Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Пример с банком хоть и не совсем точный (как и все примеры), но веьма наглядно показывает, что мы - НИЩИЕ.
И ты Стас - тоже нищий, который уверяет себя что станет богатым только лишь вообразив себя таковым. Если все так как ты говоришь, то ПОЧЕМУ ТЫ ЕЩЕ НЕ ПРОСВЕТЛЕН?
Вот наткнулся еще на цитату из Махарши
Цитата:
М. Удаление неведения составляет цель практики, а совсем не приобретение Реализации. Реализация всегда присутствует, здесь и сейчас. Если бы она приобреталась как нечто новое, то должна была бы присутствовать в одно время и отсутствовать в другое. В этом случае она не является постоянной, а потому к ней не стоит и стремиться. Но Реализация является постоянной и вечной, при¬сутствует здесь и сейчас.
П. Для удаления неведения необходима Милость.
М. Конечно. Но Милость всё время здесь. Милость есть А т м а н. Она не есть нечто приобретаемое. Всё, что требуется, так это знать о её существовании. Например, солнце — это только чистый блеск. Оно не видит темноты. В то же время другие гово¬рят о темноте, улетучивающейся при подходе солнца. Подобным образом неведение также является иллюзией, а не реальностью. Неведение нереально, а потому оно считается удалённым, когда его нереальная природа обнаружена.
Опять же, солнце находится здесь, яркое солнце. Вы окружены солнечным светом. Тем не менее если вы хотите увидеть солнце, то должны повернуться в его направлении и смотреть на него. Точно так же и Милость обнаруживается только практикой, хотя она присутствует здесь и сейчас.
Ну что еще не ясно?
Неоадвайтисты должны себе четко представлять, что их нео-убеждения ПРОТИВОРЕЧАТ классическому учению Адвайты - от Шанкары до Пападжи. Вы и мы - непросветленные. Но мы верим Шанкаре, Махарши, Пападжи, Нисаргадате, а вы - кучке современных выскочек, которые учат тому, что в корне противоречит учению признанных мастеров.
Если вы с неоадвайтой, то просто признайтесь честно себе, что считаете, что Рамана и прочие ОШИБАЛИСЬ.
Ну давай, начинай проводить сатсанги, чего ж ты Цезаря ждешь?
Впрочем ума для этого много не надо, основные понятия ты уже знаешь, может хоть денег заработаешь...
Рам-цзы так же начинал, с идеи, что нет никакого просветления, нет пути...
Идиотов много, вон даже на Нето ходят.
Ведь это знание себя отделенной, относительной формой то же совершенно без усильно завладело нами, почему бы просто не поменять знак и без усильно считать себя Сознанием? Другое дело , когда в нас живет эта совершенно дикая, неуправляемая тенденция воссоединиться с тем, что мы уже есть... Тогда - проблема, тогда практики, практики и практики...
Я кажется понял, почему мы не можем понять друг друга. Твой "Атман" - это некая умозрительная категория. Ты полагаешь, что только лишь изменив свое отношение и начав считать себя Сознанием, ты станешь Таковым, то есть Тем, Кем ты был и есть всегда. Но проблема в том, что "считать себя Сознанием" - это такая же мысль, как и считать себя отдельным от Атмана, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МЫСЛЬ.
Да, мысль "я есть тело" - тяжелая мысль, удручающая.
Мысль "все есть Сознание" - легкая мысль, воздушная, она наполняет твой ум легкостью и ты ощущаешь эйфорию и думаешь, что уловил проблески Атмана. На самом же деле, ты просто застрял в мыслях, пусть и более приятных...
Для меня же Атман - это очень конкретная и ощутимая субстанция, которая ярко проблескивает между моими мыслями, и из которой эти мысли поднимаются и в которой исчезают. Я почти ничего не знаю о природе и свойствах этой субстанции, но я ощущаю ее проблески, когда выполняю то, что нам завещал великий Махарши - атма-вичару ("я ощущаю" - это конечно неверные слова, т.к. "я" исчезает, но по-другому тяжело сказать)....
Мне тоже нравится СЧИТАТЬ СЕБЯ СОЗНАНИЕМ, КОТОРОЕ ЕСТЬ ВСЕ, и я часто стараюсь мыслить в таком русле. Но я вижу, что ЭТО ЛИШЬ МЫСЛИ. Если же я смотрю туда, откуда эти мысли возникают, то блеск Атмана становится все более ЯВНО ОЩУТИМЫМ, хотя и невыразимым.
Поэтому Стас, пока ты не заглянешь ТУДА, откуда приходит твоя убежденность и не увидишь хотя бы проблеск Атмана, ты меня, боюсь, не поймешь. ( и не только меня, но и само классическое учение Адвайты, которая есть не философия, а четкий набор конкретных указаний как прозреть и увидеть ТО, а не рассуждать о нем)
Ну да ,а Даял не ходит он умный. Чувствуете как эгушко прет, превосходство понимаешь, великого практика! Слушай Даял, а ты чего халтуришь с випассаной и вичарой ,откуда по прежнему столько чувства превосходства!R17, ты лучше Даялу предложи честно признаться ,чем он там занимается? Столько лет практики, такие радения, отстаивание правоты, а в постах так и сквозит по прежнему ехидство и превосходство! Странная у вас практика какая то! А воз то и ныне там, как это получается?
Dayal, а зачем вытаскивать? Есть и есть! Я же нео адвайтин конченный, мне можно и не беспокоиться ,я же наивно верю ,что само отпадет! Но вот вам господа практиканты... Чет как то словечки с делишками расходяться!
