое время.
Дорогие друзья! Пришло несколько авторитетных комментариев на некоторые из "Непросветленных сутр". Вот они:
"К сутре 5: (Никто, даже просветленные Мастера не знают, как, почему и зачем из Брахмана "проявляется" воспринимаемый нами мир и мы сами (в то же время Мастера знают нечто такое, что делает такие вопросы ненужными).
Как раз это можно понять на уровне даже логики. Любые "как" и "почему" и "зачем" - находятся В Брахмане. Также как время и пространство. В самом Брахмане нет времени, пространства и причинно-следственных связей. Этот вопрос ВООБЩЕ не стоит. Поэтому дело не в том "знают или не знают", а в том, что вопрос поставлен некорректно.
К сутре 8: (Невозможно описать индивидуальный путь человека к пониманию того, что он есть Брахман. Невозможно сказать наверняка, что нужно делать или не делать человеку, чтобы обрести Понимание того, что он есть Брахман. Но все же Мудрецы из сострадания пытаются это сделать. Адвайта - одна из таких попыток.)
Как раз ЧТО и КАК делать, понятно любому мудрецу :о))). Адвайта - как раз такое описание. Другое дело, что со стороны искателя происходит фильтрация и принимается лишь то, что проходит через завалы невежества. "Индивидуальный путь человека" - всего лишь эти завалы, за которые он держится. Т.е. "сказать наверняка" как раз возможно, а вот быть уверенным, что это поймется так как надо - невозможно. :о)))
К сутре 9: (Метод адвайты заключается в том, что нужно направить внимание в правильную сторону и увидеть, что ты есть Брахман, обретя невыразимый опыт невыразимого).
Метод адвайты - это де-суперимпозиция, т.е. убирание невежества, + последнее указание, что это и есть Оно. Без убирания невежества в правильную сторону можно пялиться бесконечно.
К сутре 11: (Также нужно понимать, что все, что нам видится, когда мы смотрим в эту сторону - это не мы. То есть мы не являемся всем этим, что видим, что бы это не было. Особенно важно увидеть и осознать, что мы - это не тело, и что мы - это не наша личность, не "я", не индивидуум.)
Да, только там помимо тела можно цепляться за всякие разные идеи. На любом из пяти уровней - тело, энергии, ум, интеллект, блаженство... Поэтому с этими пятью оболочками и разбираются - не чтобы на них зациклиться, а чтобы отказаться от неочевидных самоидентификаций.
К сутре 12: (То есть по мере смотрения в правильную сторону нужно еще и разотождествляться с любыми объектами, которые мы увидим в результате поиска. Все эти объекты "возникли" из идей и понятий. )
Да, но чтобы разотождествиться, надо сначала заметить, с чем ты отождествляешься. Очень часто человек и не догадывается, за что он зацепился. Но если Брахмана не видишь, значит, за что-то цепляешься! :о))) и работать надо."
кому надо? конченный бизнесмен твой диагноз ,в Китай с твоим "работать', только туда ,там все остальное забыли и Брахмана подавно!
В жизни смысла нет, а в работе есть. (с) Гайдук. сказка о Говне...
Шож вы так возбуждаетесь от слова "работа"? А как вы относитесь к другим, вполне нейтральным словам, обозначающим какие-то определенные действия, как: кушать, какать, набирать ответы на клавиатуре или в конце концов дзенствавать?
А как вы относитесь к другим, вполне нейтральным словам, обозначающим какие-то определенные действия, как: кушать, какать, набирать ответы на клавиатуре или в конце концов дзенствавать?
по большей части ,просто позволяю всем этим перечисленным процессам происходить ,не задумываясь, особенно без странного выражения "надо"
Дружище, ты классный чел, имеешь свое мнение и с тобой его интерсено обсудить. Но вопрос про необходимость усилий и наличие или отсутствие того, кто их прилагает, обсуждался уже сто раз. Поэтому отвечаю не тебе, а тем, кто, возможно, не присутствовал при этих ста раз:)
Да, есть ТОЛЬКО одно.
Да, когда познано это ОДНО, становится ясно, что нет и не было того, кто прилагает усилия, нет делателя. Пока же Одно не познано, "существует" страдающий ум (сколько не бубни, что ума нет), и только он сам собственными усилиями может устранить неведение о своей природе.
Интеллект – это «зеркальце», которым мы можем освещать объекты (что мы в основном и делаем), а можно, следуя указателям, попытаться осветить им «Солнце», Брахмана. (зеркальце "светит" не своим светом, а отраженным светом Солнца)
Разум нужен, чтобы направить зеркальце на Солнце, но когда зеркальце направлено на Него, то разум уже не нужен, чтобы увидеть (осветить) Солнце, потому что только Солнце светит (а не зеркальце), только Брахман существует.
Таким образом, осознать себя как Брахмана нам мешает невежество. Невежество не есть что-то реальное – это только неведение своей природы. Чтобы узнать эту природу необходимо развернуть зеркальце интеллекта от «объектов» и, следуя указателям, направить на Брахмана. В этом и заключаются усилия.
R17, а скажи мил человек... кровь в твоих венах... меняет цвет, после выдачи на гора, этих познаний и откровений? или может начинает бежать в другую сторону?
Ты тоже классный чел:) Но на разные флудо-сюрреалистиские вопросы, думаю, я не буду отвечать. Вся эта ментальная красно-зелЁная сюрро-хрень по своему красива, но это лишь ментальная пена. Есть вещи поинтереснее. Мы здесь не красуемся, а беседуем о Брахмане. Есть что сказать по теме - милости просим, нет - лучше не флудить. Если так интересует моя персона, то в очередной раз говорю - я дилетант и Брахмана не познал:)
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)