Когда случится реализация, то ехидство и превосходство отпадет само собой. А пока я не занимаюсь улучшением личности, я смотрю сквозь нее
а по моему ты дурачишь и себя и нас опять эту самую РЕАЛИЗАЦИЮ куда то в будущее переносишь и зачем то смотришь сквозь, когда можно просто быть тем ,что ты есть! Нееееееее господа фантомы ,дурачите вы нас и дальше будет еще выпуклее!
Мои (исходя из собственного опыта исследования текстов "Бесед", смоделированные отчасти в форме воображаемого диалога) тезисы таковы:
К чему относятся утверждения о невозможности достижения Атмана?
- Они относятся к достижению Атмана, а не к атма-вичаре или дхьяне.
К чему относится дхьяна или вичара и её цель?
- Не к достижению Атмана, а к устранению авидьи.
Что достигается устранением авидьи?
- Никакого какого-либо-что не достигается. - Достигается отсутствие авидьи (принятия себя за какое-либо-что или за какое-либо ничто), а отсутствие не является чем-то, - не имеет предметной данности, - как отсутствующая в комнате мебель.
***
Дхьяна не направлена на достижение Мукти (в отличие от мукти, которое есть снятие авидьи) и обсуждать вопрос о том, что через неё или что-то иное Мукти (=Атман) достижимо - не имеет смысла.
Нет смысла обсуждать и вопросы бесполезности усилий в отношении атмасакшаткары - это так же бессмысленно как обсуждать полезность усилий быть уже будучи - присутствовать уже присутствуя.
Дхьяна имеет иной смысл. И в ином смысле обсуждалась Раманой, а не в смысле той Реализации, которой невозможно и не нужно достигать.
Вичара ничего не продуцирует - она "демонтирует всю мебель в комнате, частью которой является и сама комната". Не продуцирует она и "места в комнате".
Устранение авидьи никак не касается Реализации, которая "предвечна".
А кусается и грызёт её васану дхьяна и вичара, но не для того, чтобы достичь того, что есть.
Если кто-то реверберирует: не надо париться; то вопрос: зачем париться тем, чтобы говорить по программе:
for i = 1 to Infinitum
{
_write ("Не парьтесь.")
}
Рама спросил:
Где обитает Бог и как я могу его достичь?
Вашишта ответил:
Тот, кого описывают как Бога, находится не очень далеко – он есть то сознание, которое живет в теле. Он является вселенной, хотя вселенная не является им. Он есть чистое сознание.
Рама заметил:
Любой мальчишка скажет, что Бог есть сознание, - разве нужны для этого какие-то специальные учения?
Вашишта ответил:
О, тот, кто знает, что чистое сознание является объективной вселенной, не знает ничего. Вселенная сознательна и сознательна душа. Сознательное создает познаваемое и вовлекается в страдания. Когда познаваемое прекращает существование, и внимание устремлено по направлению к непознаваемому (чистому сознанию), тогда наступает блаженство в состоянии вне страданий.
Не исчерпав познаваемого, внимание не может полностью и окончательно отвлечься от познаваемого. Просто осведомленность о вовлеченности индивидуального сознания в круговорот бытия никак не помогает. Но если достигается понимание высшего Бога, страдания оканчиваются.
Рама спросил:
О мудрый, пожалуйста, опиши Бога.
Вашишта ответил:
Космический интеллект, в котором вселенная как бы прекращает существование, есть Бог. В нем прекращаются субъектно-объектные отношения как таковые. Он есть ничто, в котором вселенная кажется существующей. В нем даже космическое сознание неподвижно как гора.
Рама снова спросил:
Как мы можем осознать Бога и осознать нереальность вселенной, которую мы привыкли считать реальной?
Вашишта ответил:
Бог может быть осознан, только когда твердо понята нереальность вселенной , как нереальна синева неба. Двойственность предполагает единство, и недвойственность предполагает существование двойственности. Только когда создание осознается совершенно несуществующим, может быть осознан Бог.
Рама спросил:
О святой, каким образом это можно осознать, и что я должен знать, чтобы познаваемое окончилось?
Вашишта ответил:
Неверное понятие, что этот мир реален, глубоко укоренилось из-за постоянных неверных допущений. Но это понятие может быть отвергнуто в тот самый день, когда ты обращаешься к компании святых и изучению писаний. Лучшим изо всех писаний является это. То, что найдено здесь, находится везде; то, что нельзя найти здесь, невозможно найти нигде больше. Однако, если человек не желает изучать это писание, он может изучать любое другое, - возражений нет.
Когда это неверное понятие рассеивается и достигается истина, это осознание настолько пропитывает все существо, что человек думает только об этом, говорит об этом, радуется этому и учит этому других. Такие люди иногда называются просветленными при жизни.
Рама спросил:
Каковы характеристики просветленных?
Вашишта ответил:
Тот, кто живя внешне обычную жизнь, ощущает весь мир как пустоту, является просветленным. Он пробужден, но наслаждается спокойствием глубокого сна; на него нисколько не влияют удовольствия и боль. Он пробужден в глубоком сне, но он никогда не пробужден в этом мире. Его мудрость не затуманена скрытыми тенденциями. Кажется, что он подвержен желаниям, нежеланиям и страху, но на самом деле он свободен, как пространство. Он свободен от эгоизма и хотений, и его сознание не привязано ни в действии, ни в бездействии. Никто не боится его, и он не боится никого. Он становится окончательно просветленным, когда, в нужное время, его тело умирает.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